?
Опыт использования технологий и инструментов Web2 в преподавании академического английского языка (ESP/EAP) в НИУ ВШЭ
С. 170-174.
Кузьмина Т. А.
В статье проведено сравнение использования возможностей смешанных курсов - Blended Learning в формате традиционных академических занятий в сочетании с онлайн компонентами, представленными сайтами Wiki, Google и других Web2, а также внутри оболочки LMS - Системы Управления Знаниями. Проведенное сравнение основано на опыте, накопленном в процессе преподавания английского для академических целей-EAP (IELTS) и специальных академических целей (ESAP) на факультете бизнес информатики НИУ ВШЭ. Проведенное сравнение соотносится с условиями работы в оболочке LMS. Проанализированы преимущества и недостатки использования различных вариантов и форматов обучения.
В книге
М. : Российский университет дружбы народов, 2012
Кузьмина Т. А., В кн. : Профессионально ориентированное обучение иностранному языку и переводу в ВУЗе: Материалы Ежегодной международной научно-практической конференции, Москва, РУДН 29-31 марта 2011 г. : М. : Издательство РУДН, 2011. С. 202-205.
В статье рассмотрены возможности смешанного курса - Blended Learning с использованием традиционных академических занятий и онлайн компоненты в форме сайтов Google, и Google документов и других Web2 технологий в опыте преподавания английского для академических целей-EAP и специальных академических целей (ESAP) на факультете бизнес информатики НИУ ВШЭ . Проведено сравнение различных возможностей в условиях работы в ...
Добавлено: 4 марта 2013 г.
Кузьмина Т. А., В кн. : Профессионально ориентированное обучение иностранному языку и переводу в ВУЗе: Материалы международной конференции, 23-25 марта 2010 года, Москва, РУДН. : М. : Издательство Российского университета дружбы народов, 2010. С. 279-281.
В статье рассмотрены возможности сайтов Google и Google документов, а также генераторов тестов онлайн, размещаемых на сайтах Google в опыте преподавания английского для специальных целей-ESP в ГУ ВШЭ . Проведено сравнение различных возможностей онлайн тестирования, как с использованием генераторов тестов ExaView Pro CD-ROM, так и с использованием Google форм или анкет. Показаны преимущества и недостатки ...
Добавлено: 4 марта 2013 г.
Дементьева Т. М., Иностранные языки: теория и практика 2012 № 2(15) С. 36-42
В статье выявляются особенности и механизмы письменной речи; определяются цель и содержание обучения профессионально направленной письменной речи в рамках курса «Немецкий язык в сфере юриспруденции». Автор рассматривает лингводидактический аспект применения видов творческого профессионально направленного письменного общения (деловые письма, сочинения) и обосновывает их значимость в формировании и развитии профессионально-ориентированной иноязычной коммуникативной компетенции будущих юристов. ...
Добавлено: 25 февраля 2013 г.
Ильин А. В., Закон 2023 № 1 С. 15-22
Высшее юридическое образование пытаются все время реформировать, подогнать его под нужды дня, сделать его доступным для тех, кто в будущем не хочет работать юристом. Можно ли это осуществить так, чтобы то, что останется от юридического образования после такой реформы, позволило бы все-таки осуществлять юридическую деятельность? Не настало ли время разделить юридическое образование на ординарное (для ...
Добавлено: 2 февраля 2023 г.
Лытаева М. А., Талалакина Е. В., Вопросы образования 2011 № 4 С. 178-201
Исследование основано на гипотезе о том, что выстраивание определенной иерархической модели academic skills позволяет систематизировать имеющиеся в западной науке подходы и описать эффективные методы применения модели на практике с учетом российских реалий ...
Добавлено: 14 января 2013 г.
Кузьмина Т. А., В кн. : Языковое образовательное пространство: личность, коммуникация, культура. Вып. 4.: Волгоград : ВГИПК РО, 2005. С. 147-156.
в статье рассмотрены основные функции и дискрипторы Европейского Языкового Портфеля (European Language Portfolio-ELP). Проведено сравнение умений и языковых навыков на разных уровнях владения иностранным языком и рассмотрена роль концепции многоязычия с современной трактовке Совета Европы. ...
Добавлено: 4 марта 2013 г.
Шепеленко Т. М., Вопросы гуманитарных наук 2010 № 6 С. 128-130
В статье говорится о важности применении коммуникативного подхода при подготовке и использовании теста как вида контроля. ...
Добавлено: 7 октября 2012 г.
Кузьмина Т. А., В кн. : Языки в современном мире: материалы X международной конференции. Сборник статей. : М. : КДУ, 2012. С. 277-286.
В работе представлены результаты сравнительного анализа ряда интернет технологий и инструментов Web2, использованных автором в течение 2008-2012гг в преподавании академического английского языка (ESP/EAP) на факультете бизнес информатики и программной инженерии НИУ ВШЭ ...
Добавлено: 9 октября 2012 г.
Левитская Г. Ю., В кн. : Проблемы управления качеством образования в вузе. IV Всероссийская научно-практическая конференция. : Пенза : МНИЦ ПГСХА, 2009. С. 94-98.
Статья посвящена применению различных образовательных технологий, которые позволяют разнообразить формы работы со студентами экономических специальностей, наиболее полно развить их способности, сформировать их умения и компетенции, наиболее полно учесть их профессиональные потребности. Раскрывается понятие «образовательная технология». ...
Добавлено: 28 октября 2012 г.
Кириллова Н. В., Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук 2012 № 4 С. 226-230
Умение прокомментировать графическую информацию требует специального обучения и тренировки. Статья рассматривает возможности коммуникативной практики при работе над письмом (writing, task 1) в формате IELTS. Результаты данного опыта могут быть использованы в преподавании английского языка в ВУЗе, колледже или школе. ...
Добавлено: 20 ноября 2012 г.
Костина Ю. В., В кн. : Сборник научных трудов SWorld. Материалы международной научно-практической конференции "Современные направления теоретических и прикладных исследований '2012". Т. 26. Вып. 1.: Одесса : Куприенко С.В., 2012. С. 56-64.
В данной статье авторы попытались осветить один из основных аспектов успешного IELTS эссе, части Writing модуля Task 2 - когерентность и когезию, дали четкие определения и различия данных понятий и предложили практические рекомендации для отработки навыков написания связного и логичного сочинения. ...
Добавлено: 18 апреля 2013 г.
Татарченко Л. В., Якушева С. В., Педагогические науки 2011 № 3 С. 7-10
В статье сделана попытка проанализировать требования современного общества, живущего в период инновационной экономики, к образованию, формулируются основные цели, которые, по мнению авторов, должны быть заложены «краеугольным камнем» в реформу образовательной системы. ...
Добавлено: 5 октября 2012 г.
Буримская Д. В., Ученые записки ИИО РАО 2015 № 56 С. 45-57
В статье рассматриваются возможности информационных систем (LMS, MOODLe,
edX) при обучении английскому языку студентов в вузах: интерактивность,
компьютерная визуализация учебного материала, круглосуточный доступ к
информационным ресурсам, организация управления учебным процессом и
контроль усвоения. ...
Добавлено: 7 февраля 2016 г.
Исупова М. М., Армия и общество 2013 № 4 С. 81-86
В статье рассматривается специфика международного экзамена по английскому языку формата IELTS, выделяются его особенности. Автор систематизирует методы и техники повышения качества чтения на английском языке, предлагает рекомендации по подготовке к сдаче экзамена IELTS по модулю Reading, а также рассматривает чтение как основу подготовки к таким модулям экзамена, как Speaking и Writing и предлагает основные виды ...
Добавлено: 16 ноября 2013 г.
Портяков В.Я., Проблемы Дальнего Востока 2020 № 5 С. 45-55
Впервые в российской научной литературе рассмотрены основные направления и особенности китайских исследований в Индии. Показаны причины высокой активности индийских китаеведов, охарактеризованы ведущие центры китаеведения в стране. Проанализированы главные формы исследовательской работы: регулярные еженедельные семинары, лекции зарубежных синологов, ежегодные всеиндийские конференции, специальные форумы по Китаю при поддержке Фонда К. Аденауэра. Рассмотрена тематика аналитических записок и нерегулярных ...
Добавлено: 27 января 2023 г.
Заходякин Г. В., В кн. : Информационные технологии в науке и образовании : материалы Международной научно-практической интернет-конференции и IV всероссийского семинара "Применение Moodle в сетевом обучении", 6-9 апреля 2010 г. (Железноводск). : Шахты : ЮРГУЭС, 2010. С. 59-60.
Добавлено: 2 февраля 2013 г.
Московская А. А., Высшее образование в России 2015 № 10 С. 75-84
Статья посвящена мнимым и реальным вызовам, которые стоят перед вузами в связи с решением проблемы несоответствия компетенций выпускников спросу работодателей. Она показывает, что запросы рынка труда являются косвенным, а не прямым ориентиром для вузов, и наилучшим образом могут быть удовлетворены, если вуз в своих целях и программах опережает спрос в экономике, а не следует за ...
Добавлено: 24 сентября 2015 г.
Великая Е. В., М. : Национальный книжный центр, 2014
Пособие предназначено для обучения академическим навыкам чтения и письма и подготовки к сдаче международного экзамена IELTS по аспектам «Академическое чтение» и «Академическое письмо». Является дополнительным методическим пособием к британскому учебнику «English for Economics in Higher Education» (Издательство Garnet Publishing Ltd., 2012. Автор – Mark Roberts).
Для студентов и преподавателей неязыковых вузов, а также ...
Добавлено: 16 апреля 2014 г.
Тумковский С. Р., В кн. : Инновации на основе информационных и коммуникационных технологий. Материалы Международной научно-практической конференции (2010). : М. : МИЭМ, 2010. С. 186-189.
Рассмотрена IT – инфраструктура кафедры «Информационные технологии и автоматизированные системы» МИЭМ, построенная на основе LMS Moodle и ресурсов, предоставляемых Google для университетов. ...
Добавлено: 24 декабря 2012 г.
Талалакина Е. В., В кн. : Обучение чтению на иностранном языке в современном университете : монография. : М. : Юрайт, 2020. Гл. 6.
Изучение специфики обучения чтению на английском языке в условиях, когда английский является языком обучения (English as a Medium of Instruction, EMI) стало предметом исследования в шестой главе. Сегодня, когда английский стал языком международного общения в академической среде и, как результат, все больше и больше образовательных программ в зарубежных и в российских вузах преподаются на английском, ...
Добавлено: 10 декабря 2019 г.
Шемякина В. И., В кн. : Коммуникация в современном поликультурном мире: диалог культур: Сборник научно-практических трудов. Вып. 2.: М. : Pearson Education Limited (российское представительство), 2014. С. 568-579.
Компетентностный подход и коммуникативная направленность рассматриваются в качестве интегративной цели модернизации изучения английского языка. Лексическая сочетаемость и разные формы самостоятельной работы - необходимые компоненты в состеме подготовки к экзамену IELTS. ...
Добавлено: 5 марта 2015 г.
Троицкая А. А., Экономика. Предпринимательство. Окружающая среда (ЭПОС) 2016 № 4 С. 71-76
Статья посвящена основным проблемам развития и эффективного использования инновационного человеческого капитала российских предприятий. В качестве таких проблем выделены несовершенство системы повышения квалификации на предприятиях, сложности в получении молодыми специалистами необходимых навыков и знаний на этапе получения специальности, неоптимальные условия организационной среды. Предложены пути их решения на макро- и микроуровне: совершенствование контрактной системы, создание дополнительных налоговых ...
Добавлено: 3 февраля 2017 г.
Шахты : ЮРГУЭС, 2010
В сборник включены материалы, представленные на Международную научно-практическую интернет-конференцию "Информационные технологии в науке и образовании", проводимую в соответствии с планом мероприятий Минобрнауки РФ, а также материалы IV Всероссийского семинара "Применение Moodle в сетевом обучении".
Конференция и семинар проводятся при участии ассоциации пользователей Moodle России. По окончании конференции материалы и отчёты размещены на сайте ассоциации - www.infoco.ru ...
Добавлено: 2 февраля 2013 г.
Все более важным фактором развития современной экономики становятся знания и навыки работников, сосредоточенные в человеческом капитале. Проблему представляет отсутствие теоретико-методологического подхода к определению наиболее значимых для высокопроизводительного развития отраслей навыков работников. В этой связи авторы рассматривают компоненты запроса региональных работодателей на навыки работников, взаимосвязанные с увеличением экономических показателей функционирования отраслей в субъектах Российской Федерации. В ...
Добавлено: 28 сентября 2021 г.