?
В поисках "идеальной" системы онлайн-тестирования
В работе рассматриваются результаты промежуточного и итогового контроля успеваемости для нескольких групп студентов НИУ ВШЭ, занятия у которых проходили одновременно в двух разных форматах, оффлайн , и онлайн (в последнем случае – в том числе и на платформе Курсера). Подобный «смешанный» формат занятий позволил сравнить корреляцию общей успеваемости студентов с результатами двух разных типов контроля, аудиторного (контрольные и экзамены) и внеаудиторного (например, онлайн-тестирование). Как и ожидалось, все формы контроля второго типа демонстрируют более низкую корреляцию с успеваемостью. Но при этом практика онлайн-тестирования становится все более распространенной. Возможными стратегиями поведения преподавателей в такой ситуации могут быть создание правильных стимулов для студентов при онлайн-тестировании с одной стороны и совершенствование самих систем онлайн-тестирования с другой стороны. Для решения последней задачи предлагается методика обновления базы онлайн-тестовых заданий, основанная на использовании генетического алгоритма.