Глава
Юрий В. Яременко
Воссоздан и описан теоретический вклад в экономику и статистику видных ученых (акад. Ю.В. Яременко, проф. Б.С. Ястремского, проф. М.А. Бунятяна), а также их интеллектуальные биографии с ранее неизвестными подробностями.
В книге

15 сентября 2005 г. в программе «Время» диктором телеканала ОРТ в 15.10 сообщалась следующая информация о финансовом положении производителей зерна: «Прибыль от продажи зерна не покрывает расходы на горючее»; в 21.00 то же сообщение предлагалось слушателям в такой редакции: «Прибыль не успевает за расходами на горючее». Вопрос Почему используемые в программе ОРТ формулировки являются неверными?
Содержание книги составляет продвинутый курс макроэкономической теории, основанный на идее экономического обмена, раскрываемой как на микро-, так и на макроуровне. В отличие от традиционных курсов макроэкономики, базирующихся на идее макроэкономического равновесия и квазиравновесия, эта книга пронизана единым методологическим подходом, состоящим в систематическом применении динамических моделей экономического обмена. Рассматриваются современные динамические модели макроэкономических систем, включая модели экзогенного и эндогенного экономического роста, модели экономических кризисов и бизнес-циклов.
Для студентов, аспирантов, преподавателей, а также специалистов по экономической теории и макроэкономическому моделированию.
В статье описывается разработка диалоговой процедуры для выполнения операций многофакторного анализа в системах принятия оперативного решения. В качестве примера рассмотрен алгоритм выполнения сложной многошаговой процедуры обработки статистических данных человеком под контролем «мастера». Особенностью системы является то, что пользователь в режиме диалога выбирает только данные и тип решаемой задачи, а затем под контролем системы выполняет все необходимые процедуры анализа, получая статистическую модель исследуемого процесса. Опытная эксплуатация диалоговой системы анализа данных на Web-уровне показала правильность и перспективность изложенного подхода к созданию «пошагового» режима диалога в системах принятия оперативных решений.
Оснащение школ компьютерной техникой. Статистика и её интерпретация. ИКТ-инфраструктура. Компьютерная техники в работе учителя и образовании учащихся.
Обосновывается понимание статистики не только как пра ктики учетно-статистических процедур, но в первую очеред как совокупности методов их обработки, позволяющих чис лами выразить определенные закономерности, сущностный порядок развитя объектов исследования; статистика прес тупности – это комплекс систематических знаний (о том «что есть», а не «что должно быть»), их анализ и констати руемые на его основе закономерности имеют непосредствен ное отношение к правотворчеству. Анализируются квали фикационные ощибки уголовно-правового характера, как разновидности искусственной латентности, нарушающие права граждан, делающие «кривым» зеркало преступности, снижая её потенциальные возможности как источника зна ния и инструмента контроля над преступностью.
Быстрый прогресс науки и технологии после Второй мировой войны, ее последовательная интеграция в экономические и социальные процессы сопровождались осознанием необходимости комплексного государственного регулирования потоков ресурсов, направляемых на развитие знаний об окружающем мире, оценки эффектов и последствий экспериментальных проектов. Одним из инструментов, позволяющих производить стандартизованное измерение затрат и результатов научных исследований и разработок, их связи с экономическим ростом, стала статистика, которая позволила создать информационную базу, необходимую для принятия обоснованных политических решений. Сегодня статистика перестает быть только информационной базой и стремится занять более активную позицию в формировании структуры общественно-политических дискуссий. Данный тезис рассматривается в статье на примере формирования конвенций в области статистического измерения науки, технологии и инноваций и их последовательной интеграции в международные стратегические программы и концепции.