?
Электронное образование в эпоху цифровой трансформации
Издательский Дом Томского государственного университета, 2019.
Можаева Г. В., Краснова Г. А.
Книга посвящена развитию электронного образования в России и мире. Представлен анализ основных тенденций и факторов, влияющих на эффективность реализации электронного образования в мире, включая управленческие решения и законодательную базу, регулирующую его функционирование.
Определены основные факторы, влияющие на развитие электронного образования в России, представлены нормативно-правовая база электронного образования, а также национальные, институциональные и отраслевые инициативы. Развитие электронного образования рассмотрено в контексте решения проблем качества в высшем образовании.
Для специалистов в области образования.
Максименкова О. В., Незнанов А. А., Скрябин М. А., , in : eLearning Stakeholders and Researchers Summit 2017. Материалы международной конференции. : М. : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2017. P. 165-174.
Добавлено: 11 октября 2017 г.
Краснопольская И. И., Мерсиянова И. В., В кн. : Профессии социального государства. : М. : ООО «Вариант», ЦСПГИ, 2013. Гл. 2. С. 21-39.
В статье приведены результаты социологического исследования по оценке современного состояния престижа профессии врача и определяющих его факторов. Данная научно-исследовательская работа выполнена Центром исследований гражданского общества и некоммерческого сектора Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" по инициативе Комиссии по охране здоровья, экологии, развитию физической культуры и спорта Общественной палаты Российской Федерации. В работе выделяются основные причины ...
Добавлено: 23 апреля 2013 г.
М. : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2017
10-11 октября 2017 года Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" совместно с глобальной платформой онлайн обучения Coursera проводят в Москве международную конференцию eLearning Stakeholders and Researchers Summit 2017, посвящённую научно-практическим аспектам онлайн-образования. eSTARSummint 2017 привлекает исследоватетелей и практиков из университетов и бизнес-сообществ с целью развития онлайн-обучения. ...
Добавлено: 11 октября 2017 г.
Станкевич Е. Ю., В кн. : Управление образованием. : СПб. : Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 2012.
В статье приводятся примеры формальных систем оценивания российского масштаба. Рассматриваются понятия «качество образования», «индикаторы качества образования». Обозначены проблемы необходимости участия общества в оценивании образовательных результатов и отсутствии условий для этого участия, влияния независимой оценки качества образования на развитие учебного заведения. ...
Добавлено: 22 января 2013 г.
Мазуров А. Ю., В кн. : Преподаватель в среде E-learning. : М. : МЭСИ, 2014. С. 101-107.
Развитие информационных технологий и глобализация образования ставят перед современным учебным заведением новые задачи, и одна из них – предоставлять образование на глобальном уровне. Но как преподаватель должен строить обучение в курсе, который открыт для всех желающих и доступен тысячам обучающихся? Данный доклад посвящен анализу современных особенностей массового обучения, применяемым педагогическим технологиям, а также необходимым навыкам ...
Добавлено: 9 октября 2014 г.
Кошель А. С., Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке 2017 № 4 (42) С. 60-64
В статье рассматривается зарубежный опыт повышения квалификации работников высших учебных заведений как способ повышения международной конкурентоспособности ведущих вузов. Автор обосновывает возможность применения мирового опыта для повышения конкурентоспособности вузов Российской Федерации. ...
Добавлено: 6 декабря 2021 г.
В статье представлен возможный подход к оценке результатов деятельности образовательных организаций, позволяющий учесть их социальную специфику. В разработке указанного подхода авторы руководствовались 1) результатами многочисленных исследований, подтверждающих обусловленность образовательных результатов контекстными факторами (как в России, так и за рубежом); 2) зарубежным опытом в решении аналогичных задач; 3) соображениями доступности минимально необходимой информации для осуществления подобных ...
Добавлено: 6 декабря 2014 г.
М. : МЭСИ, 2014
Сборник докладов и тезисов Форума "Преподаватель в среде E-learning" ...
Добавлено: 9 октября 2014 г.
Королев Д. А., Паволоцкий А. В., Кольбе А. С., В кн. : Избранные научные труды четырнадцатой Международной научно-практической конференции "Управление качеством", 11-12 марта 2015 года. : М. : Пробел – 2000, 2015. С. 219-228.
Укрупнение групп и потоков, изучающих дисциплину, влечет за собой необходимость ведения автоматизированного учета. Это позволяет избежать некоторой субъективности в оценке студента, но, с другой стороны, автоматизация часто ограничивает возможности оценки глубины знаний, что влечёт за собой снижение качества преподавания дисциплины. В данной работе на примере двухлетнего эксперимента рассмотрен метод кросс-рецензирования письменных работ студентов очного курса, ...
Добавлено: 19 апреля 2015 г.
Кузнецов Ю. М., Линецкий Б. Л., Заботнев М. С., В кн. : Новые информационные технологии. Тезисы докладов XX международной студенческой конференции-школы-семинара. : М. : МИЭМ, 2012. С. 110-112.
Рассматриваются технические и методические аспекты создания и использования цифровых учебных материалов в составе информационной образовательной среды вуза для целей электронного обучения. ...
Добавлено: 26 сентября 2013 г.
Настоящий выпуск «Современной аналитики образования» посвящен одной из самых малоизученных тем: неформальному сектору предпринимательского образования в России в контексте зарубежного опыта. Авторами были изучены 45 образовательных курсов — «открытых инициатив» (бесплатных и доступных для всех граждан России). Анализ проводился на основе 5 критериев: подход к оценке образовательных результатов, формат (онлайн/очный); целевая аудитория; содержательная ориентация на ...
Добавлено: 29 декабря 2021 г.
Железов Б. В., Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика 2010 № 1(27) С. 51-62
В статье рассматриваются основные итоги международного сравнительного исследования политики признания результатов неформального и информального образования в странах-членах и странах-партнерах ОЭСР, проведенного Комитетом по образовательной политике Директората по образованию ОЭСР в период с 2006 по 2008 г. Автор анализирует складывающиеся национальные практики признания результатов неформального и информального образования в 22 странах, принявших участие в исследовании, сопоставляет ...
Добавлено: 27 октября 2012 г.
Кузнецов Ю. М., Оболяева Н. М., В кн. : Менеджмент качества и менеджмент информационных систем (MQ&ISM-2012). Материалы международной конференции. : М. : Фонд «Качество», 2012. С. 68-70.
Рассматриваются факторы, обеспечивающие повышение качества образовательных услуг за счет эффективного использования в образовательном процессе вуза технологий электронной поддержки обучения и формирования цифрового контента. ...
Добавлено: 25 сентября 2013 г.
Азаров В. Н., Добров Г. А., Грауле А. О. и др., Качество. Инновации. Образование 2016 № 4 С. 9-17
Целью данной работы является определение основного понятия и функций электронно-дистанционных образовательных сред, классификация современных современных электронно-дистанционных образовательных сред с требованиями для их реализации, а также анализ технологических платформ, на базе которых они могут сроиться. Проанализированны система управления учебным контентом (LCMS) и система управления уебным процессом (LMS), также проведен анализ взаимодействия систем при организации электронно-дистанционных образовательных ...
Добавлено: 12 декабря 2016 г.
Карданова Е. Ю., Лоялка П. К., Чириков И. С. и др., Assessment & Evaluation in Higher Education 2016 Vol. 41 No. 5 P. 770-786
Добавлено: 7 апреля 2016 г.
Енчикова Е. С., Карданова Е. Ю., Качество образования в Евразии 2014 № 2 С. 83-105
По результатам обучения в начальной школе все дети овладевают необходимыми навыками письма и счета, однако уровень владения этими навыками у детей сильно различается. Инструментарий SAM (Student’s Achievement Monitoring) дает нам возможность точно определить на какой ступени усвоения знаний находится учащийся. В данной статье дается краткое представление инструмента SAM и описаны результаты тестирования SAM в одном ...
Добавлено: 18 октября 2014 г.
Михеев А. В., В кн. : Современное образование: содержание, технологии, качество. Материалы XIX международной научно-методической конференции. Т. 1.: СПб. : Издательство СПбГЭТУ "ЛЭТИ", 2013. С. 123-123.
Дискретная математика представляет собой важную составляющую учебного курса, входящую практически во все учебные планы подготовки бакалавров и специалистов технических, экономических и естественнонаучных направлений и специальностей. В связи с этим особую актуальность приобретает разработка автоматических методов обеспечения тестирования знаний студентов по данной дисциплине, а также методов, интенсифицирующих самостоятельную работу в рамках часов, отведенных для нее учебной ...
Добавлено: 3 мая 2013 г.
Ипполитов Д. М., Среднее профессиональное образование 2012 № 5 С. 24-25
В статье поднимаются проблемы сферы дополнительного профессионального образования в России, которая только формируется в нашей стране, охватывая разнообразные категории населения. По мнению автора, важно предоставлять качественные услуги по дополнительному образованию, учитывая международный опыт. Предстоит провести большую работу по разработке национальных образовательных стандартов таким образом, чтобы на их основе строить модульное обучение профессии и формировать сферу ...
Добавлено: 19 сентября 2012 г.
Свекатовски Р., Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент 2011 № 8 (225) С. 126-130
Статья посвящена проблемам реформирования системы образования. Автором рассматриваются факторы развития рынка образовательных услуг. Характеризуются черты системы образования в США. Обосновываются подходы к исследованию структуры рынка образовательных услуг. Рассматриваются проблемы в содержании и формах образовательных услуг по логистике. ...
Добавлено: 22 ноября 2012 г.
Таратухина Ю. В., Блескина И. А., Вестник экспертного совета 2018 № 4 (15) С. 122-128
Данная работа посвящена анализу МООК на примере МООК НИУ ВШЭ на платформе Coursera. Предполагается, что поведение пользователя на МООК зависит от ряда факторов, таких как название курса, язык, тематическая область и др. Таким образом, в данной статье предпринимается попытка проанализировать МООК и спрогнозировать прибыльность того или иного онлайн-курса с определенными заданными параметрами, что позволит заранее ...
Добавлено: 6 марта 2019 г.
Королев Д. А., Alexandr Pavolotsky, , in : Innovative Information Technologies: Materials of the International scientific-practical conference. Part 1. * 1: Innovative Information Technologies in Education.: M. : HSE, 2014. P. 182-188.
Электронная поддержка в высшем образовании -- это популярное направление преимущественно в области дистанционного образования, но аудиторным занятиям ее зачастую не достаёт, оттого они проигрывают своим онлайн-версиям при всех достоинствах: практических, лабораторных формах обучения, личном контакте студентов с преподавателем.
В этой статье описан эксперимент по совмещению образовательных моделей, проведенный в МИЭМ НИУ ВШЭ в 2013 году и ...
Добавлено: 2 июня 2014 г.
Швиндт А. Н., Никаноров И. Н., MATEC Web of Conferences 2017
Добавлено: 19 августа 2019 г.
Боголепова С. В., Кирсанова М. А., Отечественная и зарубежная педагогика 2022 Т. 1 № 83(2) С. 102-120
Введение: Несмотря на распространение практики интеграции массовых открытых онлайн-курсов (МООК) в университетские дисциплины, опыт такой интеграции, особенно в контексте российского высшего образования и в отношении дисциплин по иностранному языку, исследован мало. Целью данного исследование является оценка эффективности использования онлайн курса путем измерения прироста языковых навыков, а также анализ опыта студентов и их отношение к интеграции ...
Добавлено: 24 апреля 2022 г.