?
Специфика аудирования при обучении иностранным языкам
С. 69-72.
Бартенева И. Ю., Желткова О. В.
Аудирование является деятельностью, которая осуществляется в результате выполнения целого ряда сложных последовательных операций. В данной статье рассматривается аудирование при обучении иностранным языкам.
Язык:
русский
В книге
Т. 26. Вып. 1. , Одесса : Куприенко С.В., 2012
Ерыкина М. А., В кн. : Французский язык: теория и практика. Сборник статей. : М. : Спутник+, 2011. С. 22-33.
В статье рассматривается использование песенного материала на занятии ИЯ с учетом особенностей восприятия песенных аудиозаписей учащимися и возможностей развития памяти, внимания и повышения мотивации. ...
Добавлено: 27 июня 2012 г.
Ерыкина М. А., В кн. : Лингвориторика: теоретические и прикладные аспекты. : Тула : Тульский государственный университет, 2011. С. 13-20.
В статье анализируется специфика песенного воздействия при аудировния на иностранном языке и его влияние на повышение мотивации и успеваемости у учащихся. ...
Добавлено: 27 июня 2012 г.
Ерыкина М. А., , in : Лингвистические вопросы профессиональной подготовки современного специалиста в области иностранных языков. : М. : МГПИ, 2011. P. 164-171.
Статья посвящена развитию фонетических навыков у учащихся при прослушивании песен на занятии ИЯ и выполнения ряда заданий, направленных на развитие навыков аудирования и говорения. ...
Добавлено: 27 июня 2012 г.
Ерыкина М. А., В кн. : Современные подходы к изучению единиц языка и речи и вопросы лингводидактики. : Белгород : ИПЦ "Политерра", 2011. С. 240-246.
В статье делаются попытки систематизировать возможные задания на основе песенного материалав зависимости от вида речевой деятельности, аспекта языка и этапа осовения материала. ...
Добавлено: 27 июня 2012 г.
Alexey V. Sosnin, Балакина Ю. В., Nizhny Novgorod : ., 2019
Учебное пособие предʜаᴈʜачеʜο дᴫᴙ раᴈʙᴎтᴎᴙ ʜаʙыкοʙ аудᴎрοʙаʜᴎᴙ у студеʜтοʙ, οбучающᴎхсᴙ ᴎʜфοрᴍатᴎке, ᴍатеᴍатᴎке ᴎ кοᴍᴨьютерʜыᴍ ʜаукаᴍ. Αудᴎοᴍатерᴎаᴫы ᴎ
уᴨражʜеʜᴎᴙ, ʙкᴫючеʜʜые ʙ сοстаʙ ᴨοсοбᴎᴙ, ᴨοᴈʙοᴫᴙют сфοрᴍᴎрοʙать у студеʜтοʙ
οсʜοʙы аʜᴦᴫᴎйскοᴦο ᴨрοᴎᴈʜοшеʜᴎᴙ ᴎ дать ᴎᴍ кᴫючеʙые ʜаʙыкᴎ ʙ οбᴫастᴎ
ʙοсᴨрᴎᴙтᴎᴙ аʜᴦᴫᴎйскοй речᴎ ʜа сᴫух ᴎ ᴨрοдуктᴎʙʜοᴦο ᴎсᴨοᴫьᴈοʙаʜᴎᴙ
усᴫышаʜʜοй ᴎʜфοрᴍацᴎᴎ. Μатерᴎаᴫы ᴨοдοбраʜы такᴎᴍ οбраᴈοᴍ, чтο ʙ ʜᴎх
οбъектᴎʙᴎруютсᴙ кᴫючеʙые ᴦраᴍᴍатᴎческᴎе ᴙʙᴫеʜᴎᴙ аʜᴦᴫᴎйскοᴦο ᴙᴈыка, чтο
ᴨοᴈʙοᴫᴙет эффектᴎʙʜο ...
Добавлено: 19 ноября 2019 г.
Ласточкина Т. И., В кн. : Актуальные проблемы преподавания иностранных языков в неязыковых вузах (материалы Межфакультетской научно-методической конференции). : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2012. С. 377-381.
В данной статье описываются преимущества и недостатки использования интернет-ресурсов при овладении всеми видами речевой деятельности – чтении, аудировании, говорении и письме. Также предлагаются адреса сайтов и варианты работы с ними. ...
Добавлено: 21 марта 2013 г.
Белецкий С. Б., Вязовикина О. В., Шатохина С. А. и др., Красноярск : Сибирский федеральный университет, 2021
Пособие предназначено для развития навыков аудирования у студентов, владеющих русским языком на уровне А2+. Объем материала рассчитан на 72 часа аудиторных занятий и включает в себя разнообразные упражнения на развитие всех видов слушания (понимание основного содержания, полное понимание, выборочное извлечение информации, критическая оценка – с выводом воспринимаемой на слух информации в речь). Материал даётся в ...
Добавлено: 12 января 2023 г.
Н. Новгород : Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, 2006
Первый выпуск сборника «Теоретические и прикладные аспекты изучения речевой деятельности» посвящен методологическим и лингводидактическим аспектам изучения разговорной речи. В сборнике публикуются результаты исследований преподавателей, аспирантов и студентов, участвующих в работе Лаборатории социопсихолингвистических исследований НГЛУ им. Н.А. Добролюбова. Материалы сборника могут найти практическое применение в преподавании теории и практики иностранного языка, теории и практики перевода, курсов ...
Добавлено: 6 июля 2012 г.
М. : Канцлер, 2019
Материалы XIX Международного симпозиума по психолингвистике и теории коммуникации, проведенного Институтом языкознания Российской академии наук и Российским университетом Дружбы Народов в Москве 6-8 июня 2019 г. ...
Добавлено: 7 июня 2019 г.
Тамбовцева О. Б., В кн. : Актуальные проблемы преподавания иностранных языков в неязыковых вузах (материалы Межфакультетской научно-методической конференции). : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2012. С. 402-409.
Статья повествует об использовании подкастов сайта economist.com при обучении аудированию студентов 2-го курса ф-та менеджмента НИУ ВШЭ. При выборе материалов для аудирования важно помнить о принципах CEFR (A Common European Framework of Reference for Languages), то есть не просто разрабатывать задания к аудиотекстам, а учитывать требования международных экзаменов. Именно поэтому задания к подкастам разработаны автором ...
Добавлено: 15 февраля 2014 г.
Ерыкина М. А., Ученые записки национального общества прикладной лингвистики 2014 № 4 (8) С. 5-16
В статье освещаются возможности использования аутентичных песен для развития социокультурной компетенции учащихся. Автор рассматривает изучение английского языка как иностранного и предлагает типологию заданий с целью продемонстрировать песенный потенциал для овладения языковыми и речевыми навыками. ...
Добавлено: 19 марта 2015 г.
Н. Новгород : Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, 2010
Пятый выпуск сборника «Теоретические и прикладные аспекты изучения речевой деятельности» посвящен методологическим и лингводидактическим проблемам разговорной речи, В сборнике публикуются результаты исследований преподавателей, аспирантов и студентов, участвующих в работе Лаборатории социопсихолингвистических исследований НГЛУ им. Н.А. Добролюбова. В сборнике представлены также работы ученых из Москвы, Владикавказа, Волгограда, Ставрополя, Орла, Кемерово, Барнаула. Материалы сборника могут найти практическое ...
Добавлено: 6 июля 2012 г.
Лытаева М. А., Ульянова Е. С., В кн. : Актуальные вопросы филологии и методики преподавания иностранных языков (статьи и материалы четвертой международной научной конференции). Том 1. Т. 1.: СПб. : Государственная полярная академия, 2012. С. 298-303.
Для повышения коммуникативности при обучении рецептивным видам речевой деятельности необходимо использовать речевые ситуации до и после процесса восприятия письменного или звучащего текста. Это повышает мотивацию студентов и приближает учебное общение к реальной коммуникации. ...
Добавлено: 10 октября 2012 г.
Ким Х. Р., Международный научно-исследовательский журнал 2021 № 5(107) С. 90-95
Преподавание корейского языка студентам с помощью новейших информационных технологий (программы ZOOM) при обучении речевой деятельности: аудирование через песни, изучение грамматики через К-драма, знакомство с культурой через рисование (корейская картина Минхва) и приготовление еды в формате видеоконференции. В статье актуализируются достоинства дистанционного преподавания корейского языка и культуры с помощью новейших информационных технологий (программы ZOOM).
Автор рассматривает плюсы ...
Добавлено: 30 сентября 2022 г.
Поздеева Е. В., Стринюк С. А., В кн. : Обеспечение качества образования в современной школе в условиях реализации национальной образовательной политики. Материалы пятой краевой научно-практической конференции Университетского округа НИУ ВШЭ. Вып. 3.: Пермь : НИУ ВШЭ - Пермь, 2011. С. 100-103.
Статья рассматривает практические способы инкорпорирования элементов ЕГЭ по английскому языку в учебный процесс на текущем уровне обучения. ...
Добавлено: 5 февраля 2013 г.
Мостачева Е. Ю., Хлебникова И. Н., Иностранные языки: теория и практика 2013 № 4 С. 15-18
Добавлено: 18 ноября 2016 г.
Выговская Н. С., В кн. : Международная научно-практическая интернет-конференция «Актуальные вопросы описания и преподавания русского языка как иностранного/неродного» (Москва, 27 ноября – 1 декабря 2017 г.): Сборник материалов. : М. : Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина, 2018. С. 325-332.
Статья посвящена вопросам обучения аудированию с использованием современных художественных фильмов. Автор предлагает фрагменты урока по обучению понимания звучащих аутентичных текстов на примере использования российского художественного фильма «Призрак». ...
Добавлено: 28 мая 2018 г.
Ерыкина М. А., Вестник Черниговского национального педагогического университета. Серия «Педагогические науки» 2014 № 119 С. 62-66
В статье рассматривается возможность использования аутентичных песен для развития социокультурной компетенции учащихся, изучающих французский язык в неязыковых вузах. Автор выделяет критерии отбора песен, обеспечивающих развитие социокультурной компетенции учащихся, предлагает репрезентативную выборку французских песен и типологию аудитивных заданий для их использования в обучении. ...
Добавлено: 16 марта 2015 г.
Н. Новгород : НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, 2014
В сборник вошли статьи, посвященные изучению актуальных вопросов лингвистики, переводоведения, межкультурной коммуникации, литературоведения и лингводидактики. ...
Добавлено: 2 октября 2014 г.
Иванова Е. Е., Ерыкина М. А., Российский гуманитарный журнал 2015 Т. 4 № 4 С. 304-316
В статье рассматриваются различные возможности развития базовых языковых навыков и видов речевой деятельности у студентов неязыкового вуза при системном использовании песенного материала. Авторами предпринята попытка показать, насколько разнообразными могут быть упражнения, составленные на его основе, и продемонстрировать способы варьирования раз-личных типов упражнений в зависимости от уровня владения иностранным языком. Гибкий подход к работе с песнями ...
Добавлено: 9 ноября 2015 г.
Левитская Г. Ю., В кн. : Вопросы современной филологии и методики обучения языкам в вузе и школе. ХIV Всероссийская научно-практическая конференция. : Пенза : МНИЦ ПГСХА, 2009. С. 79-83.
Роль сертификата САЕ, подтверждающего продвинутый уровень владения английским языком, особенно возросла в последнее время в связи с повышением академической мобильности студентов. В статье рассмотрены особенности выполнения разнообразных тестовых заданий в разделах «чтение», «аудирование», «применение английского языка». Проанализированы трудности, с которыми сталкиваются студенты неязыковых специальностей при повторении и изучении общего английского языка. ...
Добавлено: 28 октября 2012 г.
Хан М. Н., В кн. : Материалы докладов IV международной очно-заочной научно-практической конференции "Организация самостоятельной работы студентов". : Техно-декор, 2015. С. 327-332.
В статье подробно описывается форма организации самостоятельной работы студентов на основе транскрибирования аудиотектов, направленная на развитие навыков аудирования у студентов различных уровней владения английским языком. ...
Добавлено: 25 февраля 2016 г.
Ерыкина М. А., В кн. : Ученые записки Национального общества прикладной лингвистики. Вып. 4 (8).: М. : НОПриЛ, 2014. Гл. 1. С. 5-16.
Материалы журнала содержат статьи, посвященные актуальным проблемам изучения родного и иностранного языков, межкультурной коммуникации, перевода и другим аспектам современной лингвистической науки. ...
Добавлено: 24 марта 2015 г.
Ерыкина М. А., Вісник Чернігівського національного педагогічного університету імені Т.Г. Шевченка 2011 № 92 С. 107-111
В статье ставится задача проиилюстрировать возможности использования на уроке ИЯ песен, способствующих развитию социокультурной компетенции и предлагаются критерии классификации песенного материала социокультурной направленности. ...
Добавлено: 28 июня 2012 г.