?
Любознательность дошкольников: сохранить и приумножить
С. 5-8.
In book
Гаврилова О. Я., Комарова Н. М. М. : Национальный книжный центр, 2017
Гаврилова О. Я., Комарова Н. М., М. : Национальный книжный центр, 2017
Работа по предлагаемому методическому пособию со старшими дошкольниками позволит воспитателю не просто сохранить познавательную самостоятельность детей – их желание «Я хочу сам» в познании окружающего мира, но и дать детям норму исследовательской деятельности – «Я могу сам». Цель пособия – ввести ребенка в уникальный мир исследователь- ской деятельности. Содержание книги направлено на решение целого ряда ...
Added: October 15, 2017
Obukhov A., Савенков А. И., Исследователь/Researcher 2018 № 3-4 С. 177-214
Всероссийский конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – Исследователь!» проводится ежегодно. Активно расширяется перечень региональных туров. В нем принимают участие дети из разных регионов России, а также других стран ближнего и дальнего зарубежья. Методические рекомендации адресованы педагогам и родителям, которые сопровождают детскую исследовательскую и проектную деятельности. Методические рекомендации также задают ...
Added: December 8, 2018
Obukhov A., В кн. : Исследовательская и проектная деятельность дошкольников и младших школьников: опыт воспитателей и учителей. : М. : Библиотека журнала «Исследователь/Researcher», 2018. С. 4-8.
Вступительная статья к сборнику. Каждый ребенок – изначально исследователь. Отмечается значимость поддержки и направления познавательной инициативы детей в раннем и дошкольном детстве, а также в начальной школе. Дается краткий обзор педагогический систем, направленных на развитие познавательной самостоятельности и исследовательских способностей. ...
Added: March 1, 2019
Obukhov A., В кн. : Ольбинские чтения. Материалы VI педагогических чтений, посвященных памяти И.Б. Ольбинского. : Сергиев Посад : Канцлер, 2019. С. 145-153.
Обсуждаются вопросы теоретических подходов и непосредственных педагогических практик, которые содерйствуют или противодействуют развитию реальной самостотельности учащегося, а не только и не столько его исполнительности. ...
Added: March 21, 2022
Obukhov A., Бородкина Н. В., В кн. : Исследовательский подход в образовании: проблема подготовки педагога: Научно-методический сборник в двух томах. Т. 1: Теория и методика.: М. : Общероссийское общественное движение творческих педагогов «Исследователь», 2012. С. 289-315.
Прдеставлены результаты эмпирического исследования на основе анализа текстов автобиографических воспоминаний молодых людей о поддержке и наказании своей детской любознательности и любопытства как предпосылки развития исследовательской позиции личности. ...
Added: November 24, 2019
Грудинин В. А., В кн. : Психология познания: материалы Всероссийской научной конференции. : Яр. : Филигрань, 2023. С. 82-86.
Выделяется две диаметрально противоположные цели обучения в широком смысле: а) развивающая; б) противодействующая развитию. В данных тезисах производится попытка представить план экспериментального изучения связи познавательных и личностных особенностей с особенностями исследовательского поведения, которое обусловлено целями, стоящими перед субъектом. Предполагается, что коэффициент интеллекта, неклинические нарциссизм, психопатия и макиавеллизм будут связаны с особенностями исследовательского поведения, целью которого ...
Added: May 15, 2023
Obukhov A., Умярова Д. К., Исследователь/Researcher 2020 № 2 С. 129-136
Photography is one of the tools used to depict reality, which has entered everyone’s everyday life. On the one hand, photography can be a valuable research tool that allows you to “grasp” certain elements of the surrounding world and introduce them into the field of research. On the other hand, with the help of photography, ...
Added: July 11, 2020
Obukhov A., В кн. : Научное образование / Science Education: сборник статей участников симпозиума по проблемам развития одаренности детей и юношества в образовании. : М., Якутск : Библиотека журнала «Исследователь/Researcher», 2018. С. 22-33.
The world is changing rapidly. The novelty, variability, uncertainty of the future – have become the norm of life. Internal motivation, initiative, self-regulation become important vital qualities. The development of not only cognition, but also meta-knowledge becomes the norm of educational practice. It is important that education in this situation develops subjectivity and the ability ...
Added: March 2, 2019
Obukhov A., Кондратьева Н. Л., Комарова Н. М., Исследователь/Researcher 2022 № 3-4 С. 316-325
We continue to publish a series of articles on the development of research skills through games. The games are aimed to develop universal skills that are significant in life in general and that strengthen students’ personal potential in conducting researches in particular. The authors share their many years of experience of working with preschool children, ...
Added: March 15, 2023
Savinskaya O., Социологические исследования 2018 № 3 С. 77-85
The importance of studying childhood as a self-sufficient object of social practice is debated in the paper. A review
of the formation of this direction in sociology is offered, basic principles are designated. The empirical part of the work is devoted to the study of kindergarten as a special life world for children. Special attention is ...
Added: February 28, 2018
Obukhov A., Кондратьева Н. Л., Комарова Н. М., Исследователь/Researcher 2022 № 1-2 С. 192-201
We continue to publish a series of articles on the development of research abilities in the game. The games are aimed to develop universal abilities that are significant in life in general and that strengthen student personal potential in conducting researches in particular. The authors share their many years of experience of working with preschool ...
Added: October 10, 2022
Voskoboynikov O., Электронный научно-образовательный журнал "История" 2012 № 2(10) С. 218-239
XII в. был эпохой интенсивных поисков во всех сферах культуры и религии, эпохой огромного любопытства. Однако любопытство, неоднозначное понятие и свойство человеческой натуры, веками, со времен Августина, клеймилось как опасный грех. Строгий, аскетический взгляд на цели и методы человеческого познания, но не агностицизм в полном смысле слова, пришел в противоречие с новой парадигмой "мирского ...
Added: October 23, 2012
Obukhov A., Комарова Н. М., Кондратьева Н. Л., Исследователь/Researcher 2021 № 3-4 С. 241-250
Тhis paper is to continue our series of articles on developing research skills through games. These games are aimed at developing the universal abilities that are significant in life in general and to enhance the personal potential of children and adolescents in the implementation of research activities. The authors of the article share their many ...
Added: April 1, 2022
Voskoboynikov O., ournal of Medieval and Humanistic Studies 2014 No. 27 P. 73-96
An anonymous Italian quodlibet (ca. 1310) discusses the posthumous fate of Aristotle, with arguments pro and contra. In spite of the apparently decisive denial of his having any hope of paradise, the questio leads us down some other avenues of the history of ideas and mentalities of the scholastic age. During the 13th century, the ...
Added: September 8, 2015
Obukhov A., Комарова Н. М., Кондратьева Н. Л., Исследователь/Researcher 2020 Т. 32 № 4 С. 276-285
We continue to publish a series of articles on developing research skills through games. These games are aimed at developing universal abilities that are significant in life in general and for enhancing the personal potential of children and adolescents in their implementation of research activity. The authors share their many years of experience in working ...
Added: July 10, 2021
Golubkova O. A., В кн. : Психолого-социальная работа в современном обществе: проблемы и решения. : СПб. : СПбГИПСР, 2015.
Added: May 27, 2015
Poddiakov A., М. : Национальное образование, 2016
Книга посвящена психологии исследовательского поведения. В ней анализируются методология и стратегии исследовательского поведения, а также различные виды взаимодействия и взаимопроникновения исследовательского поведения, интеллекта, творчества и игры. Показана роль самостоятельной исследовательской деятельности в познавательном, социальном и личностном развитии ребенка.
Обсуждаются особенности диагностики исследовательского поведения, интеллекта и творчества. Показаны ошибки и внутренние противоречия тестов креативности как «стандартов измерения ...
Added: October 14, 2015
Интерактивные исследовательские объекты: от лабораторных экспериментов к массовым практикам XXI века
Poddiakov A., Поддьяков Н. Н., Исследователь/Researcher 2019 № 3 С. 8-29
В статье рассматриваются история и современные практики создания и использования интерактивных исследовательских объектов и сред, провоцирующих любознательность человека и требующих обследования и экспериментирования для их познания и достижения практических целей. Разработка, использование и демонстрация самых разных исследовательских объектов (игровых, образовательных, психодиагностических и др.) в различных областях отражает все более массовое убеждение: одна из основных способностей ...
Added: May 4, 2021
Savinskaya O., / Высшая школа экономики. Series EDU "Education". 2015. No. 26/EDU/2015.
This article describes the development of tools for parental evaluation of the quality of services in municipal kindergartens. The parents’ point of view is required as part of a complex evaluation of the quality of educational services in order to make an evidence-based educational policy. We emphasize the importance of a preschool educational institution and ...
Added: April 29, 2015
Savinskaya O., The Qualitative Report 2015
This article is based on research which involves the development of tools for parental evaluation of the quality of services in the municipal kindergarten. The parents’ point of view is required as part of a complex evaluation of the quality of educational services in order to make an evidence-based educational policy. The article emphasizes the ...
Added: April 9, 2015
Obukhov A., Кондратьева Н. Л., Комарова Н. М., Исследователь/Researcher 2023 № 1-2 С. 385-398
We continue to publish a series of articles on the development of research skills through games. The games are aimed to develop universal skills that are significant in life in general and that strengthen students’ personal potential in conducting researches in particular. The authors share their many years of experience of working with preschool children, ...
Added: September 2, 2023
Obukhov A., Леонтович А. В., Мазыкина Н. В., Исследователь/Researcher 2018 № 3-4 С. 215-217
В статье кратко представлена основная статистика по ито- гам Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – Исследователь!» в 2018 году, финал которого прошел в Сочи. ...
Added: December 8, 2018
Obukhov A., В кн. : Научно-практическое образование, исследовательское обучение, STEAM-образование: новые типы образовательных ситуаций: Сборник докладов IX Международной научно-практической конференции «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве». Том 1. Т. 1.: М. : МОД "Исследователь", 2018. С. 20-33.
The importance of research activity for active adaptation to changing conditions is considered in the article. In today’s rapidly changing world, in variable conditions of development, research activity becomes an important element of education. It is noted that the implementation of the practice of research training should be implemented with an emphasis on developing the ...
Added: August 16, 2018
Savinskaya O., Детский сад: теория и практика 2016 Т. 64 № 4 С. 94-101
В статье обосновывается необходимость институциональной поддержки дошкольного образования детей-аллергиков; представлен опыт регионов, обозначены основные проблемы развития дошкольного образования детей с аллергопатологией и меры их преодоления. ...
Added: September 25, 2016