?
Реформа национального почтового оператора «Почты России»
На сегодняшний день Почта России насчитывает чуть менее 42 тысяч отделений, где занято около 300 тысяч сотрудников. Существуя с 2002 г. в форме федерального государственного унитарного предприятия (ФГУП), Почта успела заработать репутацию не самой эффективной и доброжелательной к клиенту организации, которая зачастую не справляется со своими основными задачами.
Накануне реформирования «Почта России» состояла из 82 разрозненных, субсидируемых государством независимых региональных образований. Итогом реформ стало разделение по ключевым направлениям бизнеса (почтовый бизнес, посылки, финансовые услуги и розничная торговля) и получение прибыли за 2014 год. В данной главе будут рассмотрены предпосылки и макроэкономический контекст реформирования Почты, а также «внутренняя кухня» ее реорганизации на этапе прихода нового генерального директора ФГУП, Дмитрия Страшнова, и его управляющей команды.
Первая часть главы базируется на исследовании материалов СМИ (база «Интегрум»), текстов и документов по работе Почты в период 1990-2014 гг. Эмпирическим материалом для второй части работы послужило включенное наблюдение, проведенное в Аппарате Управления ФГУП «Почта России» в июне 2013 г. – сентябре 2014 г.