• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Условия реализации независимой оценки качества и общественного контроля в образовании

С. 5-16.

Работа государства по стимулированию гражданского общества в России на проявление активности в области независимой оценки качества и общественного контроля в образовании была начата еще в начале 2000-х годов, однако существенных успехов в этом направлении достигнуто не было.

В статье предпринята попытка анализа состояния гражданского общества в нашей стране в качестве одного из ключевых условий для внедрения общественных форм контроля и оценки в образовании. Сведения по России приводятся в сопоставлении с другими странами на основании результатов международных сопоставительных исследований, статистических данных ОЭСР. По итогам анализа сделаны выводы о том, что «почва» для рассматриваемых идей еще не сформирована, однако это не означает их преждевременность, а лишь подчеркивает необходимость тщательной проработки всех предлагаемых мер со стороны государства с учетом сложившихся условий.