• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Предисловие

С. 4-6.

Символ — один из наиболее универсальных, устойчивых и эффективных инструментов любых коммуникаций. Выступая
атрибутом всех коммуникационных процессов, символы используются в технологиях легитимации / делегитимации всех
социальных субъектов, включая бизнес, политику, некоммерческий сектор. Символы являются мощным средством потребительной мобилизации (реклама). Символы активно используются для манипулирования сознанием и поведением
людей. Бизнес-организации, университеты, различные учреждения и ведомства утверждают свою идентичность в девизах, логотипах, в форме одежды. В организациях создаются лозунги, которые должны вдохновлять сотрудников, выдумываются ритуалы посвящения, устраиваются церемонии публичного вознаграждения или наказания. Титулы, звания, специальные знаки отличия, размер и отделка офисов – все это имеет, помимо функционального, и вполне очевидное для посвященных
символическое значение.