?
Использование ролевых игр при обучении японскому речевому этикету на начально-среднем этапе.
С. 18-29.
В статье рассказывается о методике преподавания японского речевого этикета, который имеет свою специфику. В основном рассматриваетмя применение ролевых игр. Акцент делается на прикладное использование языка, студенты знакомятся со специфическими речевыми формулами, запоминают лексику и речевые обороты, необходимые для общения в каждой конкретной речевой ситуации, и разыгрывают ролевые игры в соответствии с ситуацией.
Язык:
русский
В книге
Вып. 11. , М. : ИД "Ключ-С", 2014
М. : ИД "Ключ-С", 2015
Сборник содержит материалы научно-методической конференции "Японский язык в вузе".
В сборнике представлены статьи, посвященные вопросам преподавания иероглифики, грамматики, обучения разговорной речи и др. ...
Добавлено: 15 марта 2015 г.
М. : ИД "Ключ-С", 2015
Данный выпуск содержит материалы научно-методической конференции по вопросам японского языка, методики обучения японскому языку в вузе (октябрь 2014 г.). ...
Добавлено: 27 августа 2015 г.
Ямпольская С. Б., Антропологический форум 2016 № 29 С. 38-65
Статья посвящена анализу ивритской части бытовых диалогов, опубликованных в «Учебнике русского языка» Эпштей- на (1869). Вопрос о степени «разговорности» vs «мертвости» иврита XIX в. остается открытым. Учебник Эпштейна дает в этой связи любопытный материал, не вписывающийся в общие представления о бытовании иврита. Особое внимание уделяется системе обращений. Почтительное обращение в 3-м лице рассматривается на примере ...
Добавлено: 11 декабря 2016 г.
М. : ИД "Ключ-С", 2016
Сборник содержит мтериалы научно-методической конференции по вопросам методики обучения японскому языку в вузе (октябрь 2016 г.) ...
Добавлено: 20 февраля 2016 г.
Соловьева И. В., В кн. : Магия ИННO: новые измерения в лингвистике и лингводидактике: сб.науч.трудов. В 2 т. Т. 2.: МГИМО-Университет, 2017. С. 670-675.
Тесная связь владения иностранным языком с усвоением норм и традиций общения его носителей выражается в стремлении связать обучение иностранному языку с формированием межкультурной компетенции. Следовательно, перед преподавателем стоит задача решить, каким образом достижения в исследовании национального коммуникативного поведения следует учитывать и применять в практике обучения, поскольку при уверенном владении иностранным языком, когда учащийся уже способен ...
Добавлено: 29 ноября 2017 г.
М. : ИД "Ключ-С", 2014
В издании представлены материалы научной конференции преподавателей японского языка, обсуждаются актуальные проблемы преподавания японского языка в вузах. ...
Добавлено: 28 августа 2014 г.
М. : ИД "Ключ-С", 2013
9-й выпуск сборника "Японский язык в вузе" посвящен проблемам преподавания: грамматике, иероглифике, разговорной речи и т.п. ...
Добавлено: 19 ноября 2013 г.
Киреева М. М., Джайн Р. А., В кн. : Методика преподавания восточных языков: актуальные проблемы преподавания перевода. : М. : Грифон, 2015. С. 246-257.
В настоящий сборник включены статьи участников III международной конференции «Методика преподавания восточных языков: актуальные проблемы преподавания перевода». Представленные материалы посвящены проблеме изучения восточных языков, особенностям обучения переводу. В статьях затрагиваются вопросы методики преподавания,переводоведения и межкультурного взаимодействия. Сборник рассчитан на широкий круг специалистов, а также на всех, кто интересуется востоковедением. ...
Добавлено: 26 февраля 2016 г.
Малинина И. А., Молодой ученый 2011 Т. 2 № 11 С. 166-168
В статье рассматривается влияние методов обучения на результаты подготовки специалистов. Выбирая метод обучения, преподаватель учитывает время, отведенное на изучение данной темы, а также значимость учебного материала для дальнейшей профессиональной или учебной деятельности студента. Но необходимо помнить, что обучение - это не только усвоение знаний и умений, но и развитие, воспитание студентов. Задачами обучения в современных ...
Добавлено: 29 сентября 2012 г.
Ключ-С, 2021
23-й выпуск сборника «Японский язык в вузе» продолжает серию публикаций, посвященных различным вопросам теории и практики преподавания японского языка, лингвистики, культурологии. Данный выпуск содержит материалы научно-методической конференции по вопросам обучения японскому языку в вузе (октябрь, 2021 г.). В сборнике представлены статьи, посвященные вопросам лингвистики, лингвокультурологии, вопросам преподавания иероглифики, грамматики в процессе обучения японскому языку в ...
Добавлено: 15 марта 2022 г.
Куприянов Б. В., Миновская О. В., Ручко Л. С., М. : Юрайт, 2016
В пособии приводится подробное описание тематической смены в детском загородном лагере, основанной на ролевой игре-эпопее. Предлагаются организационные и методические аспекты игровой тематической смены. Издание поможет обучающимся актуализировать знания и умения, развить навыки взаимоотношения со сверстниками и педагогами, сформировать мировоззренческие позиции, что является основой для гармоничного развития личности подростка и его отношений с окружающим миром. ...
Добавлено: 12 августа 2016 г.
Лазарева Д. С., В кн. : Японский язык. Методика преподавания японского языка. : М. : [б.и.], 2010. С. 71-77.
Статья знакомит с системой стандартов обучения японскому языку, разработанной Японским Фондом. Рассматриваются основные идеи методики преподавания различных аспектов, взятые за основу обучения иностранных преподавателей японского языка. ...
Добавлено: 19 февраля 2014 г.
М. : [б.и.], 2014
Сборник включает тезисы II Международной конференции "Методика преподавания восточных языков: актуальные проблемы и тенденции развития" (The II International Conference "Methods Of Teaching Oriental Languages: Actual Problems And Trends"), состоявшейся в НИУ ВШЭ 14-15 мая 2014 года. Секция "Методика преподавания восточных языков в начальной и средней школе" (Methods of Teaching in Elementary and Middle School). ...
Добавлено: 19 декабря 2015 г.
Корчагина Т. И., В кн. : Материалы научно-методической конференции «Японский язык в вузе» (октябрь 2016). Вып. 16: Японский язык в вузе: актуальные проблемы преподавания.: М. : Ключ-С, 2017. С. 104-110.
Статья посвящена проблеме преподавания японского разговорного языка, являющегося важнейшим аспектом обучения. Автор рассматривает объективные и субъективные трудности, с которыми сталкиваются преподаватели японского языка в настоящее время. В работе даётся краткий анализ и положительная оценка нового учебника Д.О.Хара «Устный перевод текстов массмедиа» (изд-во ВКН, 2016г.) ...
Добавлено: 27 июня 2017 г.
Сергеева А. И., В кн. : Японский язык в вузе: актуальные проблемы преподавания. Материалы 2-ой международной научно-практической конференции «Японский язык в образовательном пространстве». Вып. 21.: М. : ИД "Ключ-С", 2020. С. 219-228.
Японский текст представляет собой трудный для освоения компонент содержания обучения японскому языку, и основных причин этому две. Первая причина - это сильно отличающийся от русского грамматический строй и "логика" японского языка. Вторая причина, характерная именно для японского языка, - это иероглифическая составляющая японских текстов. Неудивительно, что в ряде, если не большинстве случаев можно говорить о "боязни ...
Добавлено: 4 февраля 2021 г.
Корчагина Т. И., В кн. : Японский язык в вузе. Материалы научно-методической конференции (октябрь 2013 г.). Вып. 10.: ИД "Ключ-С", 2014. С. 80-87.
В статье рассматриваются типичные ошибки, которые делают русскоязычные студенты, изучающие японский язык, в области фонетики, лексики, грамматики, а также при переводе с японского языка на русский. ...
Добавлено: 30 ноября 2014 г.
Брюхова Е. И., В кн. : Японский язык в вузе: актуальные проблемы преподавания. Материалы научно-методической конференции «Японский язык в вузе» (октябрь 2014 г.). Вып. 12.: М. : ИД "Ключ-С", 2015. С. 28-37.
В статье рассказывается об особенностях методики преподавания японского языка, разработанной специалистами Международного центра японского языка (Япония). Так, уделяется внимание проведению и организации занятий; структуре занятий по преподаванию грамматики; особенностям «проектной» работы учащихся. С точки зрения японских специалистов, следует:
создавать дружелюбную, сплоченную атмосферу на занятиях; организовывать работу в группах;
отрабатывать в равной степени 4 навыка - «чтение», «письмо», «говорение», «восприятие на ...
Добавлено: 19 января 2020 г.
Соловьева И. В., Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация 2019 Т. 17 № 1 С. 125-133
Статья посвящена исследованию возможностей лингвистического корпуса английского языка для решения задач формирования межкультурной компетенции. Ошибочное употребление речевых формул, имеющих выраженную социально-классовую маркированность, может препятствовать успешному общению на английском не-носителей языка. Обучение английскому речевому этикету как важной составляющей социолингвистической компетенции затруднено расхождениями в рекомендациях учебных пособий, справочников и научных исследований. На примере формулы извинения с pardon ...
Добавлено: 4 октября 2018 г.
Корчагина Т. И., В кн. : Японский язык в вузе: актуальные проблемы преподавания. Вып. 13.: М. : ИД "Ключ-С", 2015. С. 57-64.
Статья посвящена различным подходам к выбору учебника японского языка для российских студентов. Автор останавливается на недостатках учебников для иностранцев, изданных в Японии, и считает важнейшим аспектом преподавания обучение базовой грамматике, возможное только при использовании учебников, созданных в России. ...
Добавлено: 19 февраля 2016 г.
Брюхова Е. И., Гуревич Т. М., Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация 2019 № 1 С. 167-174
Статья посвящена феномену лжи в русской и японской культурах: рассматривается морально-нравственный аспект. Если в русском языке слово «ложь» этимологически связано с понятиями вреда, бесчестности, то в японском языке, по версии толковых словарей, лексема ложь ассоциируется с легкостью, незаметностью, бессодержательностью, т.е. не описывает ситуацию обмана. В русской картине мире ложь и обман, имея отрицательную коннотацию, соотносятся ...
Добавлено: 14 января 2020 г.
Сергеева А. И., В кн. : Японский язык в вузе: актуальные проблемы преподавания. Вып. 13.: М. : ИД "Ключ-С", 2015. С. 137-146.
В данной статье нам бы хотелось рассказать какие методы и приемы обучения, а также дополнительные материалы, разработанные на базе учебника Нечаевой Л.Т. "Японский язык для начинающих", можно использовать для увеличения эффективности занятий по японскому языку на 1 курсе языкового вуза. ...
Добавлено: 3 февраля 2021 г.
М. : Ключ-С, 2017
16-й выпуск сборника «Японский язык в вузе» продолжает серию публикаций, посвященных различным вопросам теории и практики преподавания японского языка, лингвистики, культурологии.
В сборнике представлены статьи, посвященные вопросам лингвистики, лингвокультурологии, вопросам преподавания фонетики, иероглифики, грамматике в процессе обучения японскому языку в вузе и школе и др.
Материалы сборника могут быть полезны аспирантам, преподавателям, всем, кого интересует современное состояние ...
Добавлено: 27 июня 2017 г.
Шульгинов В. А., Культура и текст 2022 № 1(48) С. 177-187
В статье рассматривается использование этикетных формул в конфликтном взаимодействии участников интернет-сообществ. Анализируется тенденция к расширению набора функций этикетных формул со значением «благодарность». Описываются типичные стратегии использования этикетных средств в конфликтном дискурсе, в том числе в качестве маркеров имплицитной и эксплицитной речевой агрессии. Также отмечается функциональное сближение с формулами прощания: сам акт благодарности становится маркированным сигналом ...
Добавлено: 30 октября 2022 г.