• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Карьера выпускников-менеджеров: вызовы российскому образованию

С. 19-38.

В статье представлены результаты исследования 280 выпускников факультета менеджмента Государственного университета – Высшей школы экономики за 1999-2006 годы. На примере престижных видов деятельности, в которые включаются выпускники факультета, условий успеха их профессиональной карьеры, авторы рассматривают социальную организацию российского бизнеса в целом. Рассмотрены как ценностно-мотивационные аспекты карьеры выпускников, так и первые результаты их профессионального пути – достигнутые позиции в компаниях и уровень заработков, приводится социальный портрет «успешных» и «неуспешных» выпускников. Авторы приходят к выводу о том, что карьерные стратегии выпускников факультета менеджмента проецируют сложившиеся на данный момент сегменты российской деловой среды. Ориентация на разные типы карьеры обусловливает разную роль образования для различных групп выпускников – «лифта» социальной мобильности либо элемента «престижного потребления».