Глава
Transformation of Western Academic Conventions in Russia: a Case Study of Higher School of Economics, Faculty of Law
В книге
Глава в коллективной монографии посвящена рассмотрению вопросов приобретения академических навыков студентами при обучении в неязыковом вузе. Подробно рассматриваются цели и задачи студентов, обучающихся по совместной с Лондонским университетом бакалаврской программе, а также методики приобретения указанных навыков.
В статье представлены результаты исследования студенческих проектов и презентаций дипломных работ, выполненных выпускниками ВШЭ. Основное внимание автор уделяет развитию у студентов умений и навыков академического письма. Полученные результаты исследования могут быть использованы при написании научных текстов разного рода.
Пособие предназначено для обучения академическим навыкам чтения и письма и подготовки к сдаче международного экзамена IELTS по аспектам «Академическое чтение» и «Академическое письмо». Является дополнительным методическим пособием к британскому учебнику «English for Economics in Higher Education» (Издательство Garnet Publishing Ltd., 2012. Автор – Mark Roberts).
Для студентов и преподавателей неязыковых вузов, а также для всех желающих приобрести академические навыки чтения и письма на английском языке.
Происходящие изменения, несомненно, затронули понятие и природу грамотности современного человека, которая в западной среде стала аналогичной образованию на протяжении всей жизни. В целом, происходит расширение понятия грамотности, т.е. развитие грамотности это не просто развитие умений чтения и письма, а развитие способов мышления, подходящих для данной культурной среды.
Учебное пособие предназанчено для учащихся, продолжающих изучать английский язык на уровне B1-B2 по направлению подготовки "Физика", и имеет целью дальнейшее развитие языковых и речевых компетенций в профессиональной сфере общения. Основу учебника составляют аутентичные тексты о научных открытиях, удостоенных Нобелевской премии в 2000-2014 гг.
Расширение информационного пространства, в том числе и в научной сфере, диктует необходимость использования единых подходов к написанию работ академического характера в соответствии с уже сложившимися европейскими и общемировыми традициями. Существование разных стилей оформления работ академической направленности на английском языке (MLA, APA,Chicago, Harvard, Oscola и др.) предполагает при обучении написанию подобного рода работ учитывать не только содержательную сторону предоставляемого материала, но и способ его подачи, то есть, оформления с учетом особенностей каждого из стилей, продиктованных традиционными подходами к написанию работ, относящимся к разным дисциплинам естественнонаучного или гуманитарного характера, а также области искусства.
Пособие предназначено для обучения навыкам письменной речи и написанию эссе на английском языке. Оно состоит из трех частей и приложения. Первая часть посвящена формированию структуры и содержания эссе. Приводятся наиболее употребительные языковые структуры, используемые для описания процессов и процедур, выведения определений, обобщений, сравнений, анализа фактической информации (таблиц, графиков, диаграмм), установления причинно-следственных связей и т.д. Во второй части представлены основы английской пунктуации. Рекомендации сопровождаются примерами и тренировочными упражнениями. Третья часть пособия знакомит с британской системой исправления ошибок и оценки написанного. В приложении приводятся образцы письменных работ.
Для студентов и преподавателей неязыковых вузов, а также всех желающих приобрести навыки письменной речи на английском языке.