• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Эффективно ли педагогическое образование в России

Экономика образования. 2008. № 3. С. 131-142.

От педагогического образования зависит качество школы, а от качества школы - качество профессионального образования. Начав реформы в образовании, мы забыли, что оно начинается с педагогов. Россия совершила исторический поворот. Новому обществу в новой экономике нужны новые люди, с другой системой ценностей, с другими навыками и умениями, во многом с другими знаниями. Содержательная, организационная и технологическая модернизация школы предполагает другого учителя и другого школьного администратора. В статье рассматриваются проблемы, которые поставил перед школой и, следовательно, перед педагогическим образованием новый исторический вектор России. Эти проблемы стали вызовами для педагогического образования, которое во многом оказалось не готовым к встрече с ними. Автор увидел эти вызовы (такие, как низкий социальный и материальный статус учителя, необходимость глубоких изменений в его подготовке - содержательных, технологических, ценностных, необходимость иначе строить систему повышения квалификации учителей, появление абсолютно нового спектра требований к знаниям и умениям школьных администраторов) давно и в собственной практике пытался найти ответы на них. Нереформирование в этой базовой для образовательной системы сфере уже создало реальные и грозные риски не только этой системе, но и будущему России в целом, включая ее экономику, политику и безопасность. Статья рассматривает широкий спектр вопросов педагогического образования, требующих серьезных реформ.