?
Цифровая грамотность российских регионов: индустриальный взгляд
Российская интернет-индустрия демонстрирует уверенный рост. Как указано в отраслевом докладе «Интернет в России 2014: состояние, тенденции и перспективы развития», опубликованном в 2015 г. под эгидой Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Российской Фе- дерации, объем «интернет-рынков (контент и сервисы) составил по итогам 2013 г. 750 млрд руб., а объем рынка электронных платежей — 350 млрд руб., что в сумме эквивалентно 1,6% ВВП России за 2013 г.». При этом отмечается высокий годовой прирост рассматриваемых интернет-рынков (2014/2013 гг.), который авторы доклада оценили в 30%.
Однако дальнейшее развитие и высокие показатели роста ограничиваются уровнем знаний, умений и навыков россиян в использовании новых технологий. В связи с этим у российской интернет-индустрии возникает потребность оценить уровень такого рода знаний, умений, навыков среди населения страны. Кроме того, важно сравнить эти параметры между различными регионами России.
Приведенные соображения легли в основу проекта, который был реализован Российским общественным центром интернет-технологий (РОЦИТ) и Национальным исследовательским университетом «Высшая школа эконо- мики» (НИУ ВШЭ) в 2015 г. Цель данного проекта — разработать инструментарий для выявления уровня развития цифровой грамотности в российских регионах и апробировать его.