?
Реализация широкомасштабного Проекта по обучению финансовой грамотности учащихся в системе общего и среднего профессионального образования
Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2019. № 6. С. 26-36.
Силина С. Н., Башева Е. И.
In press
The article examines the problem of creating a federal network for organising training and support for teachers in general and secondary professional education as part of the measures planned by the Strategy for financial literacy development for 2017-2023. The authors analyse the effectiveness of the current network based on the results of the workshops for teachers and teacher trainers as well as students’ performance
Keywords: финансовая грамотностьпредметные олимпиады школьниковучебно-методические материалыsubject Olympiad of schoolchildrenповышение квалификации педагогов financial literacyprofessional development of teachersФедеральный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образованияFederal methodical center for financial literacy of the system of General and secondary vocational education
Kislitsyn D., Вопросы экономики 2020 № 9 С. 80-93
The paper takes a critical view on the prevalent approaches to developing financial literacy programs. It has been shown that meta-analytical and review studies indicate low efficiency of financial literacy improvement programs: their effect on financial behavior is either statistically insignificant or statistically sig- nificant, but practically negligible. Among potential reasons of financial literacy programs low ...
Added: September 7, 2020
М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2019
Предлагаемое учебно-методическое пособие предназначено для подготовки к межрегиональной олимпиаде школьников «Высшая проба» федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».
Оно адресовано учащимся 9 – 11 классов общеобразовательных школ, а также педагогам, реализующим курс «Финансовая грамотность», сотрудникам межрегиональных и региональных центров по финансовой грамотности.
Пособие включает описание тем олимпиадных заданий, рекомендуемые источники ...
Added: November 18, 2019
Каз. : Отечество, 2019
The collection contains scientific articles by students participating in the round table "Financially literate behavior of modern youth: education, behavioral strategies, social practices of implementing financial culture" within the framework of the XIV NAUKA 0+ Science Festival (October 11-13, 2019) at the Financial University under the Government of the Russian Federation.
The materials of the collection ...
Added: February 5, 2024
Leushina D., Образование Ямала 2022 № 4 С. 29-36
The article is devoted to the use of game educational technology for elementary school children. The article discusses the advantages of gaming methods in learning process, as well as possible risks. Special attention is paid to educational games focusing on topic «Money. Personal and Family Budget». ...
Added: January 22, 2023
Kuzina O. E., Деньги и кредит 2012 № 1 С. 68-72
В статье рассмотрены два подхода к определению и измерению финансовой грамотности населения. Речь идет о знаниях и компетенциях в области личных финансов. Предложены несколько индикаторов измерения финансовой грамотности населения России и проанализирована их динамика за 2008-2011 гг. Сравнение динамики объективных индикаторов грамотности населения в области личных финансов и показателя субъективной оценки собственной финансовой компетентности за ...
Added: September 4, 2012
Мамута М. В., Ovchinnikov M. A., Курмашева В. В. et al., М. : ЦИПСиР, 2010
Быстрое и устойчивое развитие экономики страны зависит не только от внедрения новых, более эффективных производственных и финансовых технологий, но и от готовности и способности населения воспринимать и использовать данные технологии. Эффективность участия населения в современной экономике напрямую зависит от понимания того, каким образом можно с выгодой для себя использовать новые финансовые продукты. В данной книге отражены основные виды банковских и финансовых услуг, описанных «изнутри» специалистами. Возможно, это издание — единственная ...
Added: March 25, 2013
Kuzina O. E., Деньги и кредит 2015 № 5 С. 64-68
The main purpose of the study is to assess the level of financial literacy of Russians by using the methodology of cross country comparison developed under the Russia Financial Literacy and Education Trust Fund. The data were collected during the all-Russian survey in October 2014 (N = 1629 respondents). The paper gives a brief description of ...
Added: April 15, 2015
Издательство Санкт-Петербургского государственного университета, 2022
В сборник вошли статьи участников XXIII Международной научно-практической конференции, организованной Всероссийским союзом страховщиков и Санкт-Петербургским государственным университетом. Авторы предлагают решения актуальных вопросов и проблем различных видов страхования, страховых рынков, как российского, так и некоторых зарубежных. Анализируются место и роль страхования в обеспечении устойчивого развития экономики России, ставятся вопросы подготовки специалистов для страховой отрасли, повышения уровня ...
Added: May 31, 2022
Kuzina O. E., Моисеева Д. В., Вопросы экономики 2021 № 10 С. 71-88
The article presents the justification of the methodology for studying the strategies of financial behavior of the population, the dynamics of their prevalence in Russia in the period 2009—2020, as well as the assessment of the influence of socio-demographic variables on the probability of having a financial strategy in the household. The analysis of the data obtained from ...
Added: October 13, 2021
Kopina A. A., Финансовое право 2021 № 7 С. 35-39
The economic policy of the Russian Federation is aimed at improving welfare and economic development. One of the conditions for achieving this goal is to increase the level of financial literacy among the population. The article attempts to substantiate the influence of financial literacy and on increasing the level of tax discipline. ...
Added: December 6, 2021
Semenova M., Rodina V. I., Банковский ритейл 2012 Т. 4 № 28 С. 39-54
This paper examines Russian households’ strategies for choosing either the formal or informal banking sector as a source of credit. We aim to find out why households, when deciding to raise borrowed funds, refuse to become banks’ clients and prefer to borrow from individuals - friends, colleagues, relatives and other private parties. We use the ...
Added: December 14, 2012
Mikheeva S., Скляр М. А., Финансы и бизнес 2019 Т. 15 № 3 С. 23-40
In this paper we undertake an assessment of the rapidly growing body of research on financial literacy by Russian authors, published in the period from 2008 to 2018. The articles are systematized for journals and professional status of authors. Systematic an overview of theoretical and empirical research on financial literacy is presents. The thematic analysis ...
Added: June 14, 2019
Vakulenko E., Kamalova R., Kiselgof S. G. et al., Экономическая социология 2010 Т. 11 № 4 С. 190-194
Проект "Разработка учебно-методических материалов для преподавания курсов по применению количественного инструментария к решению социально-экономических задач"; предназначен прежде всего для помощи преподавателям, разрабатывающим или уже преподающим курсы по методным дисциплинам на непрофильных для себя факультетах. Зачастую в такой ситуации преподавателям сложно привести достаточное количество понятных и интересных примеров для изложения материала и задач для самостоятельной работы ...
Added: December 12, 2012
Рутковская Е. Л., Половникова А. В., Kolachev N., Отечественная и зарубежная педагогика 2021 Т. 2 № 5(79) С. 78-97
The article introduces readers to a feature of the 2018 Financial Literacy study, which included two samples and two groups of results: results for the Russian Federation in general and results for a sample of fifteen-year-old students from regions participating in the Ministry of Finance Project "Promoting Financial Literacy and the Development of Financial Education ...
Added: November 30, 2021
Solodkov V. M., Belousova V., М. : НОЧУ ДПО УЦ "Сетевая Академия", 2019
Электронная версия учебника. В программе указаны цели и задачи курса, планируемые результаты и системы их оценивания, описаны формы и методы организации образовательного процесса, а также дан перечень учебно-методических ресурсов. ...
Added: July 29, 2020
Zimin E., Semenova M., / HSE University. Series WP BRP "Financial economics". 2022. No. WP BRP 90/FE/2022.
Bank de-branching is one of the key trends in banking sectors all over the world. This paper
explores the conditions in which de-branching brings more profits to the bank. This issue is
attracting considerable interest due to recent technological developments and increasing
competition, including from fintech companies. Using the data from 84 Russian regions over the
period of 2010–2020, ...
Added: December 6, 2022
Savitskaya E. V., Народное образование 2014 № 9 С. 58-64
В статье рассматриваются факторы, которые могут влиять на позицию российских учащихся в международных тестированиях PISA и TIMSS. Автором было выявлено наличие сильной связи между увеличением количества стран, отсутствующих в исследовании TIMSS, но участвующих в программе PISA, и повышением места российских школьников в рейтинге TIMSS. Вторым значимым фактором, объясняющим различия в результатах наших подростков, является разное содержание ...
Added: November 5, 2014
Fedorova E., Довженко С. Е., Нехаенко В. В., Деньги и кредит 2014 № 4 С. 47-51
В статье освещены результаты изучения взаимосвязи базового, продвинутого и специфического для России уровней финансовой грамотности населения и наличия просроченной задолженности в банке ...
Added: November 1, 2014
Семенюк О., Банкноты стран мира 2012 № 11 С. 16-19
Интервью с директором Банковского института НИУ ВШЭ на тему проблем наличного и безналичного денежного обращения в РФ. ...
Added: January 30, 2013
Semenova M., Kulikova V., Review of Pacific Basin Financial Markets and Policies 2016 Vol. 19 No. 3 P. 1650016-1-1650016-41
After the 2008 crisis, the Russian consumer loan market shows high growth rates, accompanied by the quality deteriorating even faster. At the same time, a great proportion of households are not attracted by the banks and borrow informally. In this paper, we aim to learn why households refuse to become bank clients, using the data ...
Added: October 27, 2016
Gordeeva T. O., Osin E. N., Кузьменко Н. Е. et al., Журнал общей химии 2011 Т. LV № 5-6 С. 68-76
В статье ставится задача сравнения академических достижений студентов-победителей предметных олимпиад различного уровня и студентов, зачисленных по конкурсу баллов ЕГЭ на химические факультеты. Проанализированы данные 3 когорт студентов химического факультета МГУ (N=738). Результаты свидетельствуют о том, что призёры олимпиад по профильному предмету показывают на протяжении первых 2 лет обучения в ВУЗе более высокую успеваемость, чем студенты, ...
Added: November 25, 2012
Povetkina N., Кудряшова Е. В., М. : Издательский дом "Инфра-М", 2020
The work is aimed at the formation of a systematic theoretical and practical approach to the legal aspects of financial literacy in the format of sustainable development in the age of the digital revolution.
The authors address current issues in the evolution of development and legal identification of financial literacy, its consideration in the context of ...
Added: November 9, 2020
Povetkina N., Кудряшова Е. В., Журнал российского права 2019 № 3 С. 117-128
The authors of the article made an attempt to consider “financial literacy” as an up-to-date and demanded category in the modern legal regulation. The authors analyze legal formation of financial literacy and identified the prerequisites for awareness of the need to solve problems associated with improving financial literacy; the international aspects of understanding and mechanism of financial literacy are noted. ...
Added: November 10, 2020
Самохина А. К., Директор школы 2017 Т. 2 № 2017 С. 50-57
В статье представлена логическая модель финансовой грамотности как структурированного набора знаний, поведенческих установок и ценностей, положительно влияющих на процесс повышения личного благосостояния в контексте нравственного поведения и законности. Модель выявляет взаимосвязи между основными компонентами и элементами финансовой грамотности и педагогическими функциями, которые она выполняет: воспитание ответственности и самостоятельности как качеств личности, владеющей финансовой грамотностью. В качестве ...
Added: April 5, 2018