• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Эмоциональные аспекты профессиональной культуры специалистов по социальной работе

С. 182-210.

Целью данного раздела является описание эмоциональных аспектов повседневного опыта работы специалистов по социальной работе на основе массива интервью, собранных в 2013-2014 гг. в нескольких регионах России, с работниками государственных центров социальной помощи населению .Нам было важно показать, что представления специалистов по социальной работе об эмоциях в рамках данной профессии и эмоциональной работе, которую выполняют и/или должны выполнять такого рода специалисты, помогут выявить некоторые существенные черты формирования их профессиональной культуры. Статус данной профессиональной группы до сих пор еще не ясен, с одной стороны, наличие специального образования, опытных специалистов, профессиональных инструкций и этического кодекса , говорит о том, что данная сфера деятельности активно профессионализируется, но низкая зарплата и невысокий престиж этого рода занятий, множество специалистов без специального образования, нерегулярные курсы повышения квалификации свидетельствуют о том, что мы пока не можем говорить с точки зрения социологии профессий (с позиции основных подходов) об этой сфере деятельности как о престижной профессии и о сформировавшейся профессиональной культуре (Романов, Ярская-Смирнова, 2014). Кристаллизация данной культуры нуждается в тщательном изучении в научном и практическом смысле. Необъемлемой частью профессиональных культур являются «эмоциональные идеологии», которые предписывают, каким образом вести себя в рамках своей профессиональной деятельности, особенно в тех сферах, где работа основывается на коммуникации с клиентами. Интервью со специалистами по социальной работе дали возможность понять роль, которую работники отводят эмоциям в рамках своей профессиональной роли.