• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Барьеры доступа к качественному высшему образованию в условиях ЕГЭ: семья и школа как сдерживающие факторы

С. 559-569.

Проблема доступности высшего образования для учащихся с различным социально-экономическим статусом является одной из важнейших при разработке мер современной образовательной политики. Дискуссии, посвященные данной проблематике, продолжаются как в развитых, так и в развивающихся странах. Российская система образования, где продолжаются соответствующие реформы, не является исключением. В настоящей работе было показано, что несмотря на унификацию требований к поступающим и выбор результатов ЕГЭ в качестве (зачастую) единственного критерия отбора абитуриентов, сам выбор вуза по его селективности связан не только с личными результатами ЕГЭ, которые получил абитуриент, но и с рядом иных характеристик. В статье было установлена положительная взаимосвязь между степенью селективности вуза и характеристиками семьи: образованием отца, доходом, уровнем культурного капитала.