Глава
Альтернативные структуры ценностных переменных Ш. Шварца в Европе
В рамках подхода к изучению базовых ценностей, разработанного Ш. Шварцем, вопросу об их динамической структуре уделяется первостепенное внимание. Настоящая работа имеет две задачи. Первая состоит в том, чтобы определить существующие у европейцев взаимосвязи между ценностными осями, а также между смежными ценностными категориями, выделенными Ш. Шварцем. Вторая задача — выявить межстрановые различия в указанных взаимосвязях и показать, от каких страновых характеристик они зависят.
На данных, полученных с помощью методики Ш. Шварца в рамках четвертого раунда Европейского социального исследования (2008 г.), предпринят анализ базовых ценностей российского населения и их сравнение с ценностями населения 31 европейской страны. Осуществлено три вида сопоставлений: сравнение страновых средних, сравнение стран с учетом их внутренней ценностной неоднородности, а также межстрановые сравнения при контроле различий в социально-демографическом составе стран. Полученные результаты свидетельствуют о наличии ценностных барьеров на пути развития российской экономики и российского общества и указывают на необходимость разработки культурной политики, направленной на их преодоление.
О разработке теории социальных и культурных ценностей.
Систематиччески рассматриваются ценностно-нормативное содержание российской политической культуры, источники и этапы ее формирования. Специальное внимание уделяется советскому цивилизационному эксперименту, перспективам современной российской политической культуры. Книга ориентирована на всех, интересующихся отечественной историей, состоянием и персппективами развития российского общества.
Это исследование впервые дает возможность нарисовать ценностный портрет населения Украины в сопоставлении с большей частью населения Европы. Для целей сравнения важно, что в нем участвовали как "старые" капиталистические страны, так и бывшие социалистические страны Центральной и Восточной Европы, в том числе, кроме Украины, еще несколько стран, входивших в состав бывшего соцлагеря.
Аналитический доклад представляет основные результаты исследования «Социальный предприниматель РФ: автопортрет-2018», посвященного изучению ценностей и мотивации деятельности современного российского социального предпринимателя, а также определению набора типовых самохарактеристик социальных предпринимателей. Методической основой исследования являлся опрос представителей малого и микро-бизнеса, участвовавших в различных программах и мероприятиях по развитию социального предпринимательства (объем выборки – 155 человек).
На данных, полученных с помощью методики Ш. Шварца в рамках четвертого раунда Европейского социального исследования (2008 г.), предпринят анализ базовых ценностей российского населения и их сравнение с ценностями населения 31 европейской страны. Осуществлено три вида сопоставлений: сравнение страновых средних, сравнение стран с учетом их внутренней ценностной неоднородности, а также межстрановые сравнения при контроле различий в социально-демографическом составе стран. Полученные результаты свидетельствуют о наличии ценностных барьеров на пути развития российской экономики и российского общества и указывают на необходимость разработки культурной политики, направленной на их преодоление.
На данных, полученных с помощью методики Ш. Шварца в рамках четвертого раунда Европейского социального исследования (2008 г.), предпринят анализ базовых ценностей российского населения и их сравнение с ценностями населения 31 европейской страны. Осуществлено три вида сопоставлений: сравнение страновых средних, сравнение стран с учетом их внутренней ценностной неоднородности, а также межстрановые сравнения при контроле различий в социально-демографическом составе стран. Полученные результаты свидетельствуют о наличии ценностных барьеров на пути развития российской экономики и российского общества и указывают на необходимость разработки культурной политики, направленной на их преодоление.
Основные личные ценности и смыслы лево-правой политической ориентации в 20 странах. Использованы 20 репрезентативных национальных выборок из Европейского Социального Исследования (2002-2003 гг.). Сравниваются важность личных ценностей и социально-демографические переменные в качестве детерминанты политической ориентации.