?
Модель PCPP как основа для построения плана занятия по японскому языку в рамках коммуникативного подхода (по материалам стажировки в Международном центре японского языка, г. Сайтама)
С. 143-154.
Основой для данной статьи также послужили материалы, полученные в ходе прохождения долгосрочной стажировки в Международном центре японского языка (г. Сайтама (Урава), Япония) в 2017-2018 гг. Основное внимание направлено на изучение и освоение модели PCPP (Presentation Comprehension Practice Production). Данная модель постулируется как основа для построения занятия по иностранному языку, ориентированного на развитие коммуникативных навыков. Согласно данной модели занятие делится на 4 этапа: Presentation - "презентация" или знакомство с ситуацией и материалом", Comprehension - понимание, Practice - тренировка и Production - воспроизведение, т.е. использование языка в ситуациях максимально приближенных к реальным.
В книге
Вып. 18: Материалы научно-методической конференции "Японский язык в вузе" (октябрь, 2018 г.). , М. : ИД "Ключ-С", 2018
Лазарева Д. С., В кн. : Японский язык. Методика преподавания японского языка. : М. : [б.и.], 2010. С. 71-77.
Статья знакомит с системой стандартов обучения японскому языку, разработанной Японским Фондом. Рассматриваются основные идеи методики преподавания различных аспектов, взятые за основу обучения иностранных преподавателей японского языка. ...
Добавлено: 19 февраля 2014 г.
ФГБОУ ВО «РГУ им. А.Н. Косыгина» (Технологии. Дизайн. Искусство), 2020
В сборнике представлены материалы докладов Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы лингвистики и межкультурной коммуникации». Конференция посвящена 20-летнему юбилею кафедры лингвистики и МКК РГУ им А.Н.Косыгина (бывшей ГАСК). Материалы охватывают широкую область тем в области гуманитарного знания от роли перевода в межкультурной коммуникации и теории языка до методики преподавания иностранных языков и различных инновации в сфере ...
Добавлено: 26 ноября 2021 г.
Корчагина Т. И., В кн. : Японский язык в вузе: актуальные проблемы преподавания. Вып. 13.: М. : ИД "Ключ-С", 2015. С. 57-64.
Статья посвящена различным подходам к выбору учебника японского языка для российских студентов. Автор останавливается на недостатках учебников для иностранцев, изданных в Японии, и считает важнейшим аспектом преподавания обучение базовой грамматике, возможное только при использовании учебников, созданных в России. ...
Добавлено: 19 февраля 2016 г.
М. : Ключ-С, 2017
16-й выпуск сборника «Японский язык в вузе» продолжает серию публикаций, посвященных различным вопросам теории и практики преподавания японского языка, лингвистики, культурологии.
В сборнике представлены статьи, посвященные вопросам лингвистики, лингвокультурологии, вопросам преподавания фонетики, иероглифики, грамматике в процессе обучения японскому языку в вузе и школе и др.
Материалы сборника могут быть полезны аспирантам, преподавателям, всем, кого интересует современное состояние ...
Добавлено: 27 июня 2017 г.
М. : ИД "Ключ-С", 2015
Данный выпуск содержит материалы научно-методической конференции по вопросам японского языка, методики обучения японскому языку в вузе (октябрь 2014 г.). ...
Добавлено: 27 августа 2015 г.
Корчагина Т. И., В кн. : Японский язык в вузе: актуальные проблемы преподавания. Выпуск 15 (март, 2016). Вып. 15.: М. : ИД "Ключ-С", 2016. С. 59-69.
Статья посвящена преподавани грамматики японского языка на начальном этапе обучения. Важнейшим аспектом обучения являются так называемые «падежные показатели», способные выражать несколько значений. Особое внимание уделяется проблемам указания на место действия, направленность действия, совместное действие и адресат действия, имеющим не однозначное выражение. ...
Добавлено: 19 января 2017 г.
Ковалева А. Г., Анчугова О. В., Дымова Е. Е. и др., Педагогическое образование в России 2019 № 7 С. 76-83
В данном исследовании представлен метод междисциплинарных проектов на иностранном языке, как один из эффективных методов обучения не только иностранному языку, но и научно-исследовательской работе, межкультурному взаимодействию, использованию информационно-коммуникационных технологий и профессиональной коммуникации. В статье дано определение иноязычной коммуникативной профессиональной компетенции, которая является многокомпонентной и представляет совокупность иноязычной коммуникативной, межкультурной, технологической, научно-исследовательской компетенций и компетенции в ...
Добавлено: 29 сентября 2020 г.
Киреева М. М., Джайн Р. А., В кн. : Методика преподавания восточных языков: актуальные проблемы преподавания перевода. : М. : Грифон, 2015. С. 246-257.
В настоящий сборник включены статьи участников III международной конференции «Методика преподавания восточных языков: актуальные проблемы преподавания перевода». Представленные материалы посвящены проблеме изучения восточных языков, особенностям обучения переводу. В статьях затрагиваются вопросы методики преподавания,переводоведения и межкультурного взаимодействия. Сборник рассчитан на широкий круг специалистов, а также на всех, кто интересуется востоковедением. ...
Добавлено: 26 февраля 2016 г.
Ключ-С, 2021
23-й выпуск сборника «Японский язык в вузе» продолжает серию публикаций, посвященных различным вопросам теории и практики преподавания японского языка, лингвистики, культурологии. Данный выпуск содержит материалы научно-методической конференции по вопросам обучения японскому языку в вузе (октябрь, 2021 г.). В сборнике представлены статьи, посвященные вопросам лингвистики, лингвокультурологии, вопросам преподавания иероглифики, грамматики в процессе обучения японскому языку в ...
Добавлено: 15 марта 2022 г.
Яшина М. Г., В кн. : Традиции и инновации в преподавании иностранного языка в неязыковом вузе. Сборник материалов III Межвузовской научно-практической конференции. : М. : МГИМО-Университет, 2020. С. 167-172.
*Реализация соц. сети Instagram запрещена на территории России по основаниям осуществления экстремистской деятельности
В статье анализируется успешный опыт использования ресурсов социальной сети Инстаграм на занятиях по итальянскому языку в НИУ ВШЭ. Было установлено, что интерес студентов к седийным персонажам может быть использован для развития навыков устной речи. Статья посвящена методическим средствам, которые применялись с этой целью, ...
Добавлено: 2 декабря 2020 г.
Корчагина Т. И., В кн. : Материалы научно-методической конференции «Японский язык в вузе» (октябрь 2016). Вып. 16: Японский язык в вузе: актуальные проблемы преподавания.: М. : Ключ-С, 2017. С. 104-110.
Статья посвящена проблеме преподавания японского разговорного языка, являющегося важнейшим аспектом обучения. Автор рассматривает объективные и субъективные трудности, с которыми сталкиваются преподаватели японского языка в настоящее время. В работе даётся краткий анализ и положительная оценка нового учебника Д.О.Хара «Устный перевод текстов массмедиа» (изд-во ВКН, 2016г.) ...
Добавлено: 27 июня 2017 г.
М. : ИД "Ключ-С", 2014
В издании представлены материалы научной конференции преподавателей японского языка, обсуждаются актуальные проблемы преподавания японского языка в вузах. ...
Добавлено: 28 августа 2014 г.
М. : ИД "Ключ-С", 2018
18-й выпуск сборника «Японский язык в вузе» продолжает серию публикаций, посвященных различным вопросам теории и практики преподавания японского языка, лингвистики, культурологии. данный выпуск содержит материалы научно-методической конференции по вопросам обучения японскому языку в вузе (октябрь, 2018 г.). В сборнике представлены статьи, посвященные вопросам лингвистики, лингвокультурологии, вопросам преподавания иероглифики, грамматики в процессе обучения японскому языку в ...
Добавлено: 4 февраля 2021 г.
Кудинова В. А., Яшина М. Г., В кн. : Итальянистика в современном мире. L'italianistica nel mondo contemporaneo. Материалы II Международной научно-практической конференции. : М. : Московский городской педагогический университет, 2021. С. 30-36.
*Реализация соц. сети Instagram запрещена на территории России по основаниям осуществления экстремистской деятельности
В статье рассматриваются различные подходы к использованию социальной сети «Инстаграм» в процессе преподавания итальянского языка в вузе. Авторы анализируют профили известных итальянских и российских блогеров и предлагают варианты их применения при изучении итальянского языка. ...
Добавлено: 23 августа 2021 г.
Сергеева А. И., В кн. : Японский язык в вузе: актуальные проблемы преподавания. Материалы 2-ой международной научно-практической конференции «Японский язык в образовательном пространстве». Вып. 21.: М. : ИД "Ключ-С", 2020. С. 219-228.
Японский текст представляет собой трудный для освоения компонент содержания обучения японскому языку, и основных причин этому две. Первая причина - это сильно отличающийся от русского грамматический строй и "логика" японского языка. Вторая причина, характерная именно для японского языка, - это иероглифическая составляющая японских текстов. Неудивительно, что в ряде, если не большинстве случаев можно говорить о "боязни ...
Добавлено: 4 февраля 2021 г.
Корчагина Т. И., В кн. : Японский язык в вузе. Материалы научно-методической конференции (октябрь 2013 г.). Вып. 10.: ИД "Ключ-С", 2014. С. 80-87.
В статье рассматриваются типичные ошибки, которые делают русскоязычные студенты, изучающие японский язык, в области фонетики, лексики, грамматики, а также при переводе с японского языка на русский. ...
Добавлено: 30 ноября 2014 г.
М. : ИД "Ключ-С", 2013
9-й выпуск сборника "Японский язык в вузе" посвящен проблемам преподавания: грамматике, иероглифике, разговорной речи и т.п. ...
Добавлено: 19 ноября 2013 г.
Брюхова Е. И., В кн. : Японский язык в вузе: актуальные проблемы преподавания. Материалы научно-методической конференции «Японский язык в вузе» (октябрь 2014 г.). Вып. 12.: М. : ИД "Ключ-С", 2015. С. 28-37.
В статье рассказывается об особенностях методики преподавания японского языка, разработанной специалистами Международного центра японского языка (Япония). Так, уделяется внимание проведению и организации занятий; структуре занятий по преподаванию грамматики; особенностям «проектной» работы учащихся. С точки зрения японских специалистов, следует:
создавать дружелюбную, сплоченную атмосферу на занятиях; организовывать работу в группах;
отрабатывать в равной степени 4 навыка - «чтение», «письмо», «говорение», «восприятие на ...
Добавлено: 19 января 2020 г.
Япония, Киото, Университет Киото Сангё, издательство "Tanaka Print",, 2019
Уважаемые коллеги, дорогие друзья!
Для меня большая честь приветствовать участников второго Всемирного Конгресса в реальном и
виртуальном режиме «ВОСТОК-ЗАПАД: ПЕРЕСЕЧЕНИЯ КУЛЬТУР» в первом году новой японской
эры «Рэйва».
Увидев знакомые лица, мною овладело такое же чувство, как будто братья и сёстры, находящиеся
в разлуке, снова встретились через долгие годы. В Японии есть известное стихотворение Фудзиварано Ёситака, которое говорит о важности ...
Добавлено: 30 октября 2019 г.
Сергеева А. И., В кн. : Японский язык в вузе: актуальные проблемы преподавания. Вып. 13.: М. : ИД "Ключ-С", 2015. С. 137-146.
В данной статье нам бы хотелось рассказать какие методы и приемы обучения, а также дополнительные материалы, разработанные на базе учебника Нечаевой Л.Т. "Японский язык для начинающих", можно использовать для увеличения эффективности занятий по японскому языку на 1 курсе языкового вуза. ...
Добавлено: 3 февраля 2021 г.
М. : ИД "Ключ-С", 2016
Сборник содержит мтериалы научно-методической конференции по вопросам методики обучения японскому языку в вузе (октябрь 2016 г.) ...
Добавлено: 20 февраля 2016 г.
М. : ИД "Ключ-С", 2015
Сборник содержит материалы научно-методической конференции "Японский язык в вузе".
В сборнике представлены статьи, посвященные вопросам преподавания иероглифики, грамматики, обучения разговорной речи и др. ...
Добавлено: 15 марта 2015 г.
М. : [б.и.], 2014
Сборник включает тезисы II Международной конференции "Методика преподавания восточных языков: актуальные проблемы и тенденции развития" (The II International Conference "Methods Of Teaching Oriental Languages: Actual Problems And Trends"), состоявшейся в НИУ ВШЭ 14-15 мая 2014 года. Секция "Методика преподавания восточных языков в начальной и средней школе" (Methods of Teaching in Elementary and Middle School). ...
Добавлено: 19 декабря 2015 г.
Корчагина Т. И., В кн. : Материалы научно-методической конференции "Японский язык в вузе: актуальные проблемы преподавания" (октябрь 2015). Вып. 14.: М. : ИД "Ключ-С", 2016. С. 101-106.
Статья посвящена преподаванию грамматики японского языка на продвинутом этапе обучения (3-4 курсы). Программа обучения грамматике зависит от базовых знаний, полученных студентами на младших курсах. Для проведения занятий по обобщающему повторению автор рекомендует использовать учебник для продолжающих под редакцией Л.Т.Нечаевой, в котором, в отличие от японских учебников для продвинутого этапа, содержится большое количество упражнений. ...
Добавлено: 18 марта 2016 г.