?
Шкалы внутренней и внешней академический мотивации школьников
Психологическая наука и образование. 2016. № 4.
In press
Гижицкий В. В., Gordeeva T. O., Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки 2015 Т. 2 № 65 С. 253-259
Статья посвящена изучению продутивных и непродуктивных стратегий учебного поведения, таких как настойчивость и учебный обман, опосредующих связь внутренней учебной мотивации с академическими лдостижениями у школьников. ...
Added: September 25, 2015
Gordeeva T. O., Образовательная политика 2019 Т. 79 № 3 С. 38-42
Статья посвящена проблеме мотивации и демотивации современных школьников. В ней вскрываются основные мифы стимулирования мотивации и даются рекомендации по повышению мотивации учебной деятлеьности школьников. ...
Added: December 3, 2019
Gordeeva T. O., Вестник Московского университета. Серия 14: Психология 2014 № 3 С. 63-78
В статье анализируется современное состояние проблемы внутренней и внешней мотивации деятельности. Рассматривается вклад отечественных авторов в ее решение, а также подход к выделению типов внутренней и внешней мотивации, предлагаемый в рамках теории самодетерминации (Э. Диси и Р. Райан). Предложена новая концептуализация внутренней и разных типов внешней мотивации, основанная на представлениях о базовых психологических потребностях и ...
Added: October 18, 2014
Helsinki : University of Helsinki, 2014
The International Conference On Motivation, organized by the University Of Helsinki will take place from 12th June to the 14th June 2014 at the University of Helsinki in Helsinki, Finland. The conference will cover areas like Motivation. ...
Added: October 19, 2014
Klein K., Kostenko V., Психологические исследования: электронный научный журнал 2021 Т. 14 № 78 Статья 5
This study was aimed to evaluate psychometric properties of Russian version of the Couple Motivation Questionnaire (CMQ) and to compare it with the original one. We expected the structure of the Russian version of CMQ to be identical to the original. We also expected to capture continuum of motivation in romantic relationships based on the ...
Added: September 8, 2021
Lebedeva N., Bushina E., Вопросы образования 2013
Эмпирическое исследование на выборке московских студентов (N= 353) с помощью моделирования структурными уравнениями выявило влияние ценностей и мотивации личности на разные виды креативного поведения и отношение к инновациям. Выявлены сферы проявления креативности в повседневном поведении: визуальное искусство, литература, прикладное искусство. Ценности Открытости изменениям способствуют проявлению креативного поведения и позитивному отношению к инновациям. Внутренняя и автономная ...
Added: November 19, 2013
Dodlova M. C., Yudkevich M. M., Human Resource Management Review 2009 Vol. 19 No. 1 P. 23-28
Certain altruistic phenomena in the workplace that exceed the bounds of contract theory can be explained within the framework of gift exchange theory. We discuss the application of gift exchange theory to interactions between an employer and an employee as well as between employees themselves. We emphasize the opportunities of gifts to improve coordination and ...
Added: January 25, 2013
Gordeeva T. O., Психологические исследования: электрон. науч. журн. 2011 Т. 15 № 1
Разработана cтруктурно-динамическая мотивационная модель одаренности, являющаяся развитием модели-триады Дж.Рензулли. Мотивационная модель содержит четыре базовых кластера, или блока, мотивации, необходимых для проявления и развития одаренности. Рассматриваются функции и характер взаимодействия каждого блока с другими компонентами структуры. В частности, выделяются: внутренняя мотивация выбранной деятельности, содержательно представленная высокой познавательной мотивацией, мотивацией достижения и мотивацией компетентности; высокая выраженность стремления ...
Added: October 19, 2014
Kalgin A., Kalgina O., Lebedeva A., Вопросы образования 2019 № 1 С. 44-86
В статье представлен аналитический обзор литературы по метрикам публикации как инструменту управления эффективностью в академических кругах. Вопросы количественной оценки исследований исследуются в свете современных взглядов на мотивацию, в частности через призму теории самоопределения (SDT). Статья дает представление об эмпирических исследованиях влияния внутренней и внешней мотивации на производительность публикаций, качество исследований и субъективное благополучие. Накопленный международный ...
Added: September 13, 2018
Osin E. N., Ivanova T., Gordeeva T. O., Организационная психология 2013 Т. 3 № 1 С. 8-29
В статье ставится проблема роли трудовой мотивации в российском организационном контексте. Приведены результаты эмпирического исследования на большой выборке (N=4708) сотрудников российской производственной компании, в котором использовался разработанный в рамках теории самодетерминации Опросник профессиональной мотивации (ОПМ), а также ряд индикаторов субъективного благополучия на рабочем месте. Показана структурная, конвергентная и дискриминантная валидность ОПМ. Среди демографических предикторов профессиональной ...
Added: April 24, 2013
Emelyanova N. A., Н. Новгород : Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева, 2013
Монография посвящена проблеме формирования и развития мотивации овладения иностранным языком студентами неязыкового вуза. В исследовании анализируются теоретические проблемы мотивации, учебной мотивации и мотивации при обучении иностранному языку, построена модель мотивации овладения иностранным языком, включающая как мотивационные, так и немотивационные компоненты. Выявлен, исследован и описан механизм взаимодействия иноязычных способностей и мотивации учения при овладении иностранным языком, ...
Added: February 22, 2014
Leontiev D., Klein K., Вестник Московского университета. Серия 14: Психология 2018 № 4 С. 106-119
Качество мотивации — это характеристика природы побуждения, проявляющаяся в том, насколько мотивация конкретной деятельности связана с ее процессом (внутренняя мотивация) или с отчужденным результатом (внешняя мотивация), а также промежу- точными формами между ними (Э. Деси, Р. Райан и др.). В данном ис- следовании был поставлен вопрос: как качество мотивации учебной деятельности студентов связано с сопровождающими ...
Added: October 22, 2018
Helsinki University Press, 2014
Книга представляет собой сборник тезисов международной конференции по мотивации ...
Added: December 26, 2014
Gordeeva T. O., Шепелева Е. А., Вестник Московского университета. Серия 14: Психология 2011 № 3 С. 33-45
На репрезентативной выборке учащихся 6—11-х классов массовых школ (N=665) показано, что школьники, демонстрирующие высокую академическую успешность (АУ), характеризуются особым профилем доминирующих у них мотивов учебной деятельности с преобладанием внутренней мотивации и значимо менее выраженной внешней мотивацией, основанной на стремлении получить признание родителей, учителей и одноклассников. Различия во внешней мотивации мальчиков и девочек позволяют объяснить феномен ...
Added: October 19, 2014
Руднова Н. А., Gordeeva T. O., Корниенко Д. С. et al., Психологическая наука и образование 2023 Т. 28 № 3 С. 19-32
Представлены результаты исследования роли учебной мотивации и отчуждения от учебы в выборе образовательной траектории школьниками 9-х классов, проживающими в городе и сельской местности. Авторы обращают внимание на то, что существующие исследования особенностей образовательных ориентаций в большинстве своем направлены на выявление роли семьи, социально-экономического положения, места проживания при выборе образовательных траекторий. Факторам, раскрывающим психологические закономерности формирования ...
Added: September 20, 2023
Deviatko I. F., Moiseev S., Журнал социологии и социальной антропологии 2018 Т. 21 № 4 С. 154-181
This article is devoted to the study of the viral altruism as a form of prosocial mass activity in social networks. It reveals the diverse nature of this phenomenon, which is driven by the distinct mechanisms of intrinsic altruistic motivation of prosocial action, extrinsic rational motivation, or by social contagion which does not necessarily presuppose ...
Added: December 8, 2018
Gordeeva T. O., Сычев О. А., Шепелева Е. А., Вопросы психологии 2015 № 1 С. 15-26
This ongoing investigation was concerned with the problem of intellectual and motivational predictors of academic achievement in secondary and high school students. The study used a battery of tests, including IQ, intrinsic and extrinsic motivational variables and coping strategies (N=420, 6-11th grades). It was shown that intelligence is a necessary condition of the academic achievement ...
Added: December 26, 2014
Osin E. N., Культурно-историческая психология 2015 Т. 11 № 4 С. 79-88
The paper focuses on the explanatory power and limitations of the concept of alienation in educational research. Psychological studies of the phenomena associated with alienation (burnout, extrinsic motivation, cynicism, etc.) are limited by the context of individual mind, whereas the concept of alienation refers to a set of processes unfolding at both individual and sociocultural ...
Added: December 15, 2015
Antonova N., Психологические исследования: электронный научный журнал 2017 Т. 10 № 53 С. 9
The characteristics of self-determination process at different stages of professional development are analyzed. As the indicators of self-determination features we considered value-motivational complex and the type of professional identity. In general, the dynamics of professional development correlates with age, length of work and career development. It is shown that the self-determination processes are nonlinear associated ...
Added: July 9, 2017
Gordeeva T. O., Сычев О. А., Osin E. N., Психологический журнал 2014 Т. 35 № 4 С. 96-107
Представлены результаты разработки нового опросника академической мотивации (на выборке студентов ВУЗов, N=459), теоретической основой которого являются основанные на теории самодетерминации представления о внутренней и внешней мотивации учебной деятельности. В основу выделения различных типов мотивации положены представления о базовых человеческих потребностях, соответствующих учебной деятельности (потребности в познании, достижениях, саморазвитии), а также внешних по отношению к ней ...
Added: March 26, 2014
Gordeeva T. O., Гижицкий В. В., Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки 2013 Т. 24 № 3 С. 8-17
Исследование посвящено проблеме универсальности структуры учебной мотивации. Результаты эмпирического исследования проведенного на выборке китайских школьников подтверждают, что внутренняя мотивация является надежным предиктором академических достижений и психологического благополучия. Одновременно обнаружена и специфика связи с успеваемостью некоторых внешних типов мотивации, обусловленная особенностями образовательной среды и социкультурным контекстом. ...
Added: October 18, 2014
Ю.Н. Корешникова, Авдеева Е. А., Вопросы образования 2022 № 3 С. 36-66
In a situation of a sharp increase in the volume of information, often including a large number of false facts of various nature (disinformation), critical thinking becomes one of the competencies, the formation of which is decided by the scientific and educational community. Scientists identify academic motivation and teaching styles as factors associated with the ...
Added: October 20, 2022
Сычев О. А., Gordeeva T. O., Gighitsky V. V., В кн. : Психологическая антропология: диалог парадигм: сборник материалов VI Сибирского психологического форума (12–14 ноября 2015 г., г. Томск). : Томск : Издательский Дом Томского государственного университета, 2016. С. 228-232.
Статья посвящена анализу хаарктерных профилей учебной мотивации школьников, выступающих в качестве предикторов настойчивости и успешности в учебной деятельности. ...
Added: November 25, 2016