?
Междисциплинарный подход к преподаванию французского языка при подготовке бакалавров в неязыковом ВУЗе
С. 40-47.
Междисциплинарная интеграция является неоспоримым требованием времени в подготовке молодых специалистов 21 века. Иностранный язык играет одну из главных ролей в этом процессе. Статья посвящена необходимости комплексного применения знаний, их синтеза и переноса идей и методов из одной науки в другую при формировании профессионально-коммуникативной компетенции студентов.
М. : Спецкнига, 2012
Статья раскрывает проблемы качества образования в Российской Федерации и намечает пути их решения. ...
Добавлено: 8 сентября 2015 г.
Исаев Е. И., Косарецкий С. Г., Королева Я. П., Современная зарубежная психология 2022 Т. 11 № 3 С. 17-26
В статье обсуждаются подходы к профилактике и коррекции трудностей в обучении, используемые в работе школьных служб поддержки в зарубежных странах (США, Австралии, Португалии, Швеции, Финляндии и др.). Выделены общие черты реализуемых моделей: многоуровневая система поддержки, многопрофильные (междисциплинарные) команды, использование индивидуального плана развития (образования) и др. Рассмотрены особенности ролей специалистов школьного уровня (учитель, школьный психолог, социальный ...
Добавлено: 20 октября 2022 г.
Обухов А. С., Ловягин С. А., Исследователь/Researcher 2020 № 2 С. 63-82
STEM (Science, Technology, Engineering, Maths — устойчивая аббревиатура, которая объединяет естественные науки, технологии, инженерию и математику. STEM-образование — это не просто объединение под одной шапкой нескольких направлений, а скорее современная линия интеграции естественно-научного, математического и инженерного образования. Практика реализации STEM-подхода в образовании строится на деятельностной основе — через экспериментирование, исследование, проектирование, конструирование, программирование. В статье ...
Добавлено: 11 июля 2020 г.
NY : Nova Science Publishers, 2013
This book provides a reference tool to understand current developments in happiness studies. It provides an overview of the evolving body of happiness research and draws some of its future trajectories. This book collects the contributions of scientists from psychology, sociology, economics, political science and other scientific domains sharing the quest for improving people's quality ...
Добавлено: 22 октября 2013 г.
Мазаев В. Д., В кн. : Вопросы современного права. : М. : Институт бизнеса и политики, 2012. С. 103-110.
В работе рассматривается вопросы развития междисциплинарных приемов анализа конституционно-правового регулирования в сфере экономических отношений. Дается представление об общих моделях взаимоотношения правовых и экономических институтов, проводится анализ взаимовлияния конституционно-правовых и экономических явлений, проводится оценка перспективным направлениям междисциплинарного анализа взаимодействия конституционно-правовых и экономических институтов. ...
Добавлено: 29 января 2013 г.
Казун А. П., Известия Московского государственного технического университета МАМИ 2014 Т. 5 № 3(21) С. 136-139
Уже долгое время в Европе и США наблюдается отход от методик тестирования в пользу диалоговых форм профессиональной ориентации. Это объясняется возможностью обеспечения обратной связи с учениками, а также составления индивидуальных рекомендаций. В то же время междисциплинарные подходы к профориентации завоевывают все большую популярность. В частности, нарративный метод профессиональной ориентации позволяет интегрировать в себе преимущества подходов, ...
Добавлено: 14 января 2015 г.
Шабанова М. А., Social Sciences 2011 Vol. 42 No. 2 P. 112-129
Социоэкономика – относительно молодое междисциплинарное научное направление, находящееся в стадии становления и поиска концептуального ядра. Сегодня она апробирует разные версии своего развития: от сдержанного отношения к возможностям экономического подхода до придания ему главенствующей роли. В статье обосновываются базовые принципы и возможности авторской версии социоэкономики, которая в ответ на специфический спектр практических вызовов пытается органически увязать ...
Добавлено: 19 декабря 2012 г.
Хараузова В. В., В кн. : Актуальные проблемы преподавания иностранных языков в неязыковых вузах (материалы Межфакультетской научно-методической конференции). : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2012. С. 240-250.
Статья затрагивает некоторые актуальные аспекты формирования речевой компетенции, связанной с практикой общения на иностранном языке в условиях современной социо-культурной среды. Акцент, в частности, сделан на обучение говорению и пониманию устной речи на иностранном языке в вузах нелингвистического профиля. Статья основывается на опыте обучения французскому языку и учебно-методическом обеспечении этого процесса на примере использования учебного пособия ...
Добавлено: 13 декабря 2012 г.
Поплавская А. А., Мир России: Социология, этнология 2023 Т. 32 № 1 С. 61-86
Цель статьи – выявление представлений студентов бакалавриата о своей будущей работе и дифференциация этих представлений в зависимости от индивидуальных, институциональных и региональных характеристик. В статье используются данные опроса студентов российских вузов, который был выполнен в рамках проекта для Министерства науки и высшего образования РФ летом 2021 года. Выборка составила 14,8 тыс. студентов до 29 лет, ...
Добавлено: 15 февраля 2023 г.
Крутских А. В., В кн. : Homo Loquens: Актуальные вопросы лингвистики и методики преподавания иностранных языков (2014). Вып. 6.: СПб. : Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 2014. С. 326-337.
В статье рассматриваются проблемы разработки теоритических курсов, читаемых на иностранном языке. Автор представляет комплекс компетенций, формирование которых обеспечивает подготовку выпускников к профессиональной деятельности, описывает концептуальные положения программы и систему организации курсов, читаемых на иностранном языке. ...
Добавлено: 19 января 2015 г.
Истягина-Елисеева Е. А., Александров Б. Ю., [б.и.], 2015
Технология и методы проведение тренингов программно-целевой направленности [Электронный ресурс] : рабочая прогр. дисциплины : направление подгот. 040700.62 : квалификация (степ.) выпускника - бакалавр : формы обучения - оч., заоч. : утв. и рек. эмс Гуманитар. ин-та фгбоу впо "РГУФКСМиТ" / сост.: Истягина-Елисеева Е.А., Александров Б.Ю. ; М-во спорта РФ, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. ...
Добавлено: 9 декабря 2020 г.
Гергерт Д. В., Пономарева Т. В., Вестник Пермского университета. Серия: Экономика 2018 Т. 13 № 1 С. 90-105
Семейные компании занимают особое место в экономике любой страны. За последние два десятилетия появилось множество исследований, посвященных анализу специфики семейного бизнеса в разных областях экономической деятельности. При этом семейный бизнес как самостоятельный предмет изучения находится в стадии становления; он «растворен» в теоретических концепциях таких отраслей научного знания, как антропология, экономика, социология, психология, теория организации, организационное ...
Добавлено: 2 апреля 2018 г.
Жукова Н. В., Никитенко Е. А., В кн. : Homo Loquens: Актуальные вопросы лингвистики и методики преподавания иностранных языков (2014). Вып. 6.: СПб. : Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 2014. С. 305-314.
В данной статье анализируются особенности учебника третьего поколения, рассматриваются его принципиальные отличия от предыдущих поколений учебников, формулируются лингводидактические принципы, положенные в его основу. Реализация данных принципов представлена на примере учебника «Французский язык для юристов». Анализируется структура учебника, используемые упражнения для всех видов речевой деятельности, а также широко представленный аутентичный и актуальный материал, на базе которого ...
Добавлено: 9 ноября 2016 г.
Ефремова Н. Н., СПб. : Алетейя, 2018
В коллективной монографии по результатам международной научной конференции "17-е Спиридоновские чтения" представлены размышления авторов о перспективах и содержании культурального подхода к исследованию и конструированию правовой реальности. Культурный поворот - это новый (другой) взгляд на правовую реальность по сравнению с традиционными типами правопонимания. ...
Добавлено: 30 октября 2018 г.
М. : Российский университет дружбы народов, 2018
В сборнике представлены доклады и выступления участников Всероссийской научной конференции «Тенденции развития права в социокультурном пространстве» (Жидковские чтения), состоявшейся в Российском университете дружбы народов 24-25 марта 2017 г. Издание адресовано научным и практическим работникам, преподавателям, аспирантам и студентам юридических вузов.. ...
Добавлено: 11 июля 2019 г.
Калининград : Издательство Балтийского федерального университета им. И. Канта, 2019
В книге обсуждаются теоретические и историко-правовые проблемы конституционного развития, эволюции конституционных ценностей, конституционной динамики общественных отношений, международно-правовых и сравнительно-правовых аспектов конституционализма, вопросы частного права, социальноправовых и информационных процессов в конституционном измерении, конституционных основ юридической ответственности. Основная часть материалов конференции представлена в данном сборнике. Разнообразие методологических подходов, научных позиций, избранной проблематики — все это можно найти ...
Добавлено: 28 октября 2019 г.
Горячева Е. А., Журнал социологии и социальной антропологии 2012 Т. 15 № 3 С. 205-214
В статье рассматриваются тенденции по сближению методологических разработок в социологии и антропологии на примере направления «технография». Анализируется вклад в технографию Себастьяна Уреты и Гранта Киена, намечаются перспективы междисциплинарных разработок направления «технография» в социологии. ...
Добавлено: 24 октября 2012 г.
М. : Экспертный центр "Синергийной политики", 2011
Выдвигаемая задача достижения синергийного понимания актуализирует необходимость формирования междисциплинарного исследовательского инструментария. Его применение соотносится с общим контекстом организации познавательной деятельности. Развитие науки долгое время выстраивалась по траектории дисциплинарной дифференциации. Новые научные области выделялись посредством специализированного сужения уже существующих предметных сфер. Сыграв свою положительную роль на определенном этапе, как детализация исследовательских предметных ниш, такая атомизация привела ...
Добавлено: 17 января 2014 г.
Новикова М. В., Научное мнение 2015 № 10 С. 230-234
В статье рассматриваются особенности междисциплинарного подхода в обучении иностранному языку будущих бакалавров в области традиционного прикладного искусства на примере Высшей школы народных искусств (института). ...
Добавлено: 28 ноября 2017 г.
Ефремова Н. Н., В кн. : Право и государство в современном культурном измерении. V Мальцевские чтения: материалы Международной научно-практической конференции. : М. : Издательство Проспект, 2019. С. 148-157.
Антропологический подход к изучению правосудия позволяет учитывать человеческий фактор как в процессе формирования конкретно-исторической модели правосудия, так и в процессе его отправления. В обоих случаях свободный человек выступает в качестве субъекта правосудия. Правосудные интересы личности могут быть удовлетворены только надлежащей организацией правосудия, определяемой как правовыми, так и социокультурными ценностями его модели. При этом ценностные начала ...
Добавлено: 11 июля 2019 г.
Медведева К. С., Социологическое обозрение 2015 Т. 14 № 3 С. 153-160
В обзоре анализируется международная конференция «Христианское монашество от Востока до Запада. Монашеские традиции и современность в Европе», организованная в июне 2015 года социологами и богословами из университетов Граца (Австрия), Турина (Италия) и Бухареста (Румыния). Конференция инициирует социологическую рефлексию о различных монашеских традициях и роли монастырей в условиях упадка доверия к религиозным институтам. Ставится вопрос о ...
Добавлено: 4 октября 2015 г.
Лукьянова Н. Ю., Чеглакова Л. М., Солдатова С. Э., В кн. : Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования. Сборник научных трудов. Выпуск 4. В 2ч. Ч. 1. Вып. 4.: М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2012. С. 325-333.
Авторы статьи рассматривают подготовку магистров в соответствии со стандартами 3-го поколения как одно из возможных направлений развития инновационного потенциала российских вузов. Для оправдания ожиданий, связанных с созданием и реализацией новых курсов, необходима междисциплинарная интеграция в рамках проектных команд, объединяющих носителей профильных компетенций. Фокус статьи - опыт и результаты работы такой проектной команды, занятой созданием учебно-методического ...
Добавлено: 22 октября 2013 г.
Бондаренко Н. В., Отечественные записки 2013 № 4 С. 229-241
В статье использованы данные трех исследовательских проектов, в том числе Мониторинга экономики образования, который реализуется НИУ «Высшая школа экономики» совместно с Левада-центром при поддержке Минобрнауки России. Согласно социологическим, опросам, население видит в дипломе ключевое условие для выхода на рынок высококвалифицированной рабочей силы: важно обладать таким дипломом, даже если ты не будешь работать по профессии. Высокая ...
Добавлено: 12 июня 2016 г.
Бобровников В. О., Государство, религия, церковь в России и за рубежом 2018 Т. 36 № 1 С. 310-322
Статья представляет собой критический комментарий российского исламоведа на недавний тематический выпуск журнала «Государство, религия, церковь в России и за рубежом», посвященный междисциплинарному изучению современного ислама в России и за рубежом. Основываясь на богатом опыте архивной и полевой работы среди мусульман на российском Северном Кавказе, автор обсуждает сильные и слабые стороны современной научной литературы о реформаторстве ...
Добавлено: 1 ноября 2018 г.