?
Подходы к изучению внешкольной активности детей мигрантов
Изучение социальной интеграции мигрантов в социальных науках имеет долгую и устоявшуюся традицию. Одно из важных направлений исследований фокусируется преимущественно на изучении детей мигрантов первого и второго поколения, ограничивая область изучения исследованием интеграции детей мигрантов в школьную среду. Небольшое число работ включает в рассмотрение их практики досуга и внешкольную активность. Немногочисленные исследования, которые были проведены, показали, что то, что происходит с ребенком за пределами школы, может оказывать значительное влияние на успеваемость детей, формирование дружеских связей, выбор школы, поведение и успеваемость в школе, а также последующие карьерные достижения. Организация досуга ребенка, круг общения, включенность в структурированную и неструктурированную активность может в значительной степени определять жизненные траектории, но различная исследовательская оптика описывает эти процессы различным образом, а местами противоречиво. В статья описываются три различных направления изучения внеучебной активности детей мигрантов.