• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Влияние внешней среды на организационный дизайн образовательного учреждения: инструменты анализа/How environment influences on organizational design of educational institution: New analytical instruments

С. 482-493.

В статье обсуждается формирование организационных механизмов российского вуза под влиянием внешней среды, определяемой, прежде всего, действующим законодательством и документами Министерства образования и науки. Это влияние разнообразно и неоднозначно, поэтому его совокупные результаты требуют детального анализа с использованием специализированных инструментов. В статье предлагаются новый инструмент такого анализа на основе шаблона бизнес-модели А.Остервальдера и И.Пинье и модели организационного дизайна Г.Минцберга. Этот инструмент позволяет провести системный анализ организационного дизайна вуза, его внутренней целостности и его соответствия условиям работы вуза. В частности, демонстрируется, как система ограничений и стимулов, созданных Минобрнауки в 2010- 16 гг., ведет к снижению качества образования в классическом университете.

В книге

Vol. 1761: SITITO 2016. Modern Information Technologies and IT-Education. Selected Papers of the XI International Scientific-Practical Conference Modern Information Technologies and IT-Education (SITITO 2016). Moscow, Russia, November 25-26, 2016. CEUR Workshop Proceedings, 2016.