Глава
CHANGING TENDENCY OF RUSSIA DIGITAL BEHAVIOUR
В книге
Несмотря на возможность покупателей сравнивать цены в разных интернет-магазинах посредством специальных веб-сервисов, цена на один и тот же товар может сильно различаться от продавца к продавцу. Объяснение феномена дисперсии цен является актуальной задачей, позволяющей выявить движущие силы ценовых премий, устанавливаемых отдельными продавцами. Мы строим концептуальную модель ценообразования на товары, продаваемые в Интернете, в которой для объяснения дифференциации цен, устанавливаемых разными продавцами на один и тот же товар, используются как характеристики продавца (репутация, формат магазина, количество пунктов самовывоза, качество оптимизации вебсайта магазина и т.д.), так и характеристики рынка (средняя цена товара, техническая сложность товарной категории, количество продавцов, дисперсия рейтинга качества обслуживания и т.д.). После эконометрической оценки модель позволит сделать выводы о том, на каких рынках продавец с определенными характеристиками будет иметь возможность устанавливать более высокую ценовую премию. Это важно, к примеру, для продавцов, принимающих решение о каналах сбыта, вложениях в оптимизацию сайта, уровне сервиса, ассортименте товаров и т.п.
In this study, nine methods for measuring indirect importance are compared on the basis of their discriminatory power and stability. To the best knowledge of the authors, the stability of results obtained with different methods is assessed for the first time. The deficiencies of an existing criterion for assessing diagnosticity are pointed out and a modified version suggested. The empirical comparison is based on two real-world datasets from the ecommerce industry. Even though none of the methods appeared to be the best according to both criteria simultaneously, there seem to be grounds for recommending the theoretically sound Shapley value decomposition of R-square if stability and discrimination are about equally important for a decision maker, while negative contributions are undesirable.
В статье рассматривается тенденция влияния государственной финансовой (и в первую очередь валютной) политики стран СНГ на развитие региональных мирохозяйственных связей в рамках электронной коммерции. Автор отмечает, что национальная социально-экономическая политика должна строиться с учетом новых вызовов, порождаемых глобализацией мировой финансовой системы и электронного сегмента экономики.