• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 6 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Погожина В. А. Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. 2015. № 4. С. 388-395.

Описан дизайн исследования, направленного на создание полной обобщенной ориентировочной основы действия по анализу проблемной ситуации с целью дальнейшего преобразования проблемной ситуации в осознаваемую задачу. Обосновывается подход к построению универсальной модели анализа широкого спектра проблемных ситуаций, вне зависимости от контекста и предметного поля. Описана модель анализа проблемной ситуации, использующаяся в качестве основания разработки полной обобщенной ориентировки трансформации проблемной ситуации в задачу.

Добавлено: 14 декабря 2015
Статья
Гусев А. Н., Стрижова Е. А. Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. 2011. № 3. С. 52-63.

Показана процедура новой методики диагностики мотивации трудовой деятельности, которая предполагает решение испытуемым проблемной (мотивационной) задачи. Решая эту задачу, испытуемый вынужден рефлексировать большую часть своих мотивационных процессов и давать им оценку. Разработанная процедура позволяет предположить, что получаемые психодиагностические оценки выраженности трудовой мотивации располагаются на интервальной шкале.

Добавлено: 6 октября 2012
Статья
Нисская А. К. Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. 2012. № 15. С. 273-278.

В статье «Дошкольная образовательная среда как фактор психологической адаптации ребенка к школе» автор анализирует современные тенденции адаптации детей к школе и влияние на них дошкольных образовательных программ. В работе доказано, что специфика содержания подготовки ребенка к обучению в школе оказывает существенное влияние на различные компоненты школьной адаптации. 

Добавлено: 28 января 2015
Статья
Сорокин П. С., Мироненко И. А. Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. 2008. № 3. С. 4-16.

В работе рассматриваются основные причины противоречий между описательной и объяснительной парадигмами в психологии. Показывается перспективность методологического приема «Идеальных типов» для преодоления возникающих противоречий.

Добавлено: 28 сентября 2012
Статья
Клюева Н. Ю. Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. 2011. № 2. С. 215-228.

В статье приводятся результаты исследования жизненных отношений людей, живущих на улице (бездомных). Были исследованы следующие категории отношений: отношение к себе и своей жизненной ситуации, другим людям и среде в целом. Применены следующие методики: неоконченные предложения В.Б. Ольшанского, тест смысла жизненных ориентаций Д.А. Леонтьева, оценивание пятилетних интервалов А.А. Кроника и групповая и индивидуальная беседы. Данные свидетельствуют о наличии ряда характеристик, присущих в той или иной степени всем бездомным людям. Полученные данные могут быть использованы для построения эффективной программы психологической ресоциализации бездомных людей.

Добавлено: 13 сентября 2012
Статья
Лучинина Е. Н., Синявский А. А. Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. 2012. № 1. С. 91-101.

В статье рассматриваются возможные пути интеграции языкового образования в вузе в европейское образовательное пространство через внедрение европейской системы уровней (компетенций) владения иностранным языком (CEFR) и международных экзаменов по языку в практику преподавания в неязыковых вузах. Обсуждаются возможные решения для английского и испанского языков, характеризуется степень готовности вузов к данному шагу, описываются потенциальные трудности и предлагаются решения.

Добавлено: 20 сентября 2012