?
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ДАННЫХ В СФЕРЕ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МВД РОССИИ
С. 209-217.
В книге
М. : Академия управления МВД РФ, 2020
Ульянина О. А., В кн. : Стратегическое развитие системы МВД России: состояние, тенденции, перспективы: сборник статей Международной научно-практической конференции. : М. : Академия управления МВД РФ, 2019. С. 224-231.
в статье обосновывается необходимость в комплексном психологическом сопровождении профессиональной подготовки сотрудников ОВД в целях повышения качества образования и компетентности выпускников. Описывается экспериментальная апробация разработанной Концепции психологического сопровождения формирования личностной компетентности сотрудников полиции. Последовательно раскрываются этапы экспериментальной работы, качественный состав выборки, процедура, методы и результаты исследования. ...
Добавлено: 12 октября 2021 г.
Ульянина О. А., Психология и педагогика служебной деятельности 2019 № 2 С. 105-108
В статье рассматривается понятие личностной компетентности сотрудников ОВД и раскрывается ее структура. Описывается процесс формирования компетентных специалистов в рамках профессионального образования, неразрывно взаимосвязанный с возрастными особенностями обучаемых, которые необходимо учитывать при проектирование практико-ориентированной образовательной среды. Рассматриваются условия эффективной профессиональной подготовки будущих специалистов через призму реализации комплексной программы сопровождения профессионального становления сотрудников ОВД. ...
Добавлено: 9 октября 2021 г.
Актуальность: в статье обосновывается необходимость в комплексном психологическом сопровождении профессиональной подготовки сотрудников ОВД в целях повышения качества образования и компетентности специалистов правоохранительной сферы. Целью исследования является апробация разработанной Концепции психологического сопровождения формирования личностной компетентности (ЛК) сотрудников полиции. Гипотеза исследования: после проведения формирующих воздействий возрастает уровень сформированности компонентов ЛК и степень их интегрированности, повышается успешность профессиональной ...
Добавлено: 8 октября 2021 г.
Вишневская Н. Т., Вопросы образования 2010 № 4 С. 5-29
Рассмотрены основные институциональные особенности систем первичной профессиональной подготовки в координируемых и либеральных экономиках. Автор считает, что специфика институтов рынка труда стала одним из главных факторов, формирующих ту или иную модель профессиональной подготовки. Одно из главных направлений оценки этих моделей — насколько адекватны они вызовам современной экономики. Механизм предоставления образовательных услуг в отдельных странах определяется в ...
Добавлено: 13 октября 2012 г.
В учебном пособии рассматриваются содержательные и информационно-правовые аспекты организации психологической работы в ОВД. Освещаются наиболее значимые научные исследования, раскрывающие сущность и методологию ведомственной психопрактики. Описывается иерархическая организация субъектов психологической работы МВД России. Анализируется современное состояние и отличительные особенности психологической работы в ОВД.
Раскрываются правовая, кадровая, методическая, материальнотехническая, организационная составляющие деятельности подразделений психологической работы. Освещаются перспективные направления ...
Добавлено: 15 февраля 2021 г.
Будылин С. Л., Тай Ю. В., Цивилистика 2020 № 4 С. 166-188
На первый взгляд кажется, что ученик должен иметь возможность привлечь к деликтной ответственности негодных учителей так же, как можно привлечь к ответственности негодного врача, юриста или сантехника. Однако на этом пути обнаруживаются непреодолимые практические препятствия.
Судье, рассматривающему деликтный иск ученика к учебному заведению, почти невозможно измерить реальную ценность тех знаний, которые учитель транслирует ученику. Не говоря ...
Добавлено: 30 октября 2020 г.
Павлюткин И. В., / Высшая школа экономики. Серия WP10 "Научные доклады Института институциональных исследований". 2006. № 04.
Данная работа представляет собой анализ стратегий вузов, учитывающий влияние институциональной среды. Теоретическая схема исследования конструируется с использованием двух подходов к анализу организаций: теории некоммерческих организаций (theory of nonprofi t) и нового институционального подхода к анализу организационного поведения (new institutionalism). Наше базовое предположение заключается в том, что одним из ключевых факторов, определяющих логику развития вузов, становится ...
Добавлено: 16 марта 2013 г.
Ульянина О. А., В кн. : Российская полиция: три века служения Отечеству. Часть 2. : М. : Академия управления МВД РФ, 2019. С. 266-277.
В статье проводится исторический анализ развития основных направлений практической психологии в образовательных и научно-исследовательских организациях МВД России. Актуализируется значимость развития ведомственной психологической службы, обусловленная потребностью в качественном отборе кандидатов на обучение/службу, подготовке высококвалифицированных специалистов и последующем сопровождении их оперативно-служебной деятельности. На основании проведенного анализа выделяются основные этапы становления и развития психологической работы в образовательных и ...
Добавлено: 12 октября 2021 г.
Подвербных У. С., Таюрский А. И., Вестник Томского государственного педагогического университета 2015 № 9 С. 295-300
Приведены результаты исследования системы подготовки рабочих кадров на одном из ведущих высокотех- нологичных предприятий страны – АО «Информационные спутниковые системы» имени академика М. Ф. Ре- шетнева». В ходе исследования использованы методы анкетирования и анализа статистической отчетности. Обоснована взаимосвязь результатов подготовки с ростом производительности труда, выявлена необходи- мость стратегической интеграции системы подготовки предприятия с профильными организациями ...
Добавлено: 22 февраля 2018 г.
Жизнь старшего поколения в современном обществе: социокультурные и экономико-демографические аспекты
М. : МГУ, МАКС Пресс, 2022
Сборник составлен из материалов, присланных российскими и иностранными специалистами в Оргкомитет международной научно-практической конференции «Жизнь старшего поколения в современном обществе: социокультурные и экономико-демографические аспекты». Конференция прошла на Социологическом факультете Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова 15 марта 2022 года. Тексты публикуются в авторской редакции; мнение Редакционного совета может не совпадать с позицией авторов.
Издание предназначено для ...
Добавлено: 15 февраля 2024 г.
Стрекалова Н. Д., Казакова Д. А., В кн. : Менеджмент ХХI века: стратегии, проблемы конкурентоспособности в бизнесе и в образовании: Cб.научных статей по материалам XI Международной научно-практической конференции, конференции молодых ученых "Инновационные проекты в области предпринимательства, экологии, спорта и туризма", Санкт-Петербург, 22-24 ноября 2011 г. : СПб. : РГПУ им. А.И. Герцена, 2011. С. 64-67.
В статье рассматриваются основные проблемы профессиональной подготовки магистров менеджмента, вопросы организации их научно-исследовательской деятельности. Даны предложения по повышению эффективности обучения магистров менеджмента. ...
Добавлено: 28 марта 2013 г.
Обухов А. С., Ткаченко Н. В., В кн. : Научно-практическое образование, исследовательское обучение, STEAM-образование: новые типы образовательных ситуаций: Сборник докладов IX Международной научно-практической конференции «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве». Том 2. Т. 2.: М. : МОД "Исследователь", 2018. С. 269-274.
Психологическое сопровождение исследовательской деятельности в России имеет более чем 20-летнюю историю. Существуют наработанные методы диагностики, коррекционные формы работы и многое другое. Выделяют отдельно такую форму работы как «экспресс-консультирование». В ее осуществлении эффективна и имеет широкие возможности методика BASE. ...
Добавлено: 18 ноября 2018 г.
Миронова О. И., Першкова Е. С., Психология и право 2022 Т. 12 № 4 С. 195-211
Пандемия COVID-19, вызвавшая вынужденную самоизоляцию, изменение формата работы и другие эпидемиологические ограничения, повлекла за собой ухудшение эмоционального состояния работников сферы образования и в последствии снижение эффективности образовательного процесса. Данная работа призвана исправить пробел в недостатке эмпирических исследований, посвященных влиянию пандемии на показатели тревожности работников образовательных учреждений и организаций. Это исследование проводилось в течение нескольких месяцев ...
Добавлено: 24 января 2023 г.
Московская А. А., Высшее образование в России 2015 № 10 С. 75-84
Статья посвящена мнимым и реальным вызовам, которые стоят перед вузами в связи с решением проблемы несоответствия компетенций выпускников спросу работодателей. Она показывает, что запросы рынка труда являются косвенным, а не прямым ориентиром для вузов, и наилучшим образом могут быть удовлетворены, если вуз в своих целях и программах опережает спрос в экономике, а не следует за ...
Добавлено: 24 сентября 2015 г.
Подвербных У. С., Известия Иркутской государственной экономической академии (Байкальский государственный университет экономики и права) (электронный журнал) 2015 Т. 25 № 4 С. 621-629
В статье объединен и систематизирован опыт стран, достигших роста производительно- сти труда за счет эффективного формирования систем подготовки рабочих кадров. Приведенные структурные и функциональные характеристики моделей профессиональной подготовки в Японии, Финляндии и Германии позволяют определить стратегические приоритеты и концептуальные подходы к формированию российской системы профессиональной подготовки как на уровне всей страны, так и на корпоративном ...
Добавлено: 22 февраля 2018 г.
Н. Новгород : Издательство НИСОЦ, 2014
В сборнике представлены материалы научных исследований, обсуждавшихся на пленарном заседании и секциях международной научно-практической конференции "Социальные инновации в развитии трудовых отношений и занятости в XXI веке" (15-16 сентября 2014 г., Нижний Новгород, ННГУ им. Н.И.Лобачевского).
Сборник предназначен для исследователей, преподавателей, аспирантов и студентов, практических разработчиков.
Публикация подготовлена в рамках совместного гранта Российского Гуманитарного Научного Фонда и Правительства ...
Добавлено: 25 января 2015 г.
Сивак Е. В., Юдкевич М. М., Вопросы образования 2009 № 1 С. 170-188
В работе обсуждаются положительные и отрицательные стороны практики найма вузами собственных выпускников. Дается обзор эмпирических исследований, анализирующих распространенность и последствия этого явления в различных образовательных системах, а также разницу в поведении и результативности инсайдеров и аутсайдеров. Для иллюстрации феномена выращивания, характерного для российских вузов, используются данные опроса преподавателей и заведующих кафедрами 28 факультетов вузов Санкт-Петербурга, ...
Добавлено: 10 февраля 2013 г.
Ульянина О. А., Методология современной психологии 2020 № 11 С. 367-373
В статье освещаются эффективные технологии формирования и оценки профессиональных компетенций сотрудников органов внутренних дел. Описывается методология центров оценки. Обосновывается преимущества метода ассесментцентра, раскрываются его основополагающие положения и принципы, технология проведения и система оценивания. ...
Добавлено: 8 октября 2021 г.
Хусяинов Т. М., В кн. : Социальная защита и здоровье личности в контексте реализации прав человека: наука, образование, практика [Электронный ресурс]: материалы междунар. науч.-практ. конф., Респ. Беларусь, Минск, 26–27 нояб. 2015 г. : Мн. : БГУ, 2016. С. 343-345.
В статье рассматриваются планы студентов, обучающихся по специальности «Социальная
работа», относительно их жизни после окончания университета. ...
Добавлено: 7 июля 2016 г.
Савенков А. И., Двойнин А. М., Буланова И. С. и др., М. : Известия Института педагогики и психологии образования, 2022
В монографии представлен анализ международного опыта психологических исследований, концепция и методика психологического сопровождения когнитивного и психосоциального развития учащихся начальной школы в условиях дистанционного обучения.
Пособие адресовано педагогам высшей школы, специалистам в области психологии, педагогам, аспирантам, студентам и др. ...
Добавлено: 2 сентября 2022 г.
Креховец Е. В., В кн. : Устойчивое развитие: общество и экономика: материалы VI Международной научно-практической конференции, 28 февраля — 01 марта 2019 г. : СПб. : Издательство СПбГУ, 2019. С. 227-230.
По данным всероссийского мониторинга RLMS-HSE (N = 988, 2012–16 гг.) анализируется роль дружеских социальных связей молодых специалистов в процессе трудоустройства и адаптации на рынке труда. Трудоустройство через друзей и знакомых является распространенной практикой для молодых специалистов — более 40% респондентов нашли работу таким способом. При этом использование социальных связей в большей степени характерно для мужчин, чем для женщин; чем старше ...
Добавлено: 6 ноября 2019 г.
В работе освещаются вопросы правового регулирования деятельности специальных учебно-воспитательных учреждений и категорий обучающихся воспитанников. Авторы особое внимание уделяют анализу эмоциональных и личностных проблем воспитанников данных учреждений. Рассматриваются признаки, свидетельствующие о наличии криминальной субкультуры в среде несовершеннолетних. Представлены рекомендации педагогам-психологам и социальным педагогам, которые работают с воспитанниками, имеющими проблемы психологического характера. ...
Добавлено: 28 сентября 2021 г.
Новак А. Е., Креховец Е. В., Педагогика 2019 Т. 83 № 5 С. 39-46
В статье проводится анализ проблемных аспектов в области взаимосвязи института образования и рынка труда. Среди проблем во взаимоотношениях института образования и рынка труда выделяются дисбаланс на уровне спроса и предложения труда, частичное несоответствие квалификации выпускников занимаемым должностям, недостаточно высокий уровень профессиональной подготовки молодых специалистов, наличие временного разрыва между предъявлением спроса на труд и возможностями вузов ...
Добавлено: 25 июня 2019 г.
Ульянина О. А., В кн. : Педагогика и психология в деятельности сотрудников правоохранительных органов: интеграция теории и практики: материалы всероссийской научно-практической конференции. : СПб. : Санкт-Петербургский университет МВД России, 2019. С. 423-427.
В статье освещаются современные тенденции профессиональной подготовки специалистов, продиктованные потребностями общества, социально-экономическими и политическими изменениями в России и за рубежом. В рамках рассмотрения основополагающего научного подхода в образовании, формулируются понятия «компетенция», «компетентность», «личностная компетентность». Раскрываются условия эффективной профессиональной подготовки будущих специалистов правоохранительных органов. Подчеркивается значимость психологической работы в образовательных организациях, ориентированная на психологическую поддержку процесса ...
Добавлено: 12 октября 2021 г.