?
Исследование проблемы несовпадения данных опросников темперамента с помощью слуховых вызванных потенциалов
С. 122-122.
Осокина Е. С., Рамендик Д. М., Чернышева Е. Г., Чернышев Б. В.
Исследованы особенности обработки информации в мозге человека в процессе восприятия слуховых стимулов, которые проявляются в поздних когнитивных компонентах вызванных потенциалов N2 и P3, - в зависимости от степени согласованности данных трех опросников темперамента.
В книге
М. : Факультет психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, 2012
68457968, Чернышева Е. Г., Чернышев Б. В. и др., В кн. : Московский международный конгресс, посвященный 110-летию со дня рождения А.Р. Лурия. Тезисы сообщений. : М. : Факультет психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, 2012. С. 144-144.
Данное исследование посвящено выявлению связи между согласованностью черт темперамента, определенным по трем разным опросникам темперамента (Личностный опросник Айзенка (EPI), Павловский опросник темперамента (PTS), NEO-Five Factory Inventory (NEO-FFI)), и динамикой обучения по методу биологической обратной связи (БОС). ...
Добавлено: 3 февраля 2013 г.
Петрова Е. Н., Чернышева Е. Г., 68457968, В кн. : Современная психология: теория и практика: материалы V международной научно-практической конференции, г. Москва, 3-4 июля 2012 г. : М. : Спецкнига, 2012. С. 96-101.
Настоящее исследование посвящено выявлению связи между индивидуально-личностными свойствами темперамента и успешностью улучшения зрительного внимания с помощью БОС-альфа-тренинга. Гипотеза исследования состояла в том, что успешность изменения параметров зрительного внимания посредством применения БОС будет различной у людей с различными типами темперамента. ...
Добавлено: 31 января 2013 г.
Князева Е. Н., Логос 2009 № 3(71) С. 173-184
В статье рассматриваются проблемы восприятия, такие аспекты восприятия, как избирательность, активность, телесность, на которые указывал Анри Бергсон и которые в новом свете предстают в когнитивной науке сегодня. Кроме того, обсуждается гипотеза Бергсона о кинематографической природе восприятия и показываются направления ее развития в когнитивной науке. ...
Добавлено: 26 января 2014 г.
Sergunin A., , in : Neighbourhood Perceptions of the Ukraine Crisis: From the Soviet Union into Eurasia?. : Abingdon : Routledge, 2017. Ch. 4. P. 41-68.
Добавлено: 6 февраля 2017 г.
Чернышев Б. В., Новиков Н. А., Нурисламова Ю. М. и др., В кн. : Материалы XXIII съезда Физиологического общества им. И. П. Павлова (18-22 сентября 2017 г., г. Воронеж). : Воронеж : Истоки, 2017. С. 980-982.
Когнитивный контроль – это совокупность процессов, обеспечивающих гибкое целенаправленное поведение. Проведена серия электроэнцефалографических экспериментов при выполнении слуховой конденсационной задачи. Результаты исследований позволяют выделить три мозговые сети, обеспечивающие адаптивные процессы после совершения ошибочных ответов. Показано, что ответы с большим временем реакции совершаются при более низком уровне внимания и более высоком уровнем неопределенности. ...
Добавлено: 27 октября 2017 г.
Тульчинский Г. Л., Художественная культура 2021 Т. 38 № 3 С. 112-127
Цифровизация породила существенно новую цивилизационную и экзистенциальную ситуацию. Развитие человечества было связано с созданием коллективной памяти в виде культуры как системы порождения, хранения и трансляции социального опыта, включая создание искусственной среды обитания. Основную часть истории человек уподоблял мир себе, что делало мир понятным. Однако со временем инструменты и средства становились все менее антропоморфными. Мир во все большей степени стал уподобляться сложным ...
Добавлено: 18 октября 2021 г.
Пермогорский М. С., Журнал практического психолога 2010 № 5 С. 160-172
Статья посвящена интересной и малоизученной проблеме экспертизе сайтов в исследовании брендов. Определены и разграничены понятия «бренд», «товарный знак», «товар», а также «брендинг». Показаны отличия между традиционным брендом и интернет-брендом. Выделены факторы, увеличивающие позиции сайта, а также факторы, влияющие на восприятие виртуальных брендов. Показана особая роль и значимость бренд-сообществ. Представлены 5 этапов механизма брендинга в интернет-пространстве, ...
Добавлено: 10 июня 2011 г.
Маяцкий М. А., , in : The Continuum Companion to Plato. : L., NY : Continuum, 2012. P. 253-255.
Статья разбирает важный мотив платоновской философии – зрение. Он красной линией проходит не только по эпистемологии, но и по эстетике, и по политической философии Платона. Именно зрение выступает основой метафорического диспозитива, регулирующего отношения «серьезной» философии и мифа, доктрины и политико-педагогической стратегии. ...
Добавлено: 30 января 2013 г.
Баклушев М. Е., Иваницкий Г. А., Успехи физиологических наук 2021 Т. 52 № 1 С. 77-89
В статье рассматривается проблема организации информации в сознании человека, в частности, принципиальная возможность выделения в массиве воспринимаемой и обрабатываемой информации каких-либо структурных единиц, возможность выделения наименьшей, “элементарной” единицы информации применительно к сознанию. Рассматривается процесс восприятия как процесс, в ходе которого получаемая от рецепторов информация последовательно обобщается, сравнивается с накопленным ранее опытом и становится материалом для ...
Добавлено: 13 ноября 2020 г.
Лазарев И. Е., Boris V. Chernyshev, Чернышева Е. Г. и др., , in : International Journal of Psychophysiology. PROCEEDINGS OF THE 16TH WORLD CONGRESS OF PSYCHOPHYSIOLOGY of the International Organization of Psychophysiology (IOP) Pisa, Italy September 13-17, 2012. Issue 3.: Elsevier, 2012. P. 388-388.
Despite the fact that widely used temperament questionnaires (for example, Eyesenck's EPI, Strelau's Pavlovian temperament survey) are based on different theoretical approaches, their dimensions are usually interrelated in a strict way, i.e. their scales correlate with each other in a regular manner (Rusalov 1990, Strelau 2009). But this is not always the case, and for ...
Добавлено: 18 сентября 2013 г.
Чернышев Б. В., Лазарев И. Е., Чернышева Е. Г. и др., International Journal of Psychophysiology 2012 Vol. 85 No. 3 P. 396-396
The study was devoted to the investigation of the relationships between the basic characteristics of temperament, measured by different questionnaires, and parameters of the event-related potentials recorded in a classical attentional odd-ball task. ...
Добавлено: 31 января 2013 г.
Рябушкина Т. М., Антиномии 2017 Т. 17 № 4 С. 7-23
Восприятие познающим субъектом независящей от него реальности, несмотря на историческое первенство и соответствие интуиции обыденного сознания, в процессе развития феноменологической теории познания утрачивает значение источника новизны содержаний сознания и основы всякого приобретенного знания. Основанием отрицания восприимчивости является невозможность установления соответствия между несвязанными чувственными данными и понятиями, выполняющими функцию единства. Полагание исходных связей результатов восприимчивости также ...
Добавлено: 8 июня 2017 г.
Abingdon : Routledge, 2017
Recent events in Ukraine and Russia and the subsequent incorporation of Crimea into the Russian state, with the support of some circles of inhabitants of the peninsula, have shown that the desire of people to belong to the Western part of Europe should not automatically be assumed. Discussing different perceptions of the Ukrainian-Russian war in ...
Добавлено: 6 февраля 2017 г.
Чернышев Б. В., Безсонова В., Чернышева Е. Г. и др., Психологический журнал Международного университета природы, общества и человека Дубна 2012 № 3 С. 1-7
Работа посвящена изучению структуры взаимосвязей между параметрами темперамента, поведенческими данными и когнитивными вызванными потенциалами в ситуации внимания. Задача, стоящая перед испытуемыми, состояла в различении стимулов слуховой модальности при реализации методики одд-болл. Показано, что более эффективная и стабильная реакция испытуемых на целевой стимул сопровождалась рядом определенных характеристик поздних когнитивных вызванных потенциалов: меньшей амплитудой N2, большей амплитудой ...
Добавлено: 3 декабря 2012 г.
Куслий П. С., Микиртумов И. Б., Эпистемология и философия науки 2022 Т. 59 № 2 С. 6-22
В этой статье мы хотим обосновать продуктивность эпистемо логических исследований на стыке семантики и прагматики языковых явлений и анализа восприятия. Мы кратко характеризуем историю сближения этих направлений исследования, в центре которой, как нам кажется, находится фигура Лейбница. Мы анализируем общую проблематику столкновения языка и восприятия, а также затрагиваем частный вопрос, а именно семантику визуальных образов. Мы приходим к следующим выводам. ...
Добавлено: 16 августа 2023 г.
Небольсин Д. И., Философский журнал 2017 Т. 10 № 2 С. 114-129
Статья посвящена теории двусложности Р. Уоллхейма и трактовке изобразительной репрезентации в рамках аналитической философской традиции. Уоллхейм указывал на структурное отличие восприятия изображений от видения объектов и ситуаций лицом к лицу, отстаивая теорию видения-в и двусложности. Эта концепция предполагает сдвоенное, одновременное видение объекта репрезентации и материальной поверхности изображения. Помимо реконструкции данной теории, указания на ее ограниченность ...
Добавлено: 28 августа 2017 г.
Рамендик Д. М., Чернышев Б. В., Чернышева Е. Г., Вопросы психологии 2014 № 3 С. 105-117
Исследованы взаимосвязи свойств темперамента по трем известным опросникам (PTS, EPI, ОСТ) между собой, а также с другими индивидуальными свойствами и особенностями слухового вызванного потенциала при произвольном внимании. Испытуемыми были студенты биологи и студенты-психологи. Было выявлено, что у части испытуемых корреляции между свойствами темперамента соответствовали данным авторов опросников и вместе с другими индивидуальными свойствами образовывали кластеры, ...
Добавлено: 19 января 2014 г.
Fink B., Бутовская М. Л., Shackelford T., Biology Letters 2019 Vol. 15 No. 3 P. 20180803-1-20180803-4
Добавлено: 31 октября 2019 г.