?
Введение ЕГЭ, стратегии абитуриентов и доступность высшего образования
Вопросы образования. 2012. № 3. С. 64-88.
Андрущак Г. В., Натхов Т. В.
Оцениваются изменения стратегий абитуриентов и их семей в выборе вузов и подготовке к поступлению в них после введения отбора на основании результатов Единого государственного экзамена. Анализ данных социологических опросов показывает, что после введения ЕГЭ стало больше абитуриентов, которые выбирают для поступления несколько вузов и предпочитают бюджетные места как первый и второй наилучший вариант. Больше абитуриентов стали заниматься на подготовительных курсах в школах, и меньше — на курсах при вузах, выросла доля школьников, которые считают, что подготовительные курсы выравнивают шансы на поступление в вуз. При этом наибольшие изменения в стратегиях выбора вузов и подготовки к поступлению произошли в семьях с низким уровнем доходов.
Пересецкий А. А., Давтян М. А., Прикладная эконометрика 2011 Т. 23 № 3 С. 41-56
В статье рассматривается эффективность Единого Государственного экзамена (ЕГЭ) и профильных олимпиад при отборе студентов в МИЭФ - факультет НИУ ВШЭ, который предлагает совместную с Лондонской Школой Экономики программу бакалавриата по экономике. Анализируется зависимость академических успехов студентов первого и второго года обучения от результатов ЕГЭ и профильных олимпиад. Показано, что ЕГЭ по английскому языку не влияет ...
Добавлено: 23 сентября 2012 г.
Прахов И. А., / Высшая школа экономики. Серия WP10 "Научные доклады Института институциональных исследований". 2013. № 1.
Несмотря на введение Единого государственного экзамена (ЕГЭ), основные формы дополнительной подготовки к поступлению в вуз – занятия на подготовительных курсах и с репетиторами, – возникшие задолго до появления ЕГЭ, не утратили своей популярности. Введение ЕГЭ унифицировало систему требований к поступающим: в большинстве случаев отбор абитуриентов ведется только на основе набранных баллов ЕГЭ. Как следствие, издержки, ...
Добавлено: 18 декабря 2013 г.
Пишняк А. И., Халина Н. В., Вопросы образования 2015 № 3 С. 144-170
На основании данных проведенного ГАНУ «Институт гуманитарного развития мегаполиса» в апреле 2014 г. репрезентативного опроса 1516 родителей учеников 1–11‑х классов школ Москвы анализируются представления родителей о подготовке и сдаче ГИА и ЕГЭ. Приведены результаты, полученные по группам родителей школьников разных возрастов, а также подробная информация в разрезе отдельных предметов школьной программы. Препятствиями к успешной сдаче ...
Добавлено: 22 мая 2015 г.
Козьмина Я. Я., Директор школы 2012 № 7
Почему проблема равных возможностей при поступлении в вуз по-прежнему, несмотря на ЕГЭ, остается актуальной? Исследование, о котором рассказывает автор, показало, что многое здесь зависит от школы, в которой учился абитуриент. ...
Добавлено: 3 сентября 2012 г.
Прахов И. А., / Economics Education and Research Consortium. Series "EERC Working Paper Series". 2012. No. 12/08E.
В работе анализируется влияние дополнительной подготовки к поступлению в вуз на результаты ЕГЭ, а также оцениваются факторы, определяющие оценки за ЕГЭ. Образование родителей, доход семьи, способности студента, обучение в гимназии или школе с углубленным изучением предметов значимо влияют на результаты ЕГЭ по русскому языку, математике, а также на средний балл ЕГЭ по всем сданным предметам. ...
Добавлено: 9 сентября 2012 г.
Бондаренко Н. В., Вопросы образования 2013 № 1 С. 174-182
На основе результатов ежегодных опросов работодателей за период с 2006 по 2012 г. проанализированы основные тенденции на рынке труда при найме выпускников учреждений профобразования. Установлено, что в 2012 г. наем выпускников всех уровней профессионального образования в сравнении с 2011 г. сократился. Представлен анализ востребованности выпускников вузов на рынке труда в целом и в каждой из рассматриваемых ...
Добавлено: 11 июня 2016 г.
Прахов И. А., / Консорциум экономических исследований и образования. Серия "EERC Working Paper Series". 2012. № 12/08P.
В работе анализируется влияние дополнительной подготовки к поступлению в вуз на результаты ЕГЭ, а также оцениваются факторы, определяющие оценки за ЕГЭ. Образование родителей, доход семьи, способности студента, обучение в гимназии или школе с углубленным изучением предметов значимо влияют на результаты ЕГЭ по русскому языку, математике, а также на средний балл ЕГЭ по всем сданным предметам. ...
Добавлено: 9 сентября 2012 г.
Прахов И. А., Прикладная эконометрика 2012 Т. 27 № 3 С. 86-108
В работе анализируется влияние дополнительной подготовки к поступлению в вуз на результаты ЕГЭ, а также оцениваются факторы, определяющие оценки за ЕГЭ. Образование родителей, доход семьи, способности студента, обучение в гимназии или школе с углубленным изучением предметов значимо влияют на результаты ЕГЭ по русскому языку, математике, а также на средний балл ЕГЭ по всем сданным предметам. ...
Добавлено: 9 сентября 2012 г.
Прахов И. А., / Высшая школа экономики. Серия WP10 "Научные доклады Института институциональных исследований". 2010. № 06.
В работе строится модель выбора вуза с учетом ожидаемой оценки за Единый государственный экзамен (ЕГЭ). Исследуются факторы, влияющие на ожидания абитуриентов, поскольку ожидания, в свою очередь, могут определять ту или иную образовательную стратегию, связанную с подготовкой к поступлению и выбором вуза. На основе проведенного опроса абитуриентов показано, что такие факторы, как способности абитуриента (текущая успеваемость), ...
Добавлено: 16 марта 2013 г.
Польдин О. В., Прикладная эконометрика 2011 Т. 1 № 21 С. 56-69
В работе исследуются эконометрические зависимости среднего балла студентов первого курса от результатов их вступительных испытаний на примере факультета экономики ВШЭ. На основе выборки с учетом выбывших студентов, оценена модель бинарного выбора для вероятности выбытия как функции результатов ЕГЭ. Прогнозирование по сумме четырех ЕГЭ - математике, обществознанию, русскому языку и иностранному языку - в большинстве случаев ...
Добавлено: 3 сентября 2012 г.
Пенская Е. Н., Вопросы образования 2010 № 1 С. 257-280
Анализируется становление в России рынка школьных учебников по литературе начиная с 1990-х годов. В частности, рассматриваются конкурсы учебной литературы как средство обновления гуманитарного образования, проводится многосторонняя оценка их результативности. Обсуждаются итоги реформы учеб ного книгоиздания, сложившийся круг издательств и авторов, ра ботающих в секторе учебников по литературе. ...
Добавлено: 18 октября 2012 г.
Рощина Я. М., М. : НИУ ВШЭ, 2013
В бюллетене представлены данные опросов родителей учеников школ и воспитанников дошкольных образовательных учреждений в 2006–2012 гг. В исследовании рассматриваются мотивы и стратегии семей в сфере выбора школы или ДОУ, суммы, расходуемые на оплату образовательных услуг, планы продолжения обучения на следующем уровне. Описаны характеристики ДОУ, школ, а также самих семей учащихся, в том числе по различным ...
Добавлено: 11 февраля 2014 г.
Сивак Е. В., Юдкевич М. М., Вопросы образования 2009 № 1 С. 170-188
В работе обсуждаются положительные и отрицательные стороны практики найма вузами собственных выпускников. Дается обзор эмпирических исследований, анализирующих распространенность и последствия этого явления в различных образовательных системах, а также разницу в поведении и результативности инсайдеров и аутсайдеров. Для иллюстрации феномена выращивания, характерного для российских вузов, используются данные опроса преподавателей и заведующих кафедрами 28 факультетов вузов Санкт-Петербурга, ...
Добавлено: 10 февраля 2013 г.
Андрущак Г. В., Прахов И. А., Юдкевич М. М., Йошкар-Ола : ООО «Полиграфическое предприятие Центр Принт», 2010
В информационном бюллетене представлены результаты опроса одиннадцатиклассников, собирающихся поступать в вузы, и их родителей. Исследуются особенности текущего обучения, стратегии выбора вуза и подготовки к поступлению в зависимости от различных характеристик абитуриента и его семьи. Особое внимание уделяется результатам пробного ЕГЭ и ожиданиям относительно результатов ЕГЭ как факторам, оказывающим влияние на фактический выбор вуза. Кроме того, ...
Добавлено: 18 сентября 2012 г.
Статья посвящена роли семьи в обеспечении преемственности волонтёр-ства в современной России. Цель статьи состоит в том, чтобы рассмо-треть связь между волонтёрством родителей и участием в нём детей, когда они становятся взрослыми. В зарубежных исследованиях показано, что воздействие семьи на формирование установок в отношении волонтёр-ства является значимым каналом межпоколенческой передачи паттернов просоциального поведения. Согласно одной из ...
Добавлено: 5 июня 2019 г.
Н. Новгород : Нижегородский филиал НИУ ВШЭ, 2010
В сборнике представлены научные статьи, подготовленные по материалам научно-исследовательских работ студентов Нижегородского филиала Государственного университета – Высшей школы экономики, участвующих в 2009/2010 учебном году в конкурсах НФ ГУ-ВШЭ на лучшую научно-исследовательскую работу.
Результаты выполненных работ были заслушаны 20 апреля 2010 г. на VIII научно-практической конференции студентов и преподавателей НФ ГУ-ВШЭ «Современные проблемы в области экономики, менеджмента, ...
Добавлено: 30 июня 2012 г.
Куликова И. И., Китрар Л. А., М. : НИУ ВШЭ, 2012
Центр конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ представляет информационно-аналитический бюллетень «Деловой климат в России» в III квартале 2012 года, подготовленный в рамках Программы фундаментальных исследований НИУ ВШЭ на основе конъюнктурных опросов руководителей организаций промышленного производства, строительства, розничной и оптовой торговли, проводимых Федеральной службой государственной статистики в режиме мониторинга. Конъюнктурные обследования направлены ...
Добавлено: 10 декабря 2012 г.
Осипов Г. С., Латышев А. В., Кузнецова Ю. М. и др., Информационные технологии и вычислительные системы 2013 № 2 С. 79-87
Научная статья о методах иалгоритмах обнаружения призкнаков лингвистических дефектов ...
Добавлено: 23 января 2014 г.
Долженко Р. А., Барнаул : Азбука, 2012
Монография посвящена изучению возможностей внедрения инноваций в систему управления персоналом коммерческих банков. В работе анализируются наработки кредитных организаций в направлении планирования, развития, стимулирования персонала, оценивается роль компетенционного подхода в качестве основы системы управления персоналом банка.
Автором предложены конкретные рекомендации по организации и стимулированию инновационной деятельности персонала в коммерческих банках, в том числе с помощью коллективных ...
Добавлено: 3 октября 2014 г.
Ампилогов А. И., Прахов И. А., Юдкевич М. М., / Высшая школа экономики. Series EDU "Education". 2013. No. 12.
Введение ЕГЭ упростило процесс подачи заявлений в вузы, снизив для абитуриентов трансакционные издержки, связанные с поступлением. Унифицированная система подачи документов позволяет абитуриентам отправить до пяти заявлений о приеме в различные вузы. Однако не все поступившие использовали данную возможность. Данное исследование проводит анализ факторов, от которых зависит, поступил ли абитуриент, подав документы в единственный вуз (игнорируя ...
Добавлено: 25 сентября 2013 г.
М. : МОНФ, 2010
Монография подготовлена по итогам 10-летней работы виртуальной мастерской «Поиск эффективных институтов для России XXI века». Монография посвящена институциональному анализу трёх основных экономических субъектов постсоветской России: домохозяйств, фирм и государства. Сравниваются эпохи Ельцина и Путина и показывается их единство и различия. Основное внимание уделено анализу нового институционального пространства, механизмам привыкания домохозяйств к рынку; путям становления эффективного ...
Добавлено: 22 мая 2013 г.
Нефедова А. И., ЭКО 2017 № 12 С. 136-148
С 1970-х годов растёт количество студентов, предпочитающих получать высшее образование за рубежом. Многие страны принимают меры по повышению конкурентоспособности своих систем высшего образования для привлечения иностранных студентов. Россия не является исключением: согласно заявлению премьер-министра, развитие экспорта высшего образования в ближайшее время станет национальной задачей государства.
При этом вопрос о том, каковы цели привлечения иностранных студентов в ...
Добавлено: 20 октября 2017 г.
Cagnin C., Havas A., Саритас О., Technological Forecasting and Social Change 2013 Vol. 80 No. 3 P. 379-385
Добавлено: 7 февраля 2013 г.
Бек М. А., Бек Н. Н., Шерешева М. Ю. и др., Journal of Business & Industrial Marketing 2013 Vol. 28 No. 3 P. 240-259
Purpose: The purpose of this paper is to develop and test models explaining the unsatisfactory innovation activity of Russian firms and the main obstacles to innovation cluster development. Design/methodology/approach: Based on statistical analysis and the results of a pilot survey of 192 local businessmen, followed by imitation modeling analysis, the study tests hypotheses regarding the ...
Добавлено: 29 марта 2013 г.