?
«Не то чтобы я это как-то исследую, просто меня интересует этот вопрос»: создание англоязычного текста в жанре research proposal как социальная практика
Вестник Томского государственного университета. Филология. 2020. Т. 63. № 63. С. 115-131.
Смирнова Н. В., Щемелева И. Ю.
В свете теорий о социальной природе языка рассмотрены «недискурсивные» аспекты порождения жанра проекта научного исследования (research proposal) на английском языке. На примере данных интервью со студентами, мы показываем, что владение английским языком как ресурсом тесно связано с письмом как социальной практикой, однако не является ее ключевым аспектом. Напротив, наиболее значимыми «недискурсивными» аспектами являются: наличие доступа к ресурсам, роль медиаторов грамотности, восприятие жанра, ценности автора.
Научное направление:
Филология и лингвистика
Приоритетные направления:
гуманитарные науки
Язык:
русский
Ключевые слова: академическая грамотностьценности личностиcommon values and beliefsacademic literacyакадемическое письмо на английском языкеacademic writing in Englishwriter’s identityписьменная речь как социальная практикаидентичность автораwriting as social practiceresearch proposal genreжанр проекта научного исследования
Смирнова Н. В., Баграмова Н. В., Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Педагогика 2018 № 6
В условиях интернационализации отечественного высшего образования, владение письменной речью на английском языке становится одной из образовательных целей в вузе. Исследования в области лингводидактики и методики обучения иностранным языкам рассматривают обучение письменной речи как «продукту» и/или как «процессу». Однако данные современной социолингвистики свидетельствуют о том, что письменная речь в вузе имеет социальную природу и представляет собой ...
Добавлено: 21 ноября 2018 г.
Смирнова Н. В., Баграмова Н. В., Science for Education Today 2018 Т. 8 № 6 С. 201-215
Проблема и цель. Статья представляет собой первый этап исследования: постановка проблемы обучения иноязычной письменной речи как социальной практике в вузе в современных условиях изменяющегося образовательного контекста России. Цель нашего исследования – про-анализировать ценностные установки и уровень мотивации, сформированность умений само-стоятельности и (само)рефлексии, умений письменной речи, которые в совокупности характе-ризуют письменную речь как вид социальной практики ...
Добавлено: 30 декабря 2018 г.
Смирнова Н. В., Высшее образование в России 2015 № 6 С. 58-64
Автор рассматривает проблему формирования академической грамотности студентов и обучения письму с позиций теории и практики. В статье анализируются природа и структура академической грамотности и выдвигается тезис о том, что в основе формирования академической грамотности лежит понятие академического дискурса. Письменная речь рассматривается как ключевой компонент академической грамотности, а обучение письменной речи строится на основе обучения трансляции ...
Добавлено: 8 июня 2015 г.
Нужа И. В., Щемелева И. Ю., Вестник Северного (Арктического) Федерального университета 2013 № 5 С. 113-122
В статье рассматриваются вопросы развития академической грамотности в курсах английского языка для академических целей в вузе. Приводится обзор зарубежных теорий, обосновывающих эффективность взаимосвязанного обучения чтению и письму при развитии академических навыков. Особое внимание уделяется обоснованию необходимости обучения академическому письму на основе чтения, а также учета особых потребностей российских студентов, не обладающих достаточно высоким уровнем развития ...
Добавлено: 16 декабря 2013 г.
Нужа И. В., Смирнова Н. В., Щемелева И. Ю., Вестник Томского государственного университета. Филология 2020 № 68 С. 58-84
Жанр проекта научного исследования (ПНИ), новый жанр научной коммуникации, появившийся в результате глобализации науки и образования, играет сегодня важную роль как в международной, так и российской академической среде как инструмент влияния на возможность поступления в магистратуру, получения исследовательского гранта и в целом признания или непризнания исследователя профессиональным академическим сообществом.
Риторическая структура введения, части ПНИ, является ...
Добавлено: 30 октября 2019 г.
Смирнова Н. В., Щемелева И. Ю., Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 9. Филология. Востоковедение. Журналистика 2015 № 2 С. 185-197
В статье поднимаются вопросы о необходимости формирования академической грамотности студентов в процессе обучения в вузе. Приводится обзор теоретических подходов к академической грамотности, анализируются различные практики обучения академическому письму в ведущих университетах мира. Обосновывается необходимость и намечаются пути развития умений академического письма, не только на английском, но и на родном языке (языке обучения), как основного компонента ...
Добавлено: 23 сентября 2015 г.
Смирнова Н. В., Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация 2017 № 1 С. 140-147
В статье рассматриваются проблемы профессионально ориентированного обучения ино- странному языку студентов научно-исследовательского вуза. Автор обосновывает необходимость уточнения целей и содержания обучения иностранным языкам в вузе и вводит понятие академической грамотности как фактора иноязычной профессиональной подготовки. Цель статьи – уточнить понятие, подходы, структуру, характеристики и роль академической грамотности в высшем образовании. Выяв- ленные подходы, модели структуры ...
Добавлено: 25 августа 2017 г.
Каинова М. М., Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки 2019 № 5(2) С. 73-79
В статье рассматриваются понятия письма, письменной речи и коммуникативно-письменных компетенций в том, как они трактуются в российской науке в теоретическом и методическом аспекте с позиции психолингвистического, коммуникативно-компетентностного, когнитивно-дискурсивного и профессионально-ориентированного подхода, а также как расхождения в научном видении данного предмета исследования отражаются на специфике формирования коммуникативно-письменных компетенций в российской системе высшего образования. ...
Добавлено: 17 ноября 2020 г.
Настоящее пособие предназначено для студентов бакалавриата и магистратуры (любых направлений подготовки) для развития одного из аспектов академического письма на английском языке и посвящено работе с академическим словарем. Пособие включает теоретическую часть и комплекс упражнений, цель которых – научить студентов грамотно использовать лексические средства в процессе академического письма. ...
Добавлено: 25 февраля 2015 г.
Дугарцыренова В. А., URSS, 2020
Учебное пособие посвящено развитию лексических навыков, лежащих в основе подготовки международных научных публикаций на английском языке. В пособии предлагается тематически организованная высокочастотная академическая лексика, необходимая для успешной реализации базовых речевых намерений автора согласно международным нормам составления англоязычного научного текста. В основу организации материала по предложенным темам положен принцип ее соответствия речевым потребностям авторов при написании основных разделов ...
Добавлено: 17 января 2020 г.
Добавлено: 18 ноября 2017 г.
Дугарцыренова В. А., Высшее образование в России 2016 № 6 С. 106-112
Статья посвящена обзору проблемных аспектов обучения академическому письму на иностранном (английском) языке. Выявленные проблемы иллюстрируются результатами анализа англоязычных научных работ (проектов будущего квалификационного исследования) студентов 4го курса неязыкового вуза – Высшей школы экономики. В работе освещаются причины возникновения трудностей и возможные пути их разрешения. ...
Добавлено: 18 октября 2016 г.
Смирнова Н. В., Нужа И. В., M. : ., 2017
Цель настоящего учебника – формирование и развитие академических умений у студентов – бакалавров, магистров и аспирантов социально-экономических направлений подготовки, изучающих научную коммуникацию на английском языке. Прежде всего, внимание сосредоточено на формировании знаний, навыков и умений создания научного письменного текста в жанрах эмпирической научной статьи (empirical research paper) и проекта исследования (research proposal). Пособие может использоваться ...
Добавлено: 30 января 2018 г.
Храброва В. Е., Studia Humanitatis 2016 № 4 С. 1-14
В данной статье глаголы действия рассматриваются как ключевые элементы академического письма на английском языке, так как в силу своих когнитивных и семантических характеристик эта часть речи в предикативной функции позволяет передавать смысл письменного сообщения более точно и лаконично, чем прилагательные и отглагольные суффиксальные существительные. Приводятся классификации, которые направлены на систематизацию знаний о глаголах и формирование ...
Добавлено: 18 декабря 2016 г.
Смирнова Н. В., Open Learning: The Journal of Open, Distance and e-Learning 2015 Vol. 30 No. 2 P. 1-5
In Robin Goodfellow and Mary R. Lea’s Literacy in the Digital University, 13 chapters from various authors cover state-of-the-art scholarship on technological changes affecting post-compulsory higher education around the globe. Throughout the book, various perspectives on the digitalised university are meaningfully integrated. The chapters explore recent experiences of stakeholders in the field of digitalised higher ...
Добавлено: 6 октября 2015 г.
Пермякова Т. М., Уткина Т. И., Research in Language 2016 Vol. 14 No. 4 P. 437-451
Добавлено: 25 января 2017 г.
Павловец М. Г., Литература в школе 2012 № 4 С. 30-31
Статья посвящена юбилею известного литературоведа, главного редактора учебно-методических комплексов по литературе для кшоле и вуза В.В. Агеносова ...
Добавлено: 9 марта 2015 г.
Андриянец В. А., Тирош труды по иудаике 2016
В данной статье исследуется поведение конвербного наращения –et в устной и письменной речи носителей языка идиш. С помощью, в основном, корпуса устной речи EYDES и поисковой машины Google исследуется география феномена, а также стилистические особенности его употребления. ...
Добавлено: 10 декабря 2015 г.
Аль-Фарадж Е. А., Вестник Русской христианской гуманитарной академии 2013 Т. 14 № 1 С. 179-187
В данной статье речь идет о малоизученном тексте янсенистского автора Пьера Николя, который посвящен вопросам эстетики. Этот текст оказывается моментом кристаллизации традиции перед ее решающим обновлением. Николь характеризует идею красоты с точки зрения понятий, которые также находятся в центре классицистических доктрин -- природа, разум, единство, истина. В данной статье проводится семантический анализ понятия красоты, которое ...
Добавлено: 18 ноября 2013 г.
Власенко С. В., Галимов А. Р., Вестник Тверского государственного университета. Серия: Филология 2012 Т. 10 № 2 С. 21-28
Рассматривается понимание термина «банкротство» носителями современного русского, английского и французского языков как юристами, так и неюристами, участвующими в профессиональной коммуникации. Анализируется семный состав термина на основе лексикографических и законодательных дефиниций. ...
Добавлено: 4 октября 2012 г.
Изд-во ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2020
Сборник содержит статьи, подготовленные по материалам докладов Международной научной конференции «Национальные коды в языке и литературе» (Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, Институт филологии и журналистики, 31 октября – 2 ноября 2019 г.). Рассматриваются актуальные проблемы функционирования русского языка в синхронии и диахронии в разных коммуникативных сферах. Особое внимание уделяется исследованию языка как фактора национальной ...
Добавлено: 30 сентября 2020 г.
Никитина Е. В., [б.и.], 2010
Добавлено: 6 апреля 2013 г.
Глебова Д. С., Славяноведение 2020 № 4 С. 30-49
До 1016 г. версии «Повести временных лет» (ПВЛ) по ее основным киевским спискам и по Новгородской первой летописи младшего извода (Н1Лмл.) обычно соотносятся либо как близкие копии, либо как расширенная/сжатая редакции одного текста. Это правило нарушается лишь в рассказе о конфликте Ярослава и новгородцев под 1015–1016 гг. Здесь ПВЛ и Н1Лмл. соотносятся скорее как пересказы ...
Добавлено: 28 сентября 2020 г.