• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Многомерное ранжирование как инструмент оценки многообразия функций университетов

С. 343-367.
Аржанова И. В., Барышникова М. Ю., Жураковский В. М., Заварыкина Л. В., Кичина И. В., Ларионова М. В., Лопатина А. С., Нагорнов В. А., Перфильева О. В.

Авторы анализируют опыт измерения международной составляющей деятельности современных университетов. В частности рассматриваются различные системы индикаторов для оценки международной деятельности вузов, применяемые в практике рейтингования на национальном и глобальном уровне. На примере наиболее известных глобальных академических рейтингов, международных многомерных ранжирований и российских рейтингов вузов авторы показывают ограниченность используемых для оценки международной деятельности индикаторов, что не отражает современные процессы, происходящие в сфере высшего образования, и влияющие не него внешние условия. Авторы считают важным совершенствование оценок интернационализации, в частности в рамках многомерного ранжирования, в котором интернационализация, или международная деятельность, вузов рассматривается как одна из основных функций. На основе результатов апробации модельной методологии многомерного ранжирования российских вузов описываются процессы дифференциации российской системы высшего образования, в том числе по критерию уровня развития интернационализации. 

В книге

Под редакцией: М. В. Ларионова, О. В. Перфильева М.: Логос, 2013.