?
Аутентичные французские песни как средство развития языковой компетенции студентов-нефилологов
Педагогика и психология образования. 2020. № 3. С. 72-89.
Ерыкина М. А., Кашперская А. П.
Педагоги издавна отводили особую роль песням как эффективному средству повышения мотивации и памяти. В данной статье авторы проводят анализ возможностей работы с аутентичными французскими песнями для выявления эффективности их использования в процессе формирования и развития языковой компетенции у студентов неязыкового вуза. Для достижения этой цели предлагается системное представление песенного материала, коррелирующего с учебной программой, рассматривается комплекс упражнений и заданий, направленных на развитие языковой компетенции. Представлены результаты проведенного экспериментального обучения на основе отобранных аутентичных французских песен.
Научное направление:
Филология и лингвистика
Приоритетные направления:
гуманитарные науки
Язык:
русский
Баринова Е. В., Footpath. Contemporary British Literature in Russian Universities. Issue 2020 No. 13 P. 59-66
Статья посвящена главному герою романа Рейчел Джойс "Невероятное паломничество Гарольда Фрая" и его попыткам заново открыть себя и ответить на вопрос "Кто я?” через его мысли, воспоминания и взаимодействие с другими/”чужими”. ...
Добавлено: 5 декабря 2020 г.
Баринова Е. В., Footpath. Contemporary British Literature in Russian Universities. Issue 2018 No. 11(6) P. 76-87
Статья посвящена ненадежному нарратору, ведущему повествование от первого лица в романе Э. Хили «Найти Элизабет». Мод прикладывает невероятные усилия, чтобы расследовать исчезновение подруги, а в результате, возможно, раскрывает тайну семидесятилетней давности. ...
Добавлено: 4 сентября 2018 г.
Авраменко И. А., Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки 2019 Т. 21 № 4 (193) С. 105-120
В статье сквозь призму идей Анри Бергсона о памяти, прошлом и настоящем
рассматривается развитие английского романа. Обращение к философской
концепции объясняется необходимостью создать историко-поэтологическую
модель жанра романа-воспоминания, по мнению автора статьи, очень характерного для литературы ХХ в. в целом и для английской литературы в частности.
Поскольку влияние Бергсона на английскую литературу первой трети ХХ в.
изучено достаточно полно, материалом данного ...
Добавлено: 27 декабря 2019 г.
Пермякова Т. М., Шевелева М. С., 2013 № 4(16) С. 137-144
В ходе исследования были выявлены особенности восприятия профессии учителя и преподавателя английского языка выпускниками языковых специальностей ВУЗов. Полученные результаты показывают, что обе профессии являются малопривлекательными, что связано в первую очередь с низкой оплатой труда и высокой интенсивностью деятельности педагогов. Среди мотивов, которые могут привести к выбору данной профессии, преобладают внутренние, связанные с личными качествами и ...
Добавлено: 14 ноября 2013 г.
Куракин Д. Ю., Integrative Psychological and Behavioral Science 2010 Vol. 44 No. 3 P. 227-234
Добавлено: 22 ноября 2012 г.
Боголепова С. В., Professional Discourse & Communication 2021 Vol. 3 No. 1 P. 49-61
The emergency transition of university education online posits a number of questions which are still to be answered. This paper aims to investigate whether language students’ needs were met when instruction was delivered completely online. To understand this, parallel questionnaires based on the current research on the needs, engagement and motivation in online and distance ...
Добавлено: 10 июня 2021 г.
Шепеленко Т. М., Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Проблемы языкознания и педагогики 2017 № 1 С. 117-125
В статье рассматриваются различные виды психологических барьеров, возникающих у студентов в процессе изучения второго языка, анализируются некоторые взгляды отечественных и зарубежных психологов на эту тему и определяются стратегии преодоления таких психологических барьеров. На изучение иностранного языка оказывают влияние как объективные факторы: возраст, пол, способность к изучению языков, социальные факторы, и т.д, так и субъективные, аффективные ...
Добавлено: 17 февраля 2017 г.
Ерыкина М. А., Вестник Черниговского национального педагогического университета 2013 № 111 С. 89-94
В статье рассматриваются особенности использования музыки и поэзии на занятиях ИЯ. Анализируя песню как совокупность музыкально-поэтического компонентов, автор отмечает, что песенный материал способствуют повышению интереса учащихся, мотивирует их к изучению другой культуры, а также является одним из эффективных способов развития социокультурной компетенции учащихся. ...
Добавлено: 9 декабря 2013 г.
М. : Изд-во РГГУ, 2014
Материалы конференции, прошедшей на Историко-филологическом факультете РГГУ 15 мая 2014 года. Полностью они опубликованы в сборнике «Как говорить о войне: от 1940-х к 1970-м, от 1970-х к 2000-м. Борис Васильев, «лейтенантская проза», стихи и кино о войне» (Москва, 2014). Мы благодарны авторам докладов, разрешившим опубликовать их также и на нашем сайте. Помимо докладов, мы публикуем ...
Добавлено: 24 декабря 2014 г.
Баринова Е. В., Footpath 2013 No. 7(2) January 2013 – December 2013 P. 31-39
В статье речь идет о сборнике рассказов Адама Торпа «Is This the Way You Said», который позволит русским студентам познакомиться с современной английской прозой и изнутри взглянуть на процессы, происходящие в повседневной жизни страны. ...
Добавлено: 10 июня 2014 г.
Кузьменкова Ю. Б., Filologia Angielska. Crosscurrents: Studies in English Linguistics 2010 No. 141 P. 103-108
В статье рассматриваются театральные постановки с позиций межкультурной прагматики и анализируются возможности использовать обучающий театр на английском языке для повышения мотивации студентов. ...
Добавлено: 5 декабря 2012 г.
Аристова В. Н., Бессалов А. Ю., Калуга : АНО ВПО "МГИ", 2012
В монографии на примере каузальных отношений и инвективной лексики рассматриваются логические и эмотивные компоненты во французском языке. Издание предназначено для ученых, аспирантов, студентов-филологов, а также всех интересующихся проблемами французской филологии. ...
Добавлено: 21 февраля 2013 г.
Гуськова Н. В., Вестник Российского нового университета. Серия "Человек в современном мире" 2017 № 3-4 С. 10-13
Подготовка высококлассных, конкурентоспособных специалистов является важнейшей, в свете Болонского процесса и интеграции России в мировую экономику, задачей современной высшей школы. Использование дискуссионных форм общения в процессе обучения английскому языку как средству формирования коммуникативной компетенции стали предметом рассмотрения в данной статье. ...
Добавлено: 8 ноября 2018 г.
Мнацаканьян А. Н., Ученые записки национального общества прикладной лингвистики 2013 № 4
Являясь центром коммуникативной семантики ,фразеологические единицы наиболее ярко отражают уровень и суть культурного пласта языка. Обучение специфике и разнообразию использования и интерпретации фразеологических единиц имеет важное значение для успешного освоения иноязычной речи и культуры.Настоящая статья является попыткой анализа и освещения методов и подходов к обучению фразеологическим единицам. ...
Добавлено: 6 декабря 2016 г.
Димитриев В. М., Летняя школа по русской литературе 2016 Т. 12 № 3 С. 325-338
В статье рассматривается специфика функционирования воспоминания в прозе «младшего» поколения эмиграции «первой волны». На материале двух ранних рассказов В. С. Варшавского реконструируется концепция памяти в его произведениях. Делается предположение, что раскрываемая в оппозиции я - другой «рассеянная» память в прозе Варшавского наследует концепции памяти в романе Ф. М. Достоевского «Подросток». ...
Добавлено: 20 апреля 2019 г.
Аристова В. Н., French Studies Bulletin, UK 2014 No. 35 (133) P. 85-88
The article aims to understand the phenomenon of perhaps the most provocative satirical newspaper in France - Charlie Hebdo. Politics and policymakers are the principal objects of ridicule in the cartoons, comic strips and editorials created by the journalists and artists at Charlie, the weekly newspaper evidently an organ of satirical comment. The article analyses ...
Добавлено: 21 октября 2014 г.
М. : Редакционно-издательский центр МГГУ им. М.А.Шолохова, 2013
Сборник научных трудов «Франция и французский язык в эпоху глобализации» - попытка ответить на вопрос, каким образом глобализация повлияла на культуру и язык современной Франции. Книга предназначена для студентов, аспирантов, преподавателей, исследователей по различным специальностям: лингвистика, филология, педагогика, межкультурная коммуникация, история, право, экономика, культурология, философия и т.д. ...
Добавлено: 11 декабря 2013 г.
Шевцова П. В., Организационная психология 2012 № 1 С. 71-86
способностями человека и мотивами выбора профессиональной деятельности. Результаты исследования говорят о том, какие именно мотивы выбора профессиональной деятельности связаны с уровнем определенных интеллектуальных способностей. Так, например, были обнаружены отрицательные связи математических способностей с мотивами «карьеры», «уверенности» и «руководства». Показатели способности к абстрактной логике отрицательно связаны с мотивами «включенности», «уверенности» и «служения обществу». Большинство выявленных взаимосвязей ...
Добавлено: 27 августа 2012 г.
Шепеленко Т. М., Рахматуллина Р. А., Иностранные языки: теория и практика 2012 № 15 С. 97-98
В статье рассматривается необходимость создания базовой стратегии предупреждения ошибок и приемы их профилактики при изучении иностранного языка. ...
Добавлено: 23 марта 2013 г.
Котов А. А., Котова Т. Н., Психология. Журнал Высшей школы экономики 2013 Т. 10 № 3 С. 75-86
В эксперименте испытуемые запоминали объекты в условиях, когда они были ранее связаны с искусственными названиями. Как оказалось, названия привели к ухудшению запоминания отдельных свойств объектов, но лишь тогда когда они произносились испытуемыми вслух, но не привели, когда испытуемые названия вслух не произносили, а вместо этого произносились указания на месторасположение объектов. Данный результат обсуждается в отношении ...
Добавлено: 30 сентября 2013 г.
Леонтьев Д. А., Моспан А. Н., Митина О. В., Психологические исследования: электронный научный журнал 2019 Т. 12 № 63 С. 1-13
Чувствительность к обратной связи (ЧОС) представляет индивидуально-психологическую переменную, которая играет важную роль в процессе саморегуляции. ЧОС выражает способность человека реагировать на успешность собственных действий и корректировать активность в соответствии с оценкой этой успешности. Цель данной работы – обоснование конструкта чувствительности к обратной связи, в частности разработка и валидизация одномерной психометрической шкалы диагностики ЧОС. В работе ...
Добавлено: 26 октября 2019 г.
Васильев А. Г., Международный журнал исследований культуры 2019 № 3(36) С. 23-35
Цель статьи – проанализировать процесс формирования польского дискурса памяти на рубеже XVIII-XIX вв., то есть в период, непосредственно последовавший за разделами Речи Посполитой в конце XVIII в. Основным инструментом анализа является психоаналитический подход к культуре, основанный на концептах травмы и скорби, а также теория дискурса М.Фуко в ее современной интерпретации. Дискурс памяти рассматривается как ответ ...
Добавлено: 31 октября 2019 г.
Ерыкина М. А., Вісник Чернігівського національного педагогічного університету імені Т.Г. Шевченка 2011 № 92 С. 107-111
В статье ставится задача проиилюстрировать возможности использования на уроке ИЯ песен, способствующих развитию социокультурной компетенции и предлагаются критерии классификации песенного материала социокультурной направленности. ...
Добавлено: 28 июня 2012 г.
Ефремова Н. Н., Тарасова О. М., РАНХиГС, 2013
Пособие предназначено для студентов первого года обучения. Цель пособия -развитие и совершенствование навыков чтения, обучение разговорному французскому языку. ...
Добавлено: 17 ноября 2013 г.