?
Проблемы правового регулирования рабочего времени педагогических работников среднего образования
С. 395-402.
Карташова О. Ю.
Статья посвящена правовому регулированию рабочего времени педагогических работников среднего образования. Отмечены недостатки прежнего регулирования рабочего времени данной категории работников на примере учителей, педагогов дополнительного образования. Автором проанализированы изменения, произошедшие в 2016-ом году в нормативном регулировании рабочего времени педагогических работников среднего образования, отмечен положительный эффект таких изменений.
Саурин С. А., В кн. : Материалы международной научно-практической конференции "Трудовое право, право социального обеспечения и рыночная экономика: проблемы взаимодействия" (Вторые гусовские чтения), г. Москва, 30 июня - 1 июля 2016 г. : М. : Издательство Проспект, 2017. С. 381-385.
В настоящей статье рассматриваются особенности правового регулирования оплаты труда педагогических работников в РФ (кроме работников высшего образования) и практические проблемы, связанные с нормированием труда таких работников, а также с оплатой труда ненормируемой части их рабочего времени. ...
Добавлено: 22 октября 2018 г.
Саурин С. А., В кн. : Научные труды. Российская академия юридических наук. Т. 2. Вып. 17.: М. : ООО "Издательство "Юрист", 2017.
В настоящей статье рассматриваются практические проблемы правового регулирования оплаты работы педагогических работников в РФ (кроме работников высшего образования), выполняемой ими за пределами рабочего времени, а также соотношение понятий «продолжительность рабочего времени» и «норма часов учебной (педагогической) работы». ...
Добавлено: 22 октября 2018 г.
В последние десятилетия в мире наблюдается интенсивный рост миграционных потоков. Это приводит к новым проблемам и требует изменений в принимающих обществах. Особую значимость приобретает сфера образования, поскольку обучение детей из семей мигрантов в образовательных учреждениях связано с проблемами как у самих мигрантов и их детей, так и у детей представителей принимающего общества и их родителей. ...
Добавлено: 8 октября 2019 г.
Баязитова Г. Р., Лебедева Е. И., Петракова А. В. и др., Психология человека в образовании 2020 Т. 2 № 4 С. 329-336
Фокус внимания современных исследователей образования в связи с возрастающими запросами практикующих специалистов направлен на изучение социально-эмоциональной сферы личности обучающихся. Значимость гармоничного развития этой сферы для успешной социализации и высоких академических достижений ученика была неоднократно продемонстрирована в экспериментальных исследованиях. В научной литературе все чаще поднимается вопрос о связи того, какие эмоции школьники переживают во время учебного ...
Добавлено: 27 ноября 2020 г.
Тюменева Ю. А., Хавенсон Т. Е., Вопросы образования 2012 № 3 С. 113-140
Международные исследования по оценке качества математического и естественно-научного образования (Trends in International Mathematics and Science Study, TIMSS) обладают тем преимуществом, что кроме прямой когнитивной оценки школьников собирают информацию об учителях этих школьников: их образовании, опыте работы, практике ведения уроков. Чтобы оценить связь учительских характеристик с достижениями школьников и преодолеть ограничения корреляционного дизайна TIMSS, был применен ...
Добавлено: 2 декабря 2012 г.
Казаков С. О., В кн. : Международное и зарубежное трудовое право : учебник для вузов. : Юрайт, 2021. Гл. 3. С. 70-116.
Глава состоит из четырех параграфов, в которых представлена общая характерики системы и источников трудового права, а также рассмотрены основные иснтитуты индивидуального, коллективного и процессуального трудового права Германии. ...
Добавлено: 25 апреля 2021 г.
Сулейманова Ф. О., В кн. : Трудовое право. Особенная часть. : М. : Юрайт, 2021. Гл. 4. С. 179-207.
в главе раскрыто понятие, виды рабочего времени, особенности отдельных видов, порядок установления различных режимов. Приводятся примеры их судебной практики. ...
Добавлено: 14 января 2021 г.
Давлатова М. А., Мир психологии. Научно-методический журнал 2023 № 1 С. 86-100
В статье представлены некоторые результаты исследования, посвященного изуче- нию трансформаций в проектировочном компоненте профессиональной деятельности учителей в условиях применения моделей «перевернутый класс» и «ротация станций» смешанного обучения и установлению взаимосвязи между выявленными трансформа- циями и мотивацией учеников к обучению. В фокусе статьи — ключевые изменения в организации обучения, вызванные применением указанных моделей и отношением учеников ...
Добавлено: 14 мая 2023 г.
Стребков Д. О., Шевчук А. В., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2019 № 3 С. 86-102
Исследование проблематизирует роль гибких трудовых графиков в жизни самозанятых профессионалов (фрилансеров). Высокий уровень автономии в распоряжении собственным временем не только имеет очевидные преимущества, но и может приводить к самоэксплуатации. Опираясь на данные онлайн-опроса «Перепись фрилансеров» (2019) и RLMS-HSE (2017), мы демонстрируем, что на фоне среднероссийских показателей фрилансеры намного чаще трудятся в нестандартное время: поздними вечерами ...
Добавлено: 6 июля 2019 г.
Гусельникова А. А., Зуева Е. Л., Вестник социально-гуманитарного образования и науки 2022 № 1 С. 11-20
В тексте статьи раскрыта олимпиада учителей как модель дополнительного профессионального образования, проанализированы основные преимущества и недостатки модели, предложен ряд рекомендаций с целью совершенствования модели олимпиады. ...
Добавлено: 6 апреля 2023 г.
Батусова Е. С., В кн. : Трудовое право. Специальная часть : учебник для вузов. : М. : Юрайт, 2024. С. 124-158.
Глава посвящена особенности правового регулирования труда педагогическими работников. ...
Добавлено: 28 октября 2023 г.
Авдеенко Н. А., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2023 № 3 С. 239-258
Креативность — способность продуцировать оригинальные, новые идеи и решения — понимается рынком труда как важная компетенция. Сложности, связанные с развитием креативности в учебном процессе, в научной литературе рассматриваются через списки барьеров и условий, которые выявляются в ходе эмпирического исследования. Одной из возможных педагогических практик для формирования способности выдвигать и исследовать идеи является обучение при помощи ...
Добавлено: 13 июля 2023 г.
Раскрыты цель, содержание и технологии экспериментальной деятельности Пермского филиала НИУ ВШЭ по созданию Университетско-школьного кластера как инновационной формы управления процессом совершенствования предметных компетенций учителей Пермского края. Охарактеризована организационная структура кластера, определены уникальные особенности форм и технологий взаимодействия участников проекта (учителей и преподавателей университетов), проанализированы результаты деятельности Университетско-школьного кластера на I этапе его развития. Инновационность деятельности ...
Добавлено: 5 октября 2015 г.
Добавлено: 2 апреля 2018 г.
Шевчук А. В., Стребков Д. О., Tyulyupo Alexey, New Technology, Work and Employment 2021 Vol. 36 No. 1 P. 94-113
Добавлено: 21 января 2020 г.
Деркачев П. В., Зиновьев А. К., Образовательная политика 2016 № 3 С. 85-96
Целью исследования стало сравнение условий труда, размера заработной платы и результатов труда педагогических работников образовательных организаций, которые перешли на эффективный контракт, по сравнению с педагогическими работниками организаций, которые не перешли на эффективный контракт. Объектом исследования выступали педагогические работники 83 образовательных организаций среднего профессионального образования (СПО), подведомственные Министерству образования Московской области. Для получения информации непосредственно от ...
Добавлено: 17 февраля 2017 г.
Грязнова О. С., Магун В. С., Russian Social Science Review 2013 Vol. 54 No. 2 P. 42-68
На основе данных «Ценностного исследования Ш. Шварца» (Schwartz Value Survey), собранных в 1990-е гг., сравниваются базовые ценности российских учителей и их европейских коллег из 27 стран. Сравнение показало, что средний российский учитель крайне высоко ценит безопасность и, напротив, крайне низко ценит возможность наслаждаться жизнью и получать удовольствие. Еще по четырем ценностям российские учителя смещены к ...
Добавлено: 3 июня 2013 г.
Манина В. А., Петракова А. В., Куликова А. А. и др., Психологическая наука и образование 2023 Т. 28 № 1 С. 52-65
В статье представлены результаты эмпирического исследования, целью которого являлся анализ взаимосвязи копинг-стратегий и удовлетворенности работой у педагогов в условиях дистанционного преподавания в период пандемии COVID-19. В выборку исследования вошли учителя начальных классов из двух крупных регионов РФ (N=313). В качестве основного метода использовался опрос. Анкета включала следующие блоки: общая демографическая информация о респондентах, копинг-стратегии, удовлетворенность ...
Добавлено: 25 апреля 2023 г.
Шевчук А. В., Красильникова А. В., Журнал исследований социальной политики 2019 Т. 17 № 2 С. 223-236
Широкое распространение нестандартных трудовых графиков (работа в вечернее и ночное время, а также в выходные дни) в контексте развития «экономики 24 / 7» актуализирует вопрос об оценке их влияния на качество жизни работников, в том числе на баланс между работой и другими сторонами жизни. Занятость в нестандартное время плохо вписывается в сложившиеся ритмы семейной и ...
Добавлено: 17 июля 2019 г.
Деркачев П. В., Вопросы образования 2014 № 4 С. 128-147
Представлен обзор ис- следований, посвященных взаимосвя- зи между заработной платой педагоги- ческих работников школ и экономикой региона, а также региональным факто- рам, под воздействием которых скла- дывается уровень заработной платы педработников. Рассмотрены основ- ные показатели заработной платы пед- работников в регионах: абсолютный размер оплаты труда, заработная пла- та педагогических работников относи- тельно средней по экономике ...
Добавлено: 15 сентября 2014 г.
Маслинский К. А., Иванюшина В. А., Вопросы образования 2016 № 4 С. 8-30
...
Добавлено: 13 декабря 2016 г.
Левинсон К. А., Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 4: Педагогика. Психология 2019 № 52 С. 75-110
Статья посвящена отношениям работников советской науки и высшей школы с рабочим временем: как оно регламентировалось, как использовалось, как структурировалось, как воспринималось и обсуждалось? Изучается период с 1945 по 1991 г., причем во внимание принимаются как профессорско-преподавательский состав высших учебных заведений, так и научные сотрудники научно-исследовательских институтов, входивших в системы АН СССР, Академии медицинских наук, Академии ...
Добавлено: 29 октября 2019 г.
Sarracino F., Mikucka M., Applied Research in Quality of Life 2019 Vol. 14 P. 59-84
Добавлено: 23 сентября 2020 г.
Маслинский К. А., Иванюшина В. А., Educational studies 2015
The present study examines factors influencing attitudes toward switching professions among school teachers. We explore the
differential effects of individual employment opportunities, perceived workplace difficulties, self-efficacy beliefs, and emotional attachment to the teaching profession. Our sample represents teachers of public secondary schools in Saint Petersburg, Russia (N=769). A dependent variable was constructed based on the question ...
Добавлено: 14 декабря 2015 г.