?
О зависимости количества ошибок в контрольных работах студентов от числа повторов материала в курсе
.
В данной работе исследуется зависимость количество ошибок, допущенных студентами при выполнении контрольной работы от числа повторов алгоритмов в курсе «Алгоритмизация вычислений». Приведена классификация ошибок. Перечислены основные типы ошибок для каждого алгоритма, фигурирующего в контрольной работе. Приведена графическая иллюстрация для вычисленных параметров, полученных опытным путем. Сделан вывод о зависимости количества ошибок от числа повторов.
Язык:
русский
В книге
М. : Институт прикладной математики им. М.В. Келдыша РАН, 2015
Товар Г. Э., Вопросы образования 2013 № 2 С. 252-269
В статье исследуется связь между образованием родителей, успеваемостью и образовательными траекториями школьников в Республике Татарстан. Используются следующие методы: перекрестное табулирование, корреляционный, регрессионный и дискриминантный анализ. Главный вывод заключается в том, что образование родителей имеет статистически значимую связь с образовательными траекториями и успеваемостью школьников, но, в отличие от результатов предыдущих исследований по России, эта связь слабая. ...
Добавлено: 25 мая 2013 г.
Ерохина Е. А., Лескин П. А., В кн. : Новые информационные технологии в автоматизированных системах: материалы восемнадцатого научно-технического семинара. : М. : Институт прикладной математики им. М.В. Келдыша РАН, 2015. С. 419-425.
В данной статье производится сравнительный анализ успеваемости студентов, посещавших занятия факультатива «Основы алгоритмизации (язык Паскаль)» и не выбравших его. Кроме того, анализируется влияние результатов сдачи ЕГЭ (или отсутствие этих результатов) на оценку выполнения лабораторного практикума и контрольных работ по курсу «Алгоритмизация вычислений». ...
Добавлено: 12 марта 2015 г.
Паволоцкий А. В., Островский С. Л., Чернышева Т. Л. и др., М. : Баласс, 2012
Учебник предназначен для учащихся 9-го класса общеобразовательных учреждений. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, является продолжением непрерывного курса информатики и составной частью комплекта учебников развивающей Образовательной системы «Школа 2100». Содержание учебника представлено в виде отдельных учебных модулей, из которых учитель может выбрать нужные в соответствии с требованиями основной образовательной программы школы. Учебный ...
Добавлено: 25 января 2013 г.
Жукова Н. В., Аристова В. Н., Педагогика и психология образования 2022 № 1 С. 148-171
Данная статья посвящена стратегиям эффективности трех форматов обучения иностранному языку в ВУЗе: онлайн, офлайн и гибридному на примере реализации учебных дисциплин в 2020 и 2021 гг. в НИУ ВШЭ. В статье показан беспрецедентный опыт вынужденно ускоренного переноса преподавания офлайн-дисциплины в онлайн-формат. Исследование было осуществлено на материале результатов успеваемости студентов 3 курса бакалавриата НИУ ВШЭ по ...
Добавлено: 10 ноября 2021 г.
Смирнов О. А., Харитонов С. В., Прикладная информатика 2014 № 6 (54) С. 130-137
Оптимальное использование аэропортовой инфраструктуры является значимым аспектом развития гражданской авиации Российской Федерации. При этом развитие инструментов оценки эффективности использования аэропортовой инфраструктуры невозможно без постоянного мониторинга ряда значимых показателей. Данная работа посвящена выбору таких показателей и метода их расчета, а также оценке возможности алгоритмизации расчетных механизмов с целью совершенствования применяемых инструментов государственного управления развитием авиационных перевозок. ...
Добавлено: 19 декабря 2017 г.
Прахов И. А., Юдкевич М. М., Вопросы образования 2012 № 1 С. 126-147
Чтобы ответить на вопрос, каким образом введение ЕГЭ как унифицированного и стандартизированного экзамена повлияло на доступность высшего образования для различных категорий абитуриентов, авторы исследовали влияние уровня дохода семьи на результативность абитуриента по итогам ЕГЭ, стратегии подготовки к поступлению и выбор вуза. Сделан вывод о том, что материальное положение семьи является значимым фактором, определяющим успеваемость абитуриентов, ...
Добавлено: 9 июля 2012 г.
Соколов И. А., Чернышев С. Л., Абрамов В. Г. и др., Вестник Южно-Уральского государственного университета, серия «Математическое моделирование и программирование» 2023 Т. 16 № 4 С. 106-107
В статье представлено описание творческого пути профессора Сергея Юрьевича Соколова. ...
Добавлено: 9 февраля 2024 г.
Паволоцкий А. В., В кн. : Информатика. Учебник для 7 класса. Ч. 2.: М. : Баласс, 2012. Гл. 1. С. 8-67.
В главе вводятся и объясняются понятие алгоритма, способы его записи. Даются базовые элементы языка Паскаль. Проводится краткий экскурс в историю языков программирования. Обязательными элементами являются описание основных алгоритмических конструкций и работы в среде программирования. ...
Добавлено: 14 марта 2013 г.
Моисеева А. Ю., Философские науки 2021 Т. 64 № 7 С. 42-62
В статье изложены перспективы применения интеррогативной эпистемологии Я. Хинтикки для моделирования когнитивных операций, осуществляемых познающим агентом, с целью создания машины, способной к полноценному познанию. Установлено, что задача моделирования распадается на две задачи: моделирование самих познавательных операций и моделирование стратегических рассуждений. Первую задачу интеррогативная эпистемология успешно решает, поскольку она опирается на теоретико-игровой формальный аппарат, позволяющий корректно ...
Добавлено: 19 сентября 2023 г.
Уваров А. Г., Ястребов Г. А., Мир России: Социология, этнология 2014 Т. 23 № 2
Статья посвящена проблеме образовательного неравенства в современной России. Используя за основу материалы Мониторинга экономики образования, осуществляемого НИУ ВШЭ совместно с Левада-центром, мы пытаемся оценить связь между успеваемостью российских школьников и социально-экономическим положением их родителей. Эта задача представляет особый интерес в свете изучения механизмов воспроизводства социального неравенства. Конкретно, мы хотим понять, способствует ли российская система общего ...
Добавлено: 17 января 2014 г.
Гордеева Т. О., Кузьменко Н. Е., Леонтьев Д. А. и др., В кн. : Современные тенденции развития естественнонаучного образования: фундаментальное университетское образование. : М. : Издательство МГУ, 2010. С. 92-101.
Статья посвящена анализу различий между студентами 1 курса факультета химии (N=166), являющимися и не являющимися победителями предметных олимпиад, по показателям учебных достижений и психологическим характеристикам. Проведенное исследование позволило обнаружить, что студентов, зачисленных по результатам их побед на олимпиадах, помимо более высокой успеваемости, отличает более высокая учебная мотивация. ...
Добавлено: 28 февраля 2013 г.
Жилина Л. В., Качество. Инновации. Образование 2016 № 5 С. 7-10
Статья посвящена изучению трудностей при изучении иностранных языков у студентов непрофильных вузов. Основной целью было выявить природу проблем, с которыми сталкиваются студенты при овладении иностранным языком и способы их преодоления. С помощью теории двух американских психологов Леоноры Гансшоу и Ричарда Спаркс, которые в свою очередь опирались на исследования доктора Гарвардского Университета Кеннета Динклага, были выделены ...
Добавлено: 13 октября 2016 г.
Гордеева Т. О., Осин Е. Н., Кузьменко Н. Е. и др., В кн. : Естественнонаучное образование: тенденции развития в России и в мире. : М. : Издательство МГУ, 2011. С. 88-110.
В статье обсуждается проблема связи баллов ЕГЭ и результатов участия в олимпиадах абитуриентов химических факультетов с их последующей успешностью в качестве студентов. В исследовании приняли участие 2 когорты абитуриентов химического факультета МГУ, всего 497 человек, из них в психологической части – 127 человек; проанализированы данные успеваемости за первые 2 года обучения в ВУЗе. Результаты свидетельствуют ...
Добавлено: 31 августа 2012 г.
Паволоцкий А. В., Герасимова В. Г., Макарина Л. А. и др., М. : Баласс, 2012
Учебник предназначен для учащихся 8-го класса общеобразовательных учреждений. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, является продолжением непрерывного курса информатики и составной частью уомплекта учебников развивающей Образовательной системы "Школа 2100".
Содержание учебника представлено в виде отдельных учебныхмодулей, из которых учитель может выбрать нужные в соотвествии с требованиями основной образовательной программы школы. Рабочий материал предлагается на ...
Добавлено: 25 января 2013 г.
Паволоцкий А. В., В кн. : Информатика. Учебник для 9 класса. Ч. 2.: М. : Баласс, 2012. Гл. 1. С. 8-87.
В качестве продолжения линии "Алгоритмизация и программирование" в главе рассматриваются основы систем счисления, символьный и строковый типы данных, многомерные массивы, принципы рекурсивного программирования, работа с файлами и со случайными числами. ...
Добавлено: 14 марта 2013 г.
Богданов М. Б., Лебедев Д. В., В кн. : Вестник Российского мониторинга экономического положения и здоровья населения НИУ ВШЭ (RLMS‑HSE). Вып. 9.: М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2019. С. 157-174.
В статье представлен анализ успеваемости российских школьников в возрасте до 14 лет в связи с их социально-демографическими характеристиками. Высокая успеваемость в той или иной степени связана с полом ребенка, уровнем образования родителей, размером класса, в котором ребенок учится, а также наличием дополнительных занятий вне школы и разнообразным досугом. Влияние типа школы, места проживания и среднедушевого ...
Добавлено: 6 октября 2019 г.
Гордеева Т. О., Осин Е. Н., , in : The Human Pursuit of Well-Being: A Cultural Approach. : Dordrecht, L., Heidelberg, NY : Springer, 2011. Ch. 14. P. 159-174.
Существующие данные о связи оптимизма с академической успешностью довольно противоречивы. Было проведено два исследования связи между оптимистическим атрибутивным стилем, благополучием и академической успешностью. Использовался новый русскоязычный инструмент для измерения оптимистического стиля объяснения успехов и неудач (СТОУН: Гордеева, Осин, Шевяхова, 2009), включающий субшкалы стабильности, глобальности и контролируемости. В первом исследовании оптимистический стиль объяснения позитивных событий был ...
Добавлено: 28 августа 2012 г.
Семенова Т. В., Высшее образование в России 2016 № 7 С. 25-37
Исследование направлено на выявление связи между учебной мотивацией и успеваемостью. В качестве теоретической рамки выступила теория самодетерминации, выделяющая несколько типов мотивации и указывающая на их связь с когнитивными и поведенческими последствиями. В работе используются данные, собранные по двум волнам лонгитюдного проекта среди студентов бакалавриата, поступивших в 2014 году на шесть направлений подготовок. Медиационный анализ показал, ...
Добавлено: 1 июня 2016 г.
В статье ставится задача сравнения академических достижений студентов-победителей предметных олимпиад различного уровня и студентов, зачисленных по конкурсу баллов ЕГЭ на химические факультеты. Проанализированы данные 3 когорт студентов химического факультета МГУ (N=738). Результаты свидетельствуют о том, что призёры олимпиад по профильному предмету показывают на протяжении первых 2 лет обучения в ВУЗе более высокую успеваемость, чем студенты, ...
Добавлено: 25 ноября 2012 г.
Паволоцкий А. В., М. : ООО "Баласс", 2016
Учебное пособие предназначено для дополнения учебников информатики в основной или старшей школе, в том числе для организации курсов по выбору или для частичной замены разделов (модулей) этих учебников по теме «Алгоритмизация и программирование» и содержит сведения, задания и диагностический материал по указанной теме. Пособие также содержит сведения, задания и диагностический материал для начального освоения тем ...
Добавлено: 12 марта 2017 г.
Пырлина И. В., Бизнес-информатика 2011 № 4 С. 54-61
В статье проведено исследование операционных рисков в рамках сервисного подхода создания информационных систем (ИС) и предложен подход к их классификации, основывающийся на ошибках систем, которые являются поставщиками сервисов для типового приложения с сервисно-ориентированной архитектурой. С использованием предложенной классификации собрана статистика сообщений об ошибках за 5 лет по двум предприятиям нефтегазовой и металлургической отрасли. Проведен опрос ...
Добавлено: 21 ноября 2012 г.
Ерохина Е. А., Галайко Н. С., В кн. : Труды международной конференции IT+S&E’15 (Гурзуф, 22 мая-01 июня 2015 г.). Весенняя сессия. : М. : Институт новых информационных технологий, 2015. С. 318-324.
В статье описано программное обеспечение, разработанное для обучения студентов 1 курса основным алгоритмам работы со связанными списками. Рассматриваются алгоритмы формирования и обработки линейных односвязных списков (сортировка списка, удаление и вставка элемента в список). ...
Добавлено: 10 июня 2015 г.
Авторы пособия – преподаватели отделения программной инженерии Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» - рассматривают теоретические основы логики и алгоритмизации и их практическое применение для решения задач различной сложности (в том числе олимпиадных) по информатике и ИКТ.
В книге предлагаются традиционные и оригинальные методы и подходы к решению задач по логике и алгоритмизации. Описаны способы решения ...
Добавлено: 28 января 2013 г.
Гришунина Ю. Б., Контаров Н. А., Архарова Г. В., М. : Издательство Первого Московского государственного медицинского университета имени И.М.Сеченова, 2014
Сборник задач содержит методические указания к решению задач по информатике. Для каждого типа задач приведены краткие теоретические сведения - определения, основные формулы, а также указан метод решения с подробными комментариями и разобраны численные примеры. Каждый раздел содержит задачи для самостоятельного решения. ...
Добавлено: 18 января 2015 г.