?
Стратегические приоритеты межфункционаольной логистической координации на отечественных предприятиях розничной торговли
«Цивилизованная розница» в России в последние годы развивается весьма быстрыми темпами. Стремительно увеличиваются объёмы продаж, географическое присутствие, количество магазинов, растёт привлекательность отрасли для отечественных и зарубежных инвесторов. Однако пока рано впадать в эйфорию. Ведь настоящая конкурентная борьба с западными «пришельцами» ещё впереди. Между тем, отечественная розница испытывает ряд серьёзных проблем уже сейчас. Некоторые из них являются следствием несогласованности действий организационных подразделений розничных операторов, участвующих в обеспечении товародвижения, отсутствия должного уровня межфункциональной логистической координации. В настоящей статье исследуется одна из возможных причин подобного положения дел – нечёткость стратегического позиционирования предприятий розничной торговли, отсутствие ясно осознаваемых целей деятельности, соответствующих тому или иному торговому формату. Автор предлагает дополнения к официальной классификации розничных предприятий, рассматривая такие признаки, как «подход, лежащий в основе конкурентной стратегии» и «наличие и формы интеграции».