• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Факторы «Большой пятёрки» как психологические предикторы академической успеваемости у студентов вузов

Орел Е. А., Кочергина Е. В., Най Дж. В.

В статье приводятся результаты исследования психологических предикторов академической успеваемости студентов одного из крупных российских вузов. Его целью было оценить вклад факторов Большой Пятёрки личностных черт в различные виды академической успеваемости. В качестве образовательных переменных были использованы результаты Единого Государственного Экзамена (ЕГЭ), как оценки успешности поступления в вуз, и средний балл за время обучения, как показатель текущей успеваемости. Было выявлено, что Интроверсия, Согласие, Нейротизм и Открытость опыту являются значимыми предикторами академических достижений у студентов российского вуза. Эти результаты лишь частично подтверждаются результатами аналогичных исследований, проведённых в Западной Европе и Америке. В статье анализируются возможные причины этих несоответствий и делается вывод о том, что они обусловлены различиями образовательных сред в разных странах и тех требований к личностным особенностям студентов, которые предъявляет университетская среда.