?
Формирование профессиональной компетентности в процессе организации самостоятельной работы студентов
В статье рассказывается о том, что, преобразования, происходящие в профессиональной сфере деятельности в условиях меняющегося и конкурентного рынка интеллектуального труда, предъявляют высокие требования к непрерывной образовательной и профессиональной подготовке специалистов. Важной составляющей образовательного процесса
является усвоение студентами не только готовых научных знаний как таковых, но и методологической основы их получения и применения, чтобы развить способность к непрерывному самообразованию и профессиональному росту. Очевиден несомненный поворот в концепции приоритетов современного образования на обучение умению самостоятельно получать необходимую информацию, анализировать ее, выделять проблемы и искать пути их рационального решения. В рамках образовательной политики, направленной на повышения качества образовательного процесса, развитие компетентностей рассматривается как прогнозируемый результат образования. Решение этой задачи невозможно без повышения роли самостоятельной работы студентов над учебным материалом, усиления ответственности преподавателей за развитие навыков самостоятельной работы, за стимулирование профессионального роста студентов, воспитание их творческой активности и инициативы. Самостоятельная работа студентов на современном этапе развития педагогики выступает как важнейшее средство повышения профессионально-познавательной и творческой активности будущих специалистов.
Именно в ней проявляется мотивация студента, его целенаправленность, самостоятельность, самовоспитание и другие качества. Задача образования состоит в том, чтобы научить человека умению учиться всю жизнь, осуществляя переход от принципа «образование на всю жизнь» к принципу «образование через всю жизнь», обеспечивая его поступательное саморазвитие.