?
Насколько компетентны современные взрослые: международная перспектива
В результате постоянно растущей потребности в знаниях, необходимых и для работы, и для повседневной жизни, - а также глобализации рынка труда и образования, вопрос о продуктивности образовательной системы приобрел ключевое значение. Внедрение новых стратегий государственного контроля, начавшееся в конце 1980-х гг. во всем мире, привело к концентрации внимания на «производительности», «отдаче», «результативности» всех уровней образовательной системы, от начальной, средней и старшей школы до профессионального образования, а также всех видов обучения взрослых. Эта «производительность» - и те результаты, которых ждет от образования современное общество, - стали критериями оценки продуктивности целых образовательных систем, качества институтов индивидуального образования, а также уровня знаний. Сегодня силами входящих в ОЭСР стран разрабатывается комплексная стратегия оценки компетенций взрослых, получившей название «Programme for the International Assessment of Adult Competencies» (PIAAC).