• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Вовлечение студентов в онлайн-обучение

С. 290-298.
Балясин М. А., Семенова Т. В.

Непрерывное обучение в современном мире становится все более и более доступным для самых разных слоев населения. Одним из самых заметных драйверов расширения возможности доступа к непрерывному образованию являются массовые открытые онлайн-курсы (МООК), что подтверждается данными крупнейших платформ по онлайн-обучению. Исследования об использовании онлайн-курсов в российских вузах не получили широкого распространения. Поэтому сложно оценить, на каком уровне в данный момент находится внедрение таких технологий в вузовскую среду. В нашем исследовании мы показываем, как студенты относятся к онлайн-курсам и в какой степени они вовлечены в данный формат передачи знаний. В работе используются данные «Траектории и опыт студентов университетов России». В обследовании, проведенном весной 2015 года, приняли участие более 17 тысяч студентов очных отделений бакалавриата и специалитета 12 вузов России. Результаты исследования показывают, что в студенческой среде не сложилось как однозначно отрицательного, так и однозначно положительного отношения к онлайн-курсам. Это главным образом связано с тем, что учащиеся вузов не имеют опыта использования такого формата передачи знаний в рамках своего учебного процесса. Наше исследование показало, что многие студенты даже не знают о существовании МООК. Однако несмотря на довольно слабое участие студентов в МООК, существует группа учащихся, которая готова к обучению в подобном формате

В книге

Под редакцией: Д. Панков Т. 11. М.: АНО "Центр стратегических программ", 2016.