• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Академический руководитель образовательной программы: роль, функции, эффективность

С. 82-86.

Российский сектор высшего образования может рассматриваться как турбулентная среда. В качестве основных задач, стоящих перед современным высшим образованием, выступают такие вызовы, как снижение государственного финансирования, интеграция российских вузов в международную систему высшего образования и изменение структуры конкуренции за преподавателей и студентов на глобальном рынке.
Кроме этого, в образовательный процесс активно вовлекаются работодатели, которые все чаще требуют «готовых к работе» выпускников, что также налагает определенные обязанности на вузы. В качестве дополнительных вызовов, стоящих перед современным высшим образованием, хотелось бы отметить изменение требований к преподавателям, которые должны совмещать преподавание с исследовательской деятельностью, а не просто транслировать чужие наработки студентам. Также существенно меняется формат предоставления образовательной услуги за счет внедрения современных технологий, информатизации учебного процесса за счет внедрения информационных систем поддержки процесса обучения, активного включения в учебный процесс онлайн-дисциплин или дисциплин формата blended learning (смешанное обучение). Все указанные изменения должны учитываться в деятельности образовательного учреждения.