?
Образовательный выбор сельских школьников в современной России: результаты сравнительного эмпирического исследования
.
В статье анализируются результаты первого этапа сравнительного совместного российско-китайского проекта по изучению образовательных и карьерных стратегий сельских школьников и ожиданий их родителей. Рассматриваются данные исследования, проведенного в сельских районах Московской области, Алтайского края и Республики Саха (Якутия). Приводятся распределения ответов на вопросы о том, что школьники планируют делать сразу после окончания школы, намерены ли они продолжить образование, кем респонденты хотят работать сразу после окончания образования, и т.д.
Язык:
русский
В книге
М. : Московская высшая школа социальных и экономических наук, 2011
Абанкина Т. В., Вопросы образования 2007 № 1 С. 175-203
В статье представлены результаты федерального эксперимента по реструктуризации сети сельских школ, который был проведен в 2002-004 гг. в 156 сельских школах из 18 субъектов РФ и охватил более 40 тысяч учащихся и более 7,5 тысячи педагогов. Обобщается опыт внедрения вариативных моделей: базовой (опорной) школы с сетью филиалов, передвижной учебной лаборатории, социокультурного комплекса, ресурсного центра, профильной ...
Добавлено: 6 августа 2013 г.
Абанкина Т. В., Народное образование 2007 № 2 С. 72-73
Автор рассказывает об оптимальных для сельской местности формах организации образования в различных сельских муниципалитетах. ...
Добавлено: 6 августа 2013 г.
Абанкина Т. В., Народное образование 2013 № 6 С. 24-31
В этой статье обсуждаются жизненные планы, возможности карьеры сельских школьников России, Казахстана и Китая, ожидания их родителей. Сравниваются их стратегии. В рамках исследования была разработана концептуальная модель на основе характеристик семьи, характеристик среды и образования. ...
Добавлено: 22 октября 2013 г.
Абанкина Т. В., Кириллова С. Г., Управление школой 2006 № 24(615)
Многие задачи, приоритеты и стратегии реструктуризации сельской школы выходят за рамки собственно образовательной политики. Несет ли система образования за них ответственность или не несет? Несет ли система образования ответственность за сельский социум? В экспериментальных регионах предлагается несколько путей решения этой сложной проблемы. Рассматриваются две модели. Первая модель – реструктурированная школа начинает последовательно работать на сельский ...
Добавлено: 15 ноября 2013 г.
Рощина Я. М., М. : НИУ ВШЭ, 2013
В бюллетене представлены данные опросов студентов учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования в 2006–2012 гг. Исследование нацелено на получение информации относительно мотивов в сфере выбора образовательного учреждения, оплаты образовательных услуг, трудовых и образовательных планов. ...
Добавлено: 23 октября 2014 г.
Покровский Н. Е., Вестник Института Кеннана в России 2004 № 6 С. 77-85
Эпоха глобализации весьма зримо воздействует на высшее образование во всех странах мира, и Россия отнюдь не является исключением в этом отношении. Причем речь идет не только и не столько о самоочевидных последствиях процессов глобализации, сколько об изменении самой внутренней парадигмы университетского образования, т. е. о возникновении в высшей школе новых образцов, норм, ориентиров и мотиваций. ...
Добавлено: 15 октября 2013 г.
С 12 по 19 мая 2022 года в деревне Афимьино Вышневолоцкого городского округа Тверской области состоялась экспедиция студентов из Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». Цель экспедиции — разработка научной концепции школьного краеведческого музея-лаборатории для Холохоленской СОШ. За неделю экспедиции студентам удалось изучить уникальный контекст местности, который задает содержание музея-лаборатории, спроектировать общее видение экспозиции музея, ...
Добавлено: 15 марта 2023 г.
Рощина Я. М., М. : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2012
В бюллетене представлены данные опросов преподавателей учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования в 2006-2011 гг. Рассматриваются сходство и различия мотивации труда, распространенности вторичной занятости и научной деятельности, доходов, рабочего времени, основных преподавательских практик. ...
Добавлено: 24 июля 2013 г.
Озорнина Н. Ю., Ефимова П., Тимошенко Н. и др., Образование и саморазвитие 2022 Т. 17 № 4 С. 150-164
В 2020 году распространение эпидемии коронавируса привело к массовому переходу школ на дистанционное обучение, последствия которого необходимо изучить. Все участники образовательного процесса вынуждены адаптироваться к новым обстоятельствам, перестраивать способы коммуникации, распределение времени, формы досуга под новую реальность. Данная статья посвящена изучению опыта обучения, общения и досуга подростков в условиях закрытия школ, факторов риска в контексте ...
Добавлено: 24 декабря 2022 г.
Шведова К. А., Вестник Чувашского университета 2009 № 1 С. 190-196
Исследованы особенности образовательных услуг вуза. Рассмотрены характеристики услуг вообще и специфика образовательных услуг в частности. При этом сам феномен образовательной услуги рассматривается с двух сторон: во-первых, как «благо» (социально-экономическая категория, особое общественное явление), во-вторых, как проявление/функционирование этого блага через деятельность людей, т.е. непосредственно как один из видов услуг. Наряду с общими характеристиками услуг были проанализированы ...
Добавлено: 11 апреля 2013 г.
Фурсов К. С., Крутий И. А., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2005 № 4(76) С. 95-102
В ноябре-декабре 2004 г. ИКСИ СГА провел социологическое исследование, посвященное определению целей поступления в вузы; выявлению основных мотивов, которыми руководствуется школьник (абитуриент), принимая решение о получении высшего образования; а также оценке основных параметров вуза, которые учитываются школьниками при выборе вуза. ...
Добавлено: 16 января 2014 г.
Абанкина Т. В., В кн. : Cельская школа: состояние, проблемы, пути решения. Сборник материалов I Межрегиональной научно-практической конференции: 7-15 декабря 2015 года. : Смоленск : ГАУ ДПО СОИРО, 2016. С. 15-22.
В 2010-2014 гг. Институтом развития образования НИУ ВШЭ совместно с Пекинским педагогическим университетом (КНР) и Евразийским национальным университетом им. Л.Н. Гумилева (Казахстан) под эгидой ЮНЕСКО проводилось международное сравнительное исследование образовательных, карьерных и миграционных стратегий сельских школьников. В каждой из стран-участниц проекта: в России, Китае и Казахстане - было выбрано по три региона, отличающихся природно-климатическими и ...
Добавлено: 6 октября 2016 г.
Абанкина Т. В., В кн. : Опыт внедрения вариативных моделей и разработки муниципальных программ реструктуризации сетей образовательных учреждений. : М. : Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2005.
Представлены результаты федерального эксперимента по реструктуризации сети сельских школ, который был проведен в 2002—004 гг. в 156 сельских школах из 18 субъектов РФ и охватил более 40 тысяч учащихся и более 7,5 тысячи педагогов. Обобщается опыт внедрения вариативных моделей: базовой (опорной) школы с сетью филиалов, передвижной учебной лаборатории, социокультурного комплекса, ресурсного центра, профильной сельской школой, ...
Добавлено: 18 октября 2013 г.
Гимпельсон В. Е., Капелюшников Р. И., Профессиональное образование. Столица 2009 № 8 С. 19-21
В рамках проекта «Экономическая ценность профессий» Государственный университет - Высшая школа экономики совместно с Росстатом проанализировала использование человеческого капитала третичного образования в России. Ученые обратились к данным Обследования населения по проблемам занятости за 2006 г. Исследователей в первую очередь интересовало соотношение полученной в вузе специальности и профессиональной деятельности одних и тех же людей. Полученные результаты ...
Добавлено: 3 марта 2013 г.
Заир-Бек С. И., Мерцалова Т. А., Анчиков К. М., Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2020
В аналитическом материале рассматриваются проблемы функционирования и развития сельской школы как типичного и в то же время особого института в составе национальной образовательной системы. Акцент делается на межрегиональных и внутрирегиональных сопоставлениях, неоднородности внешних и внутренних условий (экономических, природных, этнокультурных, социальных), а также на сравнении городских и сельских школ. Для анализа использованы данные федерального статистического наблюдения, кейсы развития сети сельских школ, социологические исследования ...
Добавлено: 21 ноября 2020 г.
Бершадская М. Д., Voznesenskaya Y., Faculty of Political Sciences and Sociology, University Complutense, 2021
Вызовы 21 века: Демократия, окружающая среда, неравенство, пересеченность
IV социологический форум ISA стал первым виртуальным форумом, в котором будет участвовало более 800 сессий, более 3000 докладов и участие социологов из 125 стран.
Этот Форум предоставит уникальную возможность собрать результаты наших исследований и анализов того необычного времени, которое мы живем и изучаем, его воздействия на людей и общества ...
Добавлено: 23 марта 2021 г.
Рощина Я. М., М. : НИУ ВШЭ, 2015
В информационном бюллетене представлены результаты опроса российских школьников 9-х и
11-х классов в 2013 г. Анализ данных показал наличие существенных различий между семьями школьников в объеме семейного капитала, который оказывает влияние на образовательные достижения и намерения учащихся. Хотя большинство старшеклассников собирается поступать в вуз (86% одиннадцатиклассников и 65% девятиклассников), их решение зависит от уровня школьной подготовки, ...
Добавлено: 4 сентября 2015 г.
Окольская Л. А., Вопросы образования 2007 № 2 С. 68-85
В статье изложены результаты анализа трудовых ценностей и норм в содержании учебников для начальной школы, выступающих в качестве канала социализации в образовательной системе. Специфика трудовых ценностей и норм, транслируемых учебниками, привязывается к социально-экономической и идеологической обстановке в обществе в тот или иной период времени. Рассматривается трансформация образовательного канона, свершившаяся от позднесоветских лет до настоящего времени, ...
Добавлено: 13 октября 2013 г.
Представлены результаты исследования, проводившегося Институтом развития образования НИУ ВШЭ в течение двух лет, в 2009–2011 гг. Целью исследования, посвященного проблеме неравенства в образовании, было установить причины формирования сегмента школ с устойчиво низкими образовательными результатами, разработать методы и инструменты, позволяющие диагностировать их проблемы и дефициты, спроектировать модельные программы, обеспечивающие переход школы в эффективный режим работы. Исследование ...
Добавлено: 24 июля 2014 г.
М. : ФГБОУ ВО МГППУ, 2019
Печатается по решению оргкомитета ХVIII Всероссийской научно-практической конференции «Молодые исследователи образованию» (май 2019) ...
Добавлено: 20 сентября 2019 г.
Смоленск : ГАУ ДПО СОИРО, 2016
Сборник содержит статьи, раскрывающие воспитательный и образовательный потенциалы среды образовательных организаций, расположенных в сельской местности. Сборник также содержит статьи, раскрывающие потенциал в развитии профессиональной компетентности педагогических кадров. Авторы статей - ученые, руководители органов управления и образовательных организаций, преподаватели вузов, педагоги. Сборник адресован руководителям муниципальных органов управления образования, руководителям образовательных организаций, расположенных в сельской местности, научно-педагогическим ...
Добавлено: 6 октября 2016 г.
Таратухина Ю. В., Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук 2010 № 9 С. 140-148
В настоящей работе планируется описать когнитивный генезис образовательного пространства, а также рассмотреть взаимосвязь социокультурных констант и образовательных моделей в различных культурах. ...
Добавлено: 30 октября 2012 г.
Рахманова Л. Я., Сибирские исторические исследования 2020 № 4 С. 365-385
Рассматривается взаимосвязанный цикл практик и политик образования, передачи и производства знания в условиях постсоветского удаленного сибирского поселка. Классификации, создаваемые государством через архитектуру образовательной системы – от сельской школы до университета, в данном исследовании встречаются с частными классификациями, появляющимися в биографических нарративах сельских учителей. Автор исследует контекстуально и исторически обусловленные разломы и смещения понятий и классификаций, ...
Добавлено: 21 сентября 2021 г.