?
Особенности развития коммуникативной компетенции студентов посредством применения информационных технологий в обучении
С. 40-43.
В статье рассматриваются особенности развития коммуникативной компетенции студентов посредством применения информационных технологий в обучении.
Язык:
русский
Гуськова Н. В., Вестник Российского нового университета. Серия "Человек в современном мире" 2017 № 3-4 С. 10-13
Подготовка высококлассных, конкурентоспособных специалистов является важнейшей, в свете Болонского процесса и интеграции России в мировую экономику, задачей современной высшей школы. Использование дискуссионных форм общения в процессе обучения английскому языку как средству формирования коммуникативной компетенции стали предметом рассмотрения в данной статье. ...
Добавлено: 8 ноября 2018 г.
Никитина О. Б., Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук 2011 № 3 С. 198-202
В статье рассматриваются проблемы оценки грамматических навыков в свете последних тенденций к ликвидации, в частности, в квалификационных экзаменах, тестирования знаний грамматики при обучении и оценке знаний иностранных языков. ...
Добавлено: 20 ноября 2012 г.
Шатрова Д. В., В кн. : Путеводитель по компаниям. Лучшие работодатели для молодых специалистов. Вып. 16.: М. : Учебно-кадровый центр "Профессиональный рост", 2012. С. 17-19.
Актуальной задачей высшего учебного заведения, согласно Федеральным образовательным стандартам высшего профессионального образования, является развитие общекультурных компетенций у студентов в процессе обучения. Среди прочих выпускник должен обладать следующими компетенциями: он должен быть готовым к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе; он должен быть способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики; он должен быть ...
Добавлено: 10 февраля 2013 г.
Парамонова Е. В., В кн. : Актуальные проблемы преподавания иностранных языков в неязыковых вузах (материалы Межфакультетской научно-методической конференции). : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2012. С. 382-390.
В статье обосновывается целесообразность использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на занятиях по иностранному языку и для самостоятельной работы студентов. ИКТ подразделяются на сетевые и телекоммуникационные. В работе приводятся примеры упражнений и проектов, созданных с применением интернет-технологий. ...
Добавлено: 7 августа 2013 г.
Нужа И. В., Смирнова Н. В., В кн. : Современные информационные технологии и ИТ-образование. Сборник научных трудов VII Международной научно-практической конференции. Т. 2.: М. : Издательство МГУ, 2012. С. 230-239.
Статья посвящена вопросам организации процесса обучения иностранному языку в виртуальной обучающей среде на базе платформы LMS. ...
Добавлено: 21 января 2013 г.
Хараузова В. В., В кн. : Франция и французский язык в эпоху глобализации: Сборник научных трудов. Вып. 1.: М. : Редакционно-издательский центр МГГУ им. М.А.Шолохова, 2013. С. 143-158.
В статье автор обращается к проблеме формирования коммуникативной компетенции, выделяя особую роль деятельностных заданий в процессе преподавания французского языка в рамках деятельностного подхода. ...
Добавлено: 17 декабря 2013 г.
Емельянова Я. Б., Вестник Челябинского государственного педагогического университета 2013 № №2 С. 61-73
В статье рассматривается специфика иноязычной коммуникативной компетенции переводчика как компонента профессиональной переводческой компетенции. Автор предлагает модель коммуникативной компетенции переводчика, разработанную на основе модели «коммуникативной языковой способности» Л.Ф. Бахмана и А.С. Палмера. ...
Добавлено: 13 февраля 2014 г.
Зыкова А. В., В кн. : Актуальные вопросы теории и практики филологических исследований. Материалы II международной научно-практической конференции 25–26 марта 2012 года. : М., Пенза, Решт : Научно-издательский центр "Социосфера", 2012. С. 312-318.
В статье рассмотрен вопрос об организации работы с аутентичными текстами молодежной прессы на французском языке в высшей школе. Представлены примеры создания мотивации студентов для развития интереса к чтению, определены различные критерии отбора текстов для чтения студентов на французском языке. ...
Добавлено: 20 июня 2012 г.
Крутских А. В., Филологические науки в МГИМО 2013 № 52 (67) С. 123-136
В статье описывается методика формирования коммуникативной компетенции устного иноязычного общения на основе художественных фильмов. Автор определяет умения устной речи, которые возможно развивать на материале фильмов, выявляет учебный потенциал художественных фильмов, обосновывает основные этапы работы и описывает систему упражнений для обучения устному иноязычному общению. ...
Добавлено: 26 февраля 2014 г.
Мнацаканьян А. Н., Ученые записки национального общества прикладной лингвистики 2013 № 4
Являясь центром коммуникативной семантики ,фразеологические единицы наиболее ярко отражают уровень и суть культурного пласта языка. Обучение специфике и разнообразию использования и интерпретации фразеологических единиц имеет важное значение для успешного освоения иноязычной речи и культуры.Настоящая статья является попыткой анализа и освещения методов и подходов к обучению фразеологическим единицам. ...
Добавлено: 6 декабря 2016 г.
Логос, 2015
Сборник содержит материалы докладов участников международной конференции по проблемм совершенствования профессиональной подготовки по иностранным языкам в неязыковом вузе. ...
Добавлено: 10 августа 2015 г.
Курагина М. Ф., Жирнова Н. Г., Виртуальные технологии в медицине 2022 Т. 31 № 1 С. 20-25
Данное исследование посвящено особенностям коммуникативной компетентности врача-стоматолога и выявлению проблемных зон в процессе взаимодействия с пожилым пациентом. Исследование проводилось с использованием специально разработанной анкеты «Врач глазами пациента» и в нем приняли участие 100 пациентов в возрасте 60-74 лет, из них 45 мужчин (45% выборки) и 55 женщин (55% выборки). Результаты показали отсутствие гендерной специфики во мнениях ...
Добавлено: 30 сентября 2022 г.
Стогниева О. Н., Непрерывное педагогическое образование.ru 2014 № 11
Использование групповой формы работы при обучении иностранному языку обосновывается вескими педагогическими аргументами. Не так давно появилось и психолингвистическое объяснение эффективности использования групповой формы работы в процессе овладения студентами иностранным языком. Особое внимание уделяется структуре задач и творческому развитию речевого высказывания в процессе совместной работы студентов. Работа в группах становится не только более привлекательной альтернативой жестко ...
Добавлено: 14 марта 2016 г.
Емельянова Я. Б., Вестник Томского государственного педагогического университета 2015 № 8 С. 82-87
Рассматриваются различные подходы к трактовке коммуникативной компетенции переводчика и определяются ее специфические характеристики. На основе положений концепции мультикомпетенции В. Кука и модели коммуникативной языковой способности Л. Ф. Бахмана предлагается модель мультикомпетенции переводчика и описывается ее содержание. Структура и содержание данной модели позволяют отразить ее специфический характер и профессиональную направленность. ...
Добавлено: 30 января 2016 г.
Плешакова Т. В., Психология. Социология. Педагогика 2011 № 11 С. 21-26
В статье рассматривается один из эффективных интенсивных методов обучения иностранному языку - ролевые игры. Использование подобного метода для аудиторной работы предполагает моделирование различных ситуаций и отношений, связанных с будущей профессией студента. Выступая в различных ролях, студенты самостоятельно решают поставленные перед ними проблемные задачи и учатся обосновывать правильность сделанного выбора. При этом ролевая игра формирует коммуникативную ...
Добавлено: 25 сентября 2012 г.
Зыкова А. В., Вестник Ереванского государственного лингвистического университета им. В.Брюсова. Филология. Лингвистика 2013 № 1(27) С. 267-279
Область разработки процесса соизучения языков остается открытой. Это актуализировало разработку авторской методики, предлагающей посредством включения школьников в диалог иноязычной и родной культур в ходе соизучения родного, французского, английского и русского языков в основной школе: реализацию компаративного подхода при отборе содержания учебного предмета «Иностранный язык» в основной школе; создание ситуаций самоопределения в культуре (ситуаций сопоставления личностно ...
Добавлено: 21 сентября 2013 г.
Шепеленко Т. М., Рахматуллина Р. А., Иностранные языки: теория и практика 2012 № 15 С. 97-98
В статье рассматривается необходимость создания базовой стратегии предупреждения ошибок и приемы их профилактики при изучении иностранного языка. ...
Добавлено: 23 марта 2013 г.
Исупова М. М., Новый университет. Серия: Актуальные проблемы гуманитарных и общественных наук 2012 № 9(18) С. 3-8
В статье рассматривается роль аутентичных аудиовизуальных средств в процессе обучения иностранному (английскому) языку студентов неязыковых вузов и предлагается методика использования таких видеоматериалов как игровой фильм, документально-публицистические и образовательные фильмы, новостные программы, ток-шоу. ...
Добавлено: 27 ноября 2012 г.
Гуськова Н. В., В кн. : Коммуникация в современном поликультурном мире: прагматика лингвистического знака. Вып. 3.: М. : Pearson Education Limited (российское представительство), 2015. С. 299-313.
Подготовка высококлассных, конкурентоспособных специалистов является важнейшей, в свете Болонского процесса и интеграции России в мировую экономику, задачей современной высшей школы. Использование дискуссионных форм общения в процессе обучения английскому языку как средству формирования коммуникативной компетенции стали предметом рассмотрения в данной статье.
Автор предлагает ряд рекомендаций по подготовке и проведению учебной групповой дискуссии на английском языке, которые разработаны ...
Добавлено: 23 сентября 2015 г.
Шемякина В. И., В кн. : Коммуникация в современном поликультурном мире: диалог культур: Сборник научно-практических трудов. Вып. 2.: М. : Pearson Education Limited (российское представительство), 2014. С. 568-579.
Компетентностный подход и коммуникативная направленность рассматриваются в качестве интегративной цели модернизации изучения английского языка. Лексическая сочетаемость и разные формы самостоятельной работы - необходимые компоненты в состеме подготовки к экзамену IELTS. ...
Добавлено: 5 марта 2015 г.
Дементьева Т. М., Психология. Социология. Педагогика 2011 № 12 С. 5-10
В статье рассматриваются проблемы обучения профессионально-ориентированному чтению, механизм действия антиципации в процессе чтения, виды иноязычного чтения; раскрывается роль антиципации в обучении профессионально-ориентированному изучающему чтению с учетом современных подходов к обучению иностранному языку. Этап антиципации рассматривается автором как необходимый этап коммуникативно-направленной дотекстовой работы. ...
Добавлено: 25 сентября 2012 г.
Хараузова В. В., В кн. : Актуальные проблемы преподавания иностранных языков в неязыковых вузах (материалы Межфакультетской научно-методической конференции). : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2012. С. 240-250.
Статья затрагивает некоторые актуальные аспекты формирования речевой компетенции, связанной с практикой общения на иностранном языке в условиях современной социо-культурной среды. Акцент, в частности, сделан на обучение говорению и пониманию устной речи на иностранном языке в вузах нелингвистического профиля. Статья основывается на опыте обучения французскому языку и учебно-методическом обеспечении этого процесса на примере использования учебного пособия ...
Добавлено: 13 декабря 2012 г.
Уткина Т. И., Мишланова С. Л., Историческая и социально-образовательная мысль 2016 Т. 8 № 6/1 С. 244-254
Статья посвящена развитию метафорической компетенции – способности понимать и использовать метафору в дискурсе – в процессе обучения языку, в том числе иностранному языку для специальных целей. В статье представлены результаты сравнительного исследования метафорической компетенции студентов-экономистов, изучающих английский язык для межличностного общения и общения в профессиональной сфере. Авторы анализируют определения коммуникативной компетенции, компетенции профессиональной коммуникации, метафорической ...
Добавлено: 11 февраля 2017 г.