• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Переход на двухуровневое образование в России: анализ тенденций подготовки бакалавров и магистров по специальностям

С. 533-546.

В рамках ЕС в 2002 г. была принята Декларация Европейской комиссии и министров образования европейских стран по развитию сотрудничества в об­ласти профессионального образования и обучения в Европе, положившая начало так называемому Копенгагенскому процессу. В Декларации сформулирова­ны задачи создания единого европейского пространства в области профессионального обучения, обеспечение прозрачности квалификаций, решение пробле­мы признания квалификаций и др. Таким образом, в рамках стран ЕС процесс унификации (гармонизации) профессионального обучения выделен в отдельное направление. Россия активно включилась в процесс унификации требований к высшему образованию, который направлен на обеспечение взаимного признания документов о высшем образовании, так называемый Болонский процесс . Болонская декларация (1999 г.) определила общую модель дипломов и структуры высшего образования на основе четко сформулированных и сопоставимых на международном уровне учебных циклов и уровней обучения (бакалавриат, магистратура). Таким образом, российская система профессионального образования и обучения должна развиваться в направлении интеграции в международное образовательное пространство с учетом особенностей собственной системы профессионального образования. проблемам расширения двухуровнего образования в России посвящена данная статья.

В книге

Под редакцией: Е. Г. Ясин Кн. 2. М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2009.