Глава
К проблеме ориентировки подростков в ситуации морального выбора
С. 30-38.
В подростковом возрасте особое значение приобретает задача формирования собственного отношения к миру на основе принятых идеалов и ценностей. В психологии часто поднимается проблема соотношения морального мышления и морального поведения, поскольку знание моральных норм не является гарантией их реализации в поведении. Различные варианты объяснения этого факта представлены в современных теориях морального развития (L. Kohlberg, J. Rest, N. Eisenberg, K. Gilligan). Широко распространено понимание морали как системы ценностей, норм и мотивов индивидуального поведения (Гусейнов, Апресян, 1999; Дробницкий, 2002). В данной статье рассматривается проблема определения морали, теоретические основания морального конфликта и моральных дилемм; определяется специфика ориентировки подростка в ситуации морального выбора. Описаны результаты эмпирического исследования ориентировки подростка в ситуации морального выбора.
Язык:
русский
Полный текст (PDF, 5.75 Мб)