• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

О сформированности стохастической компетентности учителя математики

В настоящее время теория вероятностей и математическая статистика (стохастика) завоевали важные позиции в науке и прикладной деятельности, сопряженной со многими областями жизнедеятельности общества. Теоретические идеи, методы и результаты стохастики используются не только во многих естественных и технических науках, но и в экономике, социологии, демографии, планировании, организации производства, связи, а также лингвистике и археологии. Сейчас без достаточно развитых представлений о случайных событиях и их вероятностях, без хорошего представления о том, что явления и процессы, с которыми мы имеем дело, подчиняются сложным законам теории вероятностей, невозможна продуктивная деятельность людей ни в одной сфере жизни общества. Современная действительность требует от школы человека думающего и действующего, а не только знающего. Именно осмысление, обдумывание и понимание стохастических задач и проблем развивает комбинаторное мышление, необходимое в современном мире повсеместно. Школьник, обладающий основными стохастическими навыками, использует их в жизни с гораздо большей частотой, что в свою очередь вызывает снижение тревожности ребенка при принятии необходимых решений. Учителя математики отводят стохастике вспомогательную, инструментальную роль в экспериментах школьников, не уделяя внимание формированию стохастической компетентности учащихся в полном объеме. Проведенное исследование показало, что стохастическая компетентность будущего учителя требует особого внимания и специальной методики.