?
Стратегия обучения иностранным языкам в СПб ГУСЭ
Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. 2012. № 2(12). С. 25-31.
Трофимова Н. А., Григорьев И. В.
В статье предлагается вариант комплексной программы языковой подготовки будущих специалистов, адекватной современным условиям обучения и социальному заказу. Программа предусматривает обучение по разным образовательным маршрутам, реализация которых осуществляется в зависимости от направления, профиля и исходной степени языковой подготовки. Авторы предлагают несколько моделей реализации языковой подготовки, вычленяют их содержательные блоки, определяют роль и функции каждого из этапов программ.
Приоритетные направления:
гуманитарные науки
Язык:
русский
Н. Новгород : НГПУ, 2012
Сборник научной конференции Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина (НГПУ) 13 апреля 2012 г. На конференции происходило обсуждение следующих проблем:
- Современные технологии обучения иностранным языкам.
- Пути модернизации языкового образования в вузе.
- Психолого-педагогические основы языкового образования.
- Подготовка учителя иностранного языка в педагогическом вузе.
- Формирование профессиональной компетенции при подготовке учителя иностранного языка.
- Язык, культура, межкультурная коммуникация.
- ...
Добавлено: 14 февраля 2013 г.
Успенская Е. А., Феклистова Л. П., Шмаль М. В., Альманах современной науки и образования 2011 № 6(49) С. 163-173
Помимо лингвистических и психологических особенностей оформления частного письма имеются определенные особенности в структуре и оформлении письма. Причем они отличаются в разных странах и отражают культурные традиции конкретной страны. Незнание характерных форм оформления частного письма в стране изучаемого языка ведет к появлению грубых ошибок. Важность этого компонента подтверждают и экзаменационные требования, которые предъявляются к оформлению письма. ...
Добавлено: 15 ноября 2012 г.
Успенская Е. А., Шмаль М. В., Альманах современной науки и образования 2011 № 3(46) С. 171-181
Недостаточное количество учебных часов и ограниченное владение вторым иностранным языком не способствуют полноценному профессионально ориентированному обучению. Приходится использовать лишь некоторые компоненты профессионального обучения: чтение и реферирование текстов по специальности, поиск профессиональной информации в различных её источниках, ведение личной и деловой переписки. Важный компонент профессиональной деятельности – умение анализировать информацию, представленную в графике, таблице или диаграмме. ...
Добавлено: 14 декабря 2012 г.
Крутских А. В., Филологические науки в МГИМО 2011 № 46(61) С. 121-127
В статье рассматриваются проблемы, связанные с поиском путей модернизации программ обучения для высшей школы, с учетом требований компетентностного подхода и модульного структурирования обучения. ...
Добавлено: 29 января 2013 г.
Успенская Е. А., Альманах современной науки и образования 2010 № 2(33) Ч.2 С. 166-169
Практика обучения немецкому языку как второму иностранному показывает, что студенты допускают большое количество ошибок в употреблении многих грамматических явлений, что свидетельствует о реально существующих трудностях в усвоении грамматических форм немецкого языка. Именно несформированность грамматических навыков является серьезным препятствием в формировании коммуникативной компетенции. Преподавание грамматики второго иностранного языка в неязыковом вузе должно учитывать психологические особенности и ...
Добавлено: 7 ноября 2012 г.
Успенская Е. А., Вестник московской государственной академии делового администрирования 2012 № 3(15) С. 181-188
Дается краткий анализ причин недостаточной эффективности обучения второму иностранному языку в нелингвистических вузах. Сформулированы и предложены методы и способы повышения качества и эффективности преподавания второго иностранного языка. Принципиальная роль в процессе обучения отводится повышению автономности, позитивной мотивации и творческому стимулу студентов, переходу от привычного взаимоотношения учитель-студент к партнерству. ...
Добавлено: 9 января 2013 г.
Тарева Е. Г., Тарев Б. В., Вестник Бурятского государственного университета 2007 Т. 8 № 12 С. 111-125
Данная статья посвящена анализу структуры профессиональной компетенции преподавателя иностранного языка. Рассмотрены компоненты этой структуры, а также вскрыты отношения, устанавливаемые между ними. Особое внимание уделено специфике лингводидактических компетенций как элементов профессиональной компетенции преподавателя иностранного языка. ...
Добавлено: 24 декабря 2008 г.
Крутских А. В., Филологические науки в МГИМО 2012 № 47(62) С. 164-170
В статье рассматриваются проблемы, связанные с поиском путей модернизации процесса обучения, такие как новая интерпретация содержания обучения, новое понимание целей обучения, организации контроля уровня сформированности речевых умений, параметров и критерий оценки. ...
Добавлено: 29 января 2013 г.
Успенская Е. А., Альманах современной науки и образования 2011 № 1(44) С. 144-149
Обучение грамматике – наиболее трудоемкий процесс, который требует большого количества упражнений, причем порой достаточно однотипных и монотонных, приходится много заучивать и запоминать, что часто вызывает раздражение и скуку. Одним из эффективных средств для оптимизации овладения грамматикой иностранного языка является использование рифмованных текстов, рифмовок и стихов. ...
Добавлено: 15 ноября 2012 г.
Успенская Е. А., Пасько Ю. В., Вестник Московской государственной академии делового администрирования. Серия: Философские, социальные и естественные науки 2013 № 2(21)/3(23) С. 246-254
Авторы обосновывают необходимость наличия учебника иностранного языка по каждой специальности, основанного на компетенциях, отраженных в современных федеральных государственных стандартах высшего профессионального образования. Проведен анализ имеющихся учебников по экономическому немецкому языку. Изложены основные принципы организации учебника иностранного языка нового поколения по специальности. ...
Добавлено: 11 сентября 2013 г.
Романова О. А., Образование и саморазвитие 2021 Т. 16 № 2 С. 105-123
Статья посвящена анализу отечественной литературы, связанной с реализацией компетентностного подхода в среднем профессиональном образовании (СПО). Целью работы является систематизация имеющихся публикаций по данной проблематике и формирование актуаль- ной повестки для будущих исследований. Статья представляет систематический литератур- ный обзор: единообразное описание выборки публикаций из наиболее авторитетных россий- ских изданий за период 2005-2019 гг. в рамках предварительно ...
Добавлено: 1 июля 2021 г.
Буримская Д. В., Иностранные языки: теория и практика 2012 № 3(16) С. 32-36
Не первый год идет реформа образования в нашей стране. Теперь, мы больше говорим о компетентностном подходе обучения в высших учебных заведениях. Новые проекты стандартов образования определили ориентацию на формирование компетенций как интегрированных результатов освоения основных образовательных программ. Перестройка системы высшего профессионального образования усиливает развитие европейского сотрудничества в области контроля качества. Соответственно, международные стандарты образования предполагают ...
Добавлено: 26 января 2013 г.
Змеёва Т. Е., Педагогика 2018 № 7 С. 82-91
В статье рассматриваются существующие подходы к определению понятий «самостоятельная учебно-познавательная деятельность», «учебно-познавательная активность», «самостоятельная работа», «самостоятельная деятельность», «творчество», «творческая самостоятельность», «творческая деятельность», предлагается их авторская интерпретация. Обосновывается значимость самостоятельной учебно-познавательной деятельности студентов при обучении иностранному языку в формировании творческой профессиональной личности специалиста; рассматриваются условия эффективности системы организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности студентов; предлагается стратегия перехода от ...
Добавлено: 7 августа 2018 г.
Жунич И. И., Вестник Института им. Россинского 2010
Статья о подходах в дополнительном профессиональном образовании менеджеров по туризму по английскому языку. В статье говорится о возможностях одновременного использования модульного обучения, интеграции с другими дисциплинами, разноуровневом подходе, программах по сохранению культурного наследия ЮНЕСКО. ...
Добавлено: 29 апреля 2015 г.
Хархурин А. В., RUDN Journal of Psychology and Pedagogics 2016 Vol. 4 P. 16-28
В данной статье представлена проблема, широко обсуждаемая как в исследованиях билингвизма, так и в исследованиях творческих процессов, рассматриваемая с точки зрения ее педагогических приложений. Исследования, проведенные автором в последние десятилетия, убедительно доказывают, что владение более чем одним языком способствует развитию творческих способностей человека. Автор расширил сферу своих исследований и применил их результаты в области образования. ...
Добавлено: 20 июля 2019 г.
Тарева Е. Г., Казанцева Е. М., Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Филология. Теория языка. Языковое образование 2011 № 2(8) С. 65-77
Статья посвящена рассмотрению вопросов, касающихся создания профессионально и практически ориентированных пособий для подготовки бакалавров. Представлена концепция учебного пособия, нацеленного на лингводидактическую подготовку бакалавров педагогического образования (профиль «Иностранный язык») и бакалавров лингвистики (профиль «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»). ...
Добавлено: 9 февраля 2013 г.
Попова Т. П., Историческая и социально-образовательная мысль 2013 № 2 С. 93-99
В работе раскрыта специфика компетентностного подхода в обучении, который предполагает создание новой образовательной модели специалиста, названы основные его положения и преимущества, показана необходимость применения данного подхода в обучении иностранным языкам (ИЯ) в вузе. В статье рассмотрены характеристики и структура иноязычной коммуникативной компетенции как цели обучения ИЯ, названы виды компетенций студентов неязыковых вузов. ...
Добавлено: 6 июня 2013 г.
Ляшенко М. С., Нижегородское образование 2013 № 2 С. 79-85
В статье раскрывается понятие психолого-педагогической культуры и рассматриваются возможные теоретические подходы к процессу формирования психолого-педагогической культуры студентов в вузе. такие как культурологический, личностно-ориентированный, партисипативный. ...
Добавлено: 16 марта 2014 г.
Попкова Е. М., Вестник гуманитарного научного образования 2010 № 2 С. 52-58
Статья посвящена проблемам отбора языкового материала в преподавании английского языка лицам юридических специальностей. На основе прагматического анализа языковых потребностей обучаемых, задач, текстов и ситуаций устного общения, с которыми им придется столкнуться в профессиональной деятельности, а также основных лексико-грамматических особенностей стиля legalese, определены обязательный и факультативный перечни языковых элементов, подлежащих усвоению обучаемыми. ...
Добавлено: 11 ноября 2012 г.
Успенская Е. А., Вестник Московской государственной академии делового администрирования. Серия: Философские, социальные и естественные науки 2012 № 1(13) С. 160-166
Описывается опыт личностно ориентированного обучения студентов на основе учета их доминирующего типа восприятия информации. Приводятся примеры пошагового алгоритма презентации и первичного закрепления грамматического материала с учетом типа восприятия информации. ...
Добавлено: 19 февраля 2013 г.
Дементьева Т. М., Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. Серия: Педагогика и психология 2012 № 4(3) С. 14-19
В статье раскрывается связь профессиональной и иноязычной коммуникативной компетентности в процессе изучения немецкого языка в сфере юриспруденции, определяется роль профессионально-ориентированной иноязычной компетентности в профессиональном развитии будущих юристов, обосновывается значимость применения профессиональных знаний и умений бакалавров юриспруденции в процессе формирования иноязычной коммуникативной компетентности. ...
Добавлено: 6 марта 2013 г.
Железов Б. В., Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика 2010 № 1(27) С. 51-62
В статье рассматриваются основные итоги международного сравнительного исследования политики признания результатов неформального и информального образования в странах-членах и странах-партнерах ОЭСР, проведенного Комитетом по образовательной политике Директората по образованию ОЭСР в период с 2006 по 2008 г. Автор анализирует складывающиеся национальные практики признания результатов неформального и информального образования в 22 странах, принявших участие в исследовании, сопоставляет ...
Добавлено: 27 октября 2012 г.
М. : Издательство РУДН, 2011
Добавлено: 17 февраля 2013 г.
Демченкова О. А., Вестник Российского фонда фундаментальных исследований. Гуманитарные и общественные науки 2018 № 4 С. 116-124
В данной статье дается обзор существующих классификаций компетенций, связанных с преподаванием иностранных языков в системе высшего образования. Рассматриваются отдельные классификации компетенций, формирование которых способствует развитию специалиста, способного уверенно пользоваться иностранным языком для профессиональных целей. Делается обзор предлагаемых в различных исследованиях определений компетенций. Авторы приходят к выводу о неоднозначности и неоднородности трактовок термина «компетенция» в научно-методической ...
Добавлено: 26 декабря 2018 г.