?
Модели внедрения элементов дистанционного обучения в систему профессионального образования
С. 76-79.
Воронина И. О., Хусяинов Т. М.
В данной работе рассматриваются модели организации дистанционного образования при помощи веб-технологий. Отмечаются основные характеристики выделенных моделей.
В книге
Арзамас : Арзамасский филиал ННГУ, 2017
"Медленное чтение" в дистанционном формате - собрание многих глав, каждая из которых посвящена творчеству того или иного отечественного писателя-классика; каждое из имен входит в канон русской литературы. От "Слова до полку Игореве" до прозаиков и поэтов конца XX века. Все вместе - это больше тысячи страниц текста, построенного диалогично, приглашающего старшеклассника к разговору о лучших произведениях ...
Добавлено: 9 июня 2020 г.
Лебедев О. Е., В кн. : Общественные науки в школе и в жизни: методический навигатор. : [б.и.], 2015. С. 37-43.
...
Добавлено: 20 апреля 2016 г.
Цыганова Л. А., Горохова Е. Ю., В кн. : Цифровые технологии как основа инновационных процессов в образовании. : М. : Янус-К, 2021. Гл. 3. С. 49-67.
Добавлено: 30 ноября 2021 г.
Волкова И. В., Проблемы безопасности 2012 № 4 (18) С. 86-104
Статья посвящена столетней годовщине со дня смерти А.С. Пушкина, широко отмечавшейся в СССР. На основе печатных и архивных документов раскрываются: содержание культурной программы, идеологическая направленность праздничных торжеств, а также разностороннее участие московских школьников в реализации предначертаний власти. ...
Добавлено: 18 февраля 2014 г.
Арзамас : Арзамасский филиал ННГУ, 2017
В сборник включены материалы научных докладов, представленных на Международ- ную научно-практическую конференцию «Современные образовательные Web-технологии в системе школьной и профессиональной подготовки». В них осуществляется теоретический анализ феномена Web-технологии в современном образовании; описывается видовое много- образие Web-технологий образовательного назначения; определяется структурная идентич- ность информационных ресурсов – компонентов образовательных Web-технологий; характе- ризуются конструктивные подходы к проектированию образовательных ...
Добавлено: 24 мая 2017 г.
Фаерберг Е. И., Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки 2008 № 2 С. 128-134
Данная статья направлена на рассмотрение основных элементов инновационного управления образовательным процессом: идентификацию групп субъектов, заинтересованных в результатах деятельности вуза, структурирование параметров образовательного процесса и определение совокупности элементов инновационного управления образовательным процессом, основанным на принципах системного подхода. ...
Добавлено: 13 октября 2012 г.
Трошкина Т. Н., Право. Журнал Высшей школы экономики 2013 № 2 С. 162-171
В статье раскрывается специфика образовательной сферы на современном этапе. Рассматриваются вопросы модернизации образовательного законодательства, его практическую реализацию. Анализируется организация образовательного процесса, особое внимание уделяется проблемам связанным с добавлением в него новых элементов. Аргументируется предположение , что именно обозначенное сочетание дает право называть современную модернизацию системы высшего профессионального образования комплексной. ...
Добавлено: 15 мая 2013 г.
Мартынов К. К., Отечественные записки 2013 № 4 (55) С. 307-316
Дистанционное образование существует не один десяток лет. Возможности интернета сделали его более эффективным, а в 2012 году мир пережил настоящий взрыв сервисов, построенных по модели Massive open online courses (MOOC), наиболее известным и успешным из которых стал проект Coursera. Статья посвящена анализу возможностей и спецификой MOOC, а также их роли на глобальном рынке высшего образования ...
Добавлено: 20 ноября 2013 г.
Привычный ритм учебного процесса в школах нарушен в связи с пандемией коронавируса COVID-19. Существующие правила и нормы в условиях форсмажорных обстоятельств не действуют, и государства озабочены поиском решений задачи оптимизации возможных потерь при сохранении одного из основополагающих прав человека — права на получение бесплатного школьного образования. Насколько Россия оказалась готова к неожиданному грозному глобальному вызову, какие ...
Добавлено: 11 августа 2020 г.
Полковникова Т. А., В кн. : Современные технологии обучения в вузе (опыт Санкт-Петербургского филиала НИУ ВШЭ): учеб.-метод. пособие. : СПб. : НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург), 2011. С. 123-133.
Идея портфолио или папки индивидуальных учебных достижений студента или учащегося становится все более популярной в нашей стране. Все больше вузов и школ применяют его на практике. Однако известно, что как само слово «портфолио», так и основная идея собрания работ не есть изобретение XXI века. ...
Добавлено: 4 июля 2013 г.
Силаева В. Л., В кн. : Инженерная педагогика. Т. 2. Вып. 14.: М. : МАДИ, 2012. С. 195-201.
В статье блоггинг представлен как актуальный вариант творческого взаимодействия между преподавателями и студентами. ...
Добавлено: 27 сентября 2013 г.
Хусяинов Т. М., Наука. Мысль 2015 № 2 С. 21-29
В данной статье рассматривается MOOC (Massive open online courses), как отдельная форма онлайн-обучения, которая может включить в образовательный процесс значительное число пользователей-обучающихся. В работе автор отмечает основные характеристики MOOC, те черты, которые отличают данную форму получения знаний от традиционного образования, а также причины возникновения и широкой популяризации подобной формы получения знаний и навыков. В данной ...
Добавлено: 14 июля 2016 г.
Измайлова Л. Г., Белоруков А. М., Романов А. Ю., Проблемы разработки перспективных микро- и наноэлектронных систем (МЭС) 2022 № 4 С. 117-121
Удаленные лаборатории вызывают растущий интерес у исследователей по всему миру. Такие лаборатории преимущественно создаются для конкретных учебных условий, поэтому невозможно в полной мере использовать стороннюю лабораторию для проведения онлайн-занятий в МИЭМ НИУ ВШЭ, на дисциплинах, где используются ПЛИС (программируемые логические интегральные схемы). Предлагаемое решение представляет собой удаленную лабораторию, состоящую из серверной и клиентской частей, а ...
Добавлено: 7 декабря 2022 г.
В статье рассмотрены проблемы построения модели управления качеством в региональном вузе экономической направленности в условиях повышения конкуренции. Показаны пути решения повышения качествами образовательных процессов. ...
Добавлено: 12 декабря 2012 г.
Сизых Н. В., Сизых Д. С., В кн. : Образование: теория, методология, практика. : ИД «Среда», 2019. С. 66-85.
В работе представлен анализ современных методов и технологий компьютерного обучения, дистанционного образования. Отдельно рассмотрены вопросы построения однофакторных и многофакторных рейтингов для оценки качества онлайн-курсов. Впервые рассмотрен и предложен подход к построению и использованию гибких рейтингов. ...
Добавлено: 31 октября 2019 г.
Фияксель Э. А., Шубнякова Н. Г., Инновации 2009 № 10 С. 108-111
Одна из тенденций модернизации современной системы образования и регионального развития связана с созданием в России научно-исследовательских университетов. В статье представлены основные концептуальные положения проектно-учебных лабораторий, которые должны стать составляющими организационных структур научно-исследовательских университетов. ...
Добавлено: 5 декабря 2012 г.
Таратухина Ю. В., Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук 2010 № 11 С. 282-286
За последние несколько десятилетий словосочетание «дистанционное образование» довольно прочно вошло в мировой образовательный лексикон и стало глобальным явлени- ем образовательной и информационной культуры. Возникла и бурно развивается целая индустрия образовательных услуг, объединяемых общим названием "дистанционное об- разование", впечатляющая огромным числом обучающихся, количеством образователь- ных учреждений, размерами и сложностью инфраструктуры. Данная работа посвящена обзору специфики моделей ...
Добавлено: 30 октября 2012 г.
Леохин Ю. Л., Конькин А. В., Качество. Инновации. Образование 2012 № 2(81) С. 17-22
В статье исследуются достижения в области сетевой дистанционной технологии обучения и её дальнейшее развитие в интегрированную информационно-образовательную среду дистанционного обучения. Такая среда интегрирует данные и процессы множества учебных заведений в единое целое. Это позволит повысить качество мотивационно-образовательного уровня учащегося, а, следовательно, эффективности образования в целом. ...
Добавлено: 14 марта 2013 г.
Мерцалова Т. А., Сенина Н. А., М. : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2022
Массовый переход на дистанционный режим обучения стал серьезным вызовом для системы школьного образования. В материале представлен анализ результатов опроса родителей и учителей, проведенный в рамках Мониторинга экономики образования в 2020/2021 году. Ключевыми направлениями анализа стали определение готовности и выявление основных трудностей и вызовов, с которыми столкнулись участники образовательного процесса в период массового перехода школ на ...
Добавлено: 4 мая 2022 г.
Сатикова С. В., В кн. : Современные технологии обучения в вузе (опыт Санкт-Петербургского филиала НИУ ВШЭ): учеб.-метод. пособие. : СПб. : НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург), 2011. С. 110-122.
Использование групповых методов работы значительно повышает глубину проработки учебного материала при условии, что участники этого процесса (студенты, слушатели) имеют базовые представления по обсуждаемому вопросу. Одним из эффективных подходов к работе со сложными, рассматриваемыми в различных областях вопросами является технология проведения «круглых столов». Под «круглым столом» понимается форма публичного обсуждения или освещения каких-либо вопросов, когда участники ...
Добавлено: 4 июля 2013 г.
Зонтов Ю. В., Качество. Инновации. Образование 2010 № 59 С. 6-8
Статья содержит обзор программных средств конструирования устройств управления. Рассматривается положительное влияние использования современных web-технологий на качество преподавания курса "Теория автоматического управления". Представлена и описана архитектура web-ориентированной модульной системы конструирования и анализа устройств управления. ...
Добавлено: 13 ноября 2013 г.
Хусяинов Т. М., Педагогика и просвещение 2014 № 4 С. 30-41
В данной статье рассматриваются основные вехи развития и становления системы дистанционного образования, от первых упоминаний о “корреспондентском обучении” в начале XVIII века до современного онлайн-образования, реализуемого по средствам сети Интернет. Предметом данного исследования выступает процесс развития дистанционного образования. Автором работы рассматривает как создание отдельных курсов, так и целых высших учебных заведений, реализующих в своей деятельности ...
Добавлено: 6 июля 2016 г.
Жигалов С. В., Образовательная политика 2021 № 1 (85) С. 16-21
Высокая ценность и значимость образования как социального института в современных условиях порождает немало дискуссий о том, как лучше организовать и урегулировать общественные отношения по поводу его получения. В связи с этим одним из ключевых вопросов подобного рода дискуссий — как в науке, так и в правоприменительной практике — выступает проблематика того, что образование представляет собой с точки зрения правовой науки и как этот термин соотносится со смежными правовыми категориями. В исторической ретроспективе ...
Добавлено: 5 августа 2021 г.
Яголковский С. Р., Психология в ВУЗе 2014 № 6 С. 19-30
Статья посвящена рассмотрению психологических аспектов образовательного процесса в ВУЗе, связанных как c личностными характеристиками участников этого процесса, так и c различными формами социально-психологического воздействия на них. Одними из факторов, обеспечивающих успешность и развитие такого процесса, являются инновационность и трансформационное лидерство. В статье проанализированы основные подходы к определению и пониманию сущности инновационности, рассмотрен один из подходов ...
Добавлено: 10 декабря 2014 г.