• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Воспитание чувства превосходства

Логос. 2013. Т. 91. № 1. С. 187-217.
де Сен Мартен М.
Переводчик: О. И. Кирчик

В тексте рассматриваются образовательные стратегии аристократических семей во Франции второй половины XX века. Подчеркивается, что данная социальная группа традиционно уделяет больше внимания, чем другие слои общества, домашнему воспитанию, фокусирующемуся на религиозном образовании и социальным навыкам. Ценность школьных и академических дипломов стала ими осознаваться сравнительно недавно в связи со все более насущей потребностью конвертировать титул в профессиональный статус, обеспечивающий доход. Тем не менее, даже сегодня университетская карьера является редкостью среди представителей французской аристократии, а слишком большое усердие в учебе воспринимается с подозрением. Автор показывает, что они чаще всего выбирают занятия (к примеру, госслужба, управление госкомпаниями, PR, мода), в которых им помогает в наибольшей степени преуспеть “врожденное” чувство превосходства, передаваемое в семье.