• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Предсказание успеваемости в НИУ ВШЭ по результатам ЕГЭ

С. 373-383.

В России в настоящее время в качестве критерия, по которому осуществляется ранжирование абитуриентов, используется суммирование с равными весами баллов, полученных на ЕГЭ по нескольким предметам. Определение перечня предметов вступительных испытаний и способа формирования единого критерия из результатов отдельных экзаменов их весов может опираться на статистический анализ связей между результатами ЕГЭ и показателями успеваемости в вузе.

Огромный опыт в области изучения связи результатов довузовского тестирования и последующей успеваемости в университете накоплен в США, где многие вузы учитывают при приеме результаты стандартизированных тестов (SAT, ACT), проводимых частными организациями многие десятилетия. В нашей стране данные для подобных исследований появились лишь недавно.

В работе исследовались статистические связи рейтинга и среднего балла студентов первого курса факультетов экономики, мировой экономики, менеджмента ГУ-ВШЭ с результатами вступительных испытаний – ЕГЭ по математике, обществознанию, русскому языку и иностранному языку. Данные о результатах ЕГЭ абитуриентов, рейтинге студентов были взяты с официального сайта ГУ-ВШЭ и находились в открытом доступе.