?
Нормативные правовые основы деятельности Службы практической психологии образования
С. 120-121.
In book
М. : Федерация психологов образования России, 2008
Metelkova E., В кн. : Психология образования: подготовка кадров и психологическое просвещение. Сборник материалов IV Национальной научно-практической конференции (Москва, 13-15 декабря 2007 г.). : М. : Федерация психологов образования России, 2007. С. 399-400.
В статье раскрывается принцип постановки целей и задач Службы практической психологии образования исходя из нормативных правовых документов федерального уровня, регламентирующих деятельность системы образования на уровне государственной политики. ...
Added: September 11, 2014
Рубцов В., Metelkova E., Алехина С. В. et al., М. : Федерация психологов образования России, 2008
В издании представлена первая часть аналитического отчета по материалам всероссийского мониторинга Службы практической психологии образования, проведенного с участием органов управления образованием, а также руководителей и специалистов региональных психологических служб субъектов Российской Федерации. Издание адресовано руководителям и специалистам органов управления образованием, руководителям и педагогам-психологам Службы практической психологии образования, руководителям образовательных учреждений. ...
Added: September 11, 2014
Froumin I., Каспаржак А. Г., Вопросы образования 2012 № 1 С. 6-58
This report was prepared by the expert group “The New School”. This group was formed in February 2011 on behalf of the Russian Prime Minister to develop proposals for the Russian government to adjust the Program of the long-term socio-economic development of the Russian Federation up to 2020 year (the “Strategy 2020”) in education which ...
Added: July 24, 2014
Sorokin P. S., Froumin I., Policy Futures in Education 2022 Vol. 20 No. 2 P. 201-214
Over the last two decades, increasing participation rates in post-secondary education in many countries have been accompanied by decreases in aggregate economic growth and raising social tensions. It is obvious now that education does not ‘automatically’ produce more well-being (at least, if conventionally measured through income or gross domestic product) either for the individual or ...
Added: August 8, 2021
Zair-Bek S. I., Mertsalova T., Anchikov K., Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2020
В аналитическом материале рассматриваются проблемы функционирования и развития сельской школы как типичного и в то же время особого института в составе национальной образовательной системы. Акцент делается на межрегиональных и внутрирегиональных сопоставлениях, неоднородности внешних и внутренних условий (экономических, природных, этнокультурных, социальных), а также на сравнении городских и сельских школ. Для анализа использованы данные федерального статистического наблюдения, кейсы развития сети сельских школ, социологические исследования ...
Added: November 21, 2020
Suslov A. B., Вестник Пермского университета. Серия: Политология 2012 № 1 С. 156-160
В работе анализируются Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения в аспектах, касающихся обучения правам человека. На основании этого анализа делаются выводы, насколько современная российская образовательная политика соответствует потребностям развития демократии и международным обязательствам в сфере образования по правам человека, взятых на себя Российской Федерацией. ...
Added: January 20, 2013
Zaichenko N. A., Управленческое консультирование 2013 Т. 5 № 53 С. 113-120
The problem of identification and adequate exploitation of institutional prerequisites when working out educational strategies is the subject. The report suggests testing new idea where the representation of such concepts as institutional prerequisites, institutional stoppers, as well as the typology of institutional prerequisites aimed at crafting and implementing strategy for education system development are being ...
Added: December 19, 2013
М. : Национальный книжный центр, 2014
Сборник статей Международной научно-практической конференции - Одинцовских психолого-педагогических чтений "Сопровождение личности в образовании: союз науки и практики", прошедшей в Одинцово Московской области в феврале 2014 года. ...
Added: October 22, 2017
Obukhov A., В кн. : Сборник докладов по результатам научно-практической конференции «Человек в мире неопределенности : методология культурно-исторического познания», приуроченной к 120-летию Л.С. Выготского, в г. Москве. Т. 2.: М. : МПГУ, 2016. С. 223-226.
В статье дается краткий обзор, раскрытый в докладе, как идеи Л.С. Выготского в области психологических основ построения практики образоания активно реализуется в различных странах мира. Материал представлен на основе непосредственного изучения практики изучения в образовательных системах ряда стран мира. ...
Added: October 15, 2017
Melikyan A., Zhelezov B., Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика 2012 № 1 С. 156-171
The paper discusses recent initiatives undertaken by the Russian Government that are aimed to attract highly qualified foreign specialists to Russian higher education institutions. The authors describe obstacles that both institutions and specialists face. Best practices to attract leading scientists used in various countries are identified. ...
Added: August 27, 2012
Gokhberg L., Kovaleva N. V., Sokolov A., Вопросы статистики 2002 № 2 С. 41-48
Интенсивное обсуждение целей и инструментов образовательной политики в течение последнего года в очередной раз вынуждает органы управления, как и экспертное сообщество, обратить внимание на проблемы статистики образования. Хотя она и обеспечивает получение обширного массива информации, тем не менее несоответствие ее понятийного аппарата, методологических принципов, методов организации статистического наблюдения, обработки и распространения данных современным требованиям, обусловленным ...
Added: January 16, 2013
Kosaretsky S., Grunicheva I., Гошин М. Е., Мир России: Социология, этнология 2016 № 4 С. 115-135
Для обсуждения предлагаются результаты исследования образовательной политики России конца 1980-х — начала 2000-х годов в связи с появившимися тенденциями образовательного неравенства в области общего образования. С использованием статистического анализа данных об образовательных организациях, контент-анализа документов, посредством изучения законодательства и материалов экспертных интервью показано, что декларируемый на протяжении всего рассматриваемого периода курс государственной политики на всеобщее ...
Added: October 21, 2016
Abankina T., Krasilova A., Yastrebov G., В кн. : Оптика инноваций. От новой образовательной политики к новой экономической политики. Вторые Сабуровские чтения. : М. : Логос, 2012. С. 35-70.
Проблемы и перспективы развития сельского образования постоянно находятся в фокусе внимания как международных организаций, так и экспертов во многих странах мира. В рамках масштабной программы ЮНЕСКО «Образование для всех» в последние годы разворачивается исследовательское направление «Образование как старт для жизни», в котором особый интерес сосредоточен на странах с переходной экономикой. В 2010 году Национальный исследовательский ...
Added: October 25, 2013
Melikyan A., Вопросы статистики 2015 № 10 С. 39-47
The article presents the results of the study, which aims to evaluate the condition of higher education system in the Central Federal District (CFD) on the basis of statistical data from the project - Monitoring the efficiency of higher educational institutions in 2014. The higher educational institutions have been arranged into groups according to various ...
Added: November 5, 2015
Melikyan A., Высшее образование в России 2014 № 5 С. 134-145
The present article describes recent initiatives undertaken by the Russian Government that are aimed to increase the effectiveness of universities’ operation through their reorganization in the form of a merger or acquisition. The author describes the process of organization of an annual monitoring of Russian universities that is conducted to identify universities and universities' branches ...
Added: April 29, 2014
Melikyan A., Университетское управление: практика и анализ 2014 № 3 С. 58-66
The article is devoted to the analysis on the Russian higher education monitoring system. It describes the rules of the monitoring and main characteristics of higher education system which are evaluated by monitoring’s indicators. It also considers indicators that are used in foreign education monitoring systems to describe the same characteristics of higher education. The ...
Added: October 14, 2014
Denisova N., В кн. : Английский язык в системе «Школа-Вуз». Программа научно-практической конференции. Самара, 9-10 апреля 2001 г. : М. : Longman, 2000. С. 9-10.
Added: January 21, 2014
Obukhov A., Федосеева А. М., Байфорд Э., М. : Юрайт, 2018
В учебнике рассматриваются основные вопросы взаимосвязи психологии и образования. Обзор развития психолого-педагогической практики в историко-социальном аспекте включает описание основных направлений и методов, показаны сферы приложения психолого-педагогического знания. К учебнику прилагается CD-диск с многочисленной справочной информацией, которая поможет студентам быстрее войти в информационное поле профессии, узнать нормативно-правовые аспекты регуляции профессиональной деятельности психолога образования. После каждой главы ...
Added: August 16, 2018
Girinsky A., Lepetiukhina A., Отечественная и зарубежная педагогика 2022 Т. 1 № 6 (88) С. 43-57
This article presents an attempt to define the concept of "critical thinking" through an analysis of the main features of modern society. The authors analyze in detail the problem of the lack of a unified definition of "critical thinking" in modern educational philosophy and pedagogy. Despite the fact that such a definition does not exist, ...
Added: December 23, 2022
Semenov I. N., Мир психологии. Научно-методический журнал 2013 № 3 С. 109-125
В статье рассматриваются и обобщаются достижения взаимодействия – в контексте развития инновационного образования – таких новых направлений человескознания, как рефлексивная психология, рефлексивная акмеология и рефлексивная педагогика. Анализируются классические и современные подходы к рефлексивно-психологическому изучению и акеолого-педагогическому развитию различных элементов понятийной и рефлексивной культуры личности учащихся и педагогов на основных ступенях непрерывного образования: дошкольного, среднего, досугово-дополнительного, ...
Added: October 22, 2013
Zaretsky Y., Social & Political Philosophy eJournal 2012 Vol. 5 No. 185
The article offers a broad historical overview of the university policy of the Russian state. It suggests that such a general picture could shed some fresh light not only on the role of the state in shaping the Russian university model throughout two and a half centuries, but also on the way of its functioning ...
Added: December 26, 2012
Obukhov A., Ткаченко Н. В., Федосеева А. М. et al., М. : Юрайт, 2018
Учебник раскрывает основы теории и практики современной психологии в контексте проблем образования. Он призван сформировать у студентов педагогических специальностей общие представления о ключевых вопросах психологии на материале общей психологии, психологии личности, возрастной психологии и психологии развития, социальной психологии и психологии образования — с целью психологического обеспечения будущей профессиональной деятельности. Содержание учебника выстроено в русле культурно-исторического ...
Added: August 16, 2018
Entina E., Танасич Н., Дунамалян Н. et al., М. : Институт Европы РАН, 2023
В работе российских и зарубежных учёных рассмотрены пробле- мы публичной дипломатии и «мягкой силы» в условиях растущей конкуренции международных акторов и надлома прежней структуры международных отношений на европейском континенте. Особое внимание уделено Черноморско-Средиземноморскому региону, где гео- политические противоречия и международная конкуренция в последние два десятилетия неуклонно усиливаются. ...
Added: May 8, 2023