• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 428 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Дыбская В. В. Логистика и управление цепями поставок. 2014. № 4. С. 10-21.

Статья посвящена анализу развития сетевой розничной торговли в РФ в разрезе построения эффективной логистической инфраструктуры в распределении. Проанализированы ключевые рыночные тенденции, характерных для текущего этапа развития розничной торговли, и основные  факторы, оказывающие влияние на изменение розничного рынка в России: растущий уровень конкуренции, увеличение доли крупнейших сетевых операторов, активный выход на российский рынок мировых интернет-ритейлеров и др. Среди основных тенденций данного рынка отмечены открытие новых магазинов, расширение охвата рынка и наращивание логистической инфраструктуры, в частности развитие собственных распределительных центров и других складских мощностей.

Даны рекомендации по проектированию и реинжинирингу собственной сети распределения для розничных операторов. Показано взаимодействие отделов торговых компаний со службой логистики при решении стратегических задач построения эффективной сети распределения. Проанализированы способы оценки эффективности логистической сети распределения при ее реорганизации.

Предложен алгоритм проектирования (реинжиниринга) сети распределения включающий три основных этапа: проведение анализа и оценки деятельности существующей логистической сети распределения; определение основных направлений реорганизации логистической сети распределения; проведение реорганизации (или проектирования) оптимальной логистической сети распределения.

Добавлено: 20 февраля 2015
Статья
Сергеев В. И. Логистика и управление цепями поставок. 2008. № 4. С. 8-13.

Рассмотрена разработанная Советом по цепям поставок новая версия известного  международного стандарта SCOR модели – Design Chain Operations Reference model (DCOR, Рекомендуемая модель операций в цепях проектирования), которая охватыва ет создание продукта, исследовательскую проекты и разработку. Как и SCOR модель, DCOR модель организована вокруг пяти основных управленческих процессов: Plan (планирование), Research (исследование), Design (проектирование), Integrate (интеграция), Amend (совершенствование). Процессные категории DCOR фокусируются на трех областях: Product Refresh (обновление продукта), New Product (новый продукт), New Technology (новая технология). Модель DCOR может быть использована как отдельно, так и вместе с моделью SCOR.

Добавлено: 14 декабря 2012
Статья
Kratko I.G., Korneeva O., Gavrilyuk Y. Логистика и управление цепями поставок. 2018. No. 3(86). P. 94-107.
Добавлено: 21 октября 2018
Статья
Ivanova A. Логистика и управление цепями поставок. 2017. Vol. 79. No. 2. P. 65-81.

Russian companies intend to be among leaders in the international logistics world in order to attract financial investments and labor force. Being monitored on a regular basis by the World Bank the Russian Federation is compared with other countries via several logistics performance indicators which are focused mainly on the evaluation of the speed of flows movement within the supply chains of a country. Therefore, to strengthen the position of domestic companies on the international scene, there are latent opportunities in material flow management. The research extends main review inventory policies transforming main parameters of widely used models in the context of customers’ requirement satisfaction. For this purpose the methods of economic, mathematic and statistics approached are implemented. The comparison of five various environmental conditions, among which are the prohibition of stock out, the provision of items available on stock, consideration of the balance between holding and shortage costs, influence of out-of-stock event and absence of a separate item allows to find out the strictest requirements to the logistics service level.

Добавлено: 28 августа 2017
Статья
Зайков А. Е. Логистика и управление цепями поставок. 2009. № 2(31). С. 14-20.

Рассмотрены информационные системы планирования цепей поставок - APS (Advanced Planning Systems), предназначенные для расширения возможностей систем класса ERP (Enterprise Resource Planning) в области интегрированного планирования цепей поставок. Дается подробный обзор функциональных модулей одной из APS систем - SAP APO (Advanced Planner and Optimizer).

Добавлено: 10 февраля 2013
Статья
Ямпольский С. М., Шаламов А. С. Логистика и управление цепями поставок. 2014. Т. 65. № 6. С. 82-92.

В статье рассматриваются вопросы повышения эффективности управления поставками запасных частей в рамках послепродажного обслуживания технических изделий. В этих целях предложено использование современных информационных технологий функционального моделирования организации процессов, а также их вероятностных аналитических моделей для автоматизации планирования поставок на основе технико-экономических критериев. Обоснована актуальность решения задач послепродажного обслуживания технических изделий иидентифицированы основные риски, возникающие в ходе выполнения этого процесса. Рассмотрен вариант функциональной модели процесса организации автоматизированного управления поставками. Приведен пример организации автоматизированного планирования поставок запасных частей. Динамика изменения количества технических изделий, находящихся в эксплуатации, представляется в интегрированном графическом виде, дающем возможность прогнозировать количество запасных частей заданной номенклатуры на складе контрагента, а также средний коэффициент исправности изделий, обусловленный их наличием. Обосновано применение метода освоенного объема для решения задачи управления стоимостью поставок запасных частей. Рассмотрен пример автоматизированного управления стоимостью поставок на основе метода освоенного объема. Рассмотрен качественный анализ рисков невыполнения графика поставок. Результаты анализа рисков оцениваются с помощью значения коэффициента исправности технических изделий и индекса отклонения от календарного плана поставки запасных частей. С помощью предложенного подхода могут быть созданы алгоритмы, позволяющие оценивать как управляемые, так и неуправляемые риски, а также находить обоснованные варианты решений по их предотвращению. Это позволит обеспечить приемлемый баланс между стоимостью и качеством, соответствующий текущим требованиям рынка, а также минимизировать финансовые риски,связанные как с завышением, так и с занижением цен на послепродажное технических изделийпо сравнению с истинной.

Добавлено: 26 апреля 2015
Статья
Виноградов А. Б., Волик О. Я. Логистика и управление цепями поставок. 2011. № 4. С. 27-43.

Статья посвящена оценке актуальности проблем взаимодействия служб организации бизнеса при управлении материальными потоками. В основе статьи лежит проведённое авторами исследование, в ходе которого были опрошены 116 менеджеров компаний различных сфер бизнеса, работающих на российском рынке. Результаты исследования свидетельствуют об актуальности межфункциональных проблем, по меньшей мере, для 50-60% компаний и, в первую очередь, для предприятий сетевой розничной и оптовой торговли. Наиболее конфликтогенным оказалось взаимодействие логистических подразделений со службами продаж в рамках процесса выполнения заказов клиентов. Несмотря на высокую значимость указанных проблем, подавляющее большинство организаций не осуществляют оценку связанных с ними негативных эффектов – прямых и косвенных потерь.

Добавлено: 26 июля 2012
Статья
Левина Т. В. Логистика и управление цепями поставок. 2014. № 4. С. 22-37.

В статье проанализированы основные тенденции управления логистическими рисками в цепях поставок, научные подходы к определению категории логистических рисков с позиции отечественных и зарубежных исследователей, основные принципы идентификации факторов (источников) рисков в цепях поставок. Так же автором были выявлены перспективные направления развития научно-методической базы  совершенствования логистических систем и повышения эффективности управления логистическими рисками.

Добавлено: 28 октября 2014
Статья
Марченко В. Ю. Логистика и управление цепями поставок. 2006. № 3.
Добавлено: 22 ноября 2010
Статья
Федоренко А. И., Придворова Е. Э., Арефьева А. А. Логистика и управление цепями поставок. 2009. № 2. С. 65-78.

В статье приведен анализ основных показателей деятельности компании Lufthansa Group, являющейся одним из лидеров мировых авиаперевозок. Проанализированы выручка, прибыль, продукция, расходы (с учетом цен на нефть и практики хеджирования в компании) и персонал Lufthansa Group. На основе анализа сделаны выводы о текущем состоянии деятельности компании. Особое внимание уделено финансовым показателям, а также произведено их сравнение с соответствующими показателями основного российского авиаперевозчика компании «Аэрофлот». Выводы из сравнительного анализа позволяют говорить о большей финансовой устойчивости национального перевозчика России по сравнению с лидером рынка и различной структуре капитала данных компаний, а также характера их кредитной политики. На основе анализа сформулированы возможные угрозы для дальнейшего стабильного развития компании Lufthansa Group.

Добавлено: 11 февраля 2013
Статья
Стерлигова А. Н. Логистика и управление цепями поставок. 2005. № 6. С. 70-79.
Добавлено: 17 сентября 2008
Статья
Сергеев В. И., Дудинская М. В. Логистика и управление цепями поставок. 2016. № 5. С. 65-79.

В статье проанализированы современное состояние металлургической промышленности России, оценена эффективность, выявлены и проанализированы факторы внешней и внутренней среды, определяющие конкурентоспособность российских металлургических компаний на глобальном и внутреннем рынке. С целью выявления дополнительных резервов повышения эффективности российских металлургических компаний был произведен анализ логистических стратегий компаний и средств их реализации, проанализированы факторы внутренней среды, повышающие уязвимость цепей поставок металлургических компаний к логистическим рискам, определены основные проблемные области их функционирования и перспективные направления развития

В результате анализа   существующих исследований в сфере управления логистическими рисками в  цепях поставок, управления событиями в цепях поставок, принципах системного подхода была предложена классификация логистических рисков в цепях поставок, на базе которой предлагается осуществлять процедуры идентификации рисков, разработки политики управления рисками и проектирования системы логистического контроллинга.

Добавлено: 18 января 2017
Статья
Сергеев В. И., Зинина Д. И. Логистика и управление цепями поставок. 2014. № 6. С. 21-37.

Рассмотрены проблемы, связанные с учетом, контролем и анализом логистических затрат, как на глобальном уровне (страны, отрасли), так и на уровне отдельной компании, что является весьма актуальным в разрезе сопоставления различных подходов и нахождения передовых логистических решений. Проведен анализ международной практики учета и классификации логистических затрат в цепях поставок. В частности рассмотрен опыт оценки логистических затрат при проведении контроллинга логистики известных немецких консалтинговых компаний ZLU и Barkawi Management Consultants GmbH & Co KG. Показана важность сравнения существующих международных системы оценки общих логистических затрат, как одного из основных показателей эффективности процессов в цепях поставок. Исследованы принципы и методические подходы к структурированию логистических затрат, требования к сбору необходимой информации при их оценке, а также динамика затрат на промышленных предприятий Европы. Проведен обзор и сравнительный анализ возможных подходов к оценке логистических затрат, используемых в работах отечественных ученых. Сформулированы практические рекомендации по контролю и анализу логистических затрат в России на макро- и микроэкономическом уровне, а также проблемы оценки составляющих общих затрат в цепях поставок, которые характерны для российских компаний.

Добавлено: 5 марта 2015
Статья
Лукинский В. В., Каткова Е. В. Логистика и управление цепями поставок. 2014. № 2 (61). С. 49-56.

В статье рассматриваются аналитический и экспертный подходы, на основе которых проводится выбор поставщиков; проводится сравнительная оценка экспертных методов выбора: бально-рейтинговая оценка, метод анализа иерархий и общий алгоритм выбора посредников. На основании выполненных расчетов были сделаны выводы о возможности применения каждого из методов.

Добавлено: 2 ноября 2014
Статья
Клепиков В. П. Логистика и управление цепями поставок. 2018. № 1(84). С. 3-18.

Характерной особенность нефтяного рынка европейских стран региона Атлантики, Северного и Балтийского морей является преобладание импортного сырья над местным производством нефти, а динамика нефтедобычи в последние годы не дает оснований предполагать существенного роста производства в будущем. Это обстоятельство определяет специфику в организации логистического процесса доставки нефти на нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) стран региона Атлантики, Северного и Балтийского морей. Наличие трубопроводной (ТП) системы «Дружба» позволяет использовать магистральный ТП транспорт для поставки российской нефти из регионов производства минуя перевалку в портах на НПЗ стран региона. Что делает процесс не зависящим от погодных условий, поэтому поставки нефти по ТП «Дружба» важны для региона. Морская транспортировка нефти на рынок стран региона Атлантики, Северного и Балтийского морей имеет ряд преимуществ. Поэтому НПЗ многих государств применяют поставки сырья с использованием европейских магистральных ТП, получающих нефть через морские портовые терминалы. В работе представлена характеристика транспортной инфраструктуры морских терминалов ТП систем, современное распределение нефтеперерабатывающих мощностей на материковой части региона, исследуется степень снабжения НПЗ государств региона ТП транспортной системой региона. Значительная часть НПЗ государств, имеющих морскую границу, расположена в непосредственной близости от нефтяных портовых терминалов. С целью разработки эффективных программ поставок сырой нефти в страны стран региона Атлантики, Северного и Балтийского морей в работе рассмотрены инфраструктурные возможности этих субъектов экономики. Результаты показывают, что портовая инфраструктура государств в акватории стран региона Атлантики, Северного и Балтийского морей располагает возможностью принимать танкеры класса VLCC. С помощью метода количественного анализа исследуется динамика изменения нефтеперерабатывающих мощностей и объемов переработки нефти государствами региона. Выделены основные группы стран-участниц международного рынка нефти. Несмотря на существенное снижение мощности НПЗ региона, суммарный объем переработки нефти в странах региона Атлантики, Северного и Балтийского морей имеет тенденцию к росту. Развитие этого процесса приведет к увеличению импортного грузопотока нефти и даст дополнительную загрузку транспортной инфраструктуре региона.

Добавлено: 1 августа 2018
Статья
Дыбская В. В., Сергеев В. И. Логистика и управление цепями поставок. 2017. № 4. С. 4-25.

В статье рассмотрены результаты исследования организационных структур управления логистикой и цепями поставок, проведенного Международным центром логистики НИУ ВШЭ в 2014-2016гг. Сформированная выборка компаний, работающих на российском рынке, насчитывала около 400 предприятий. Для онлайн опроса респондентов была составлена анкета, в которой каждый участник дал индивидуальную оценку организационной структуры управления логистикой (службы логистики и/или департамента УЦП) своей компании с позиций соответствия оргструктуры управления корпоративной и логистической стратегии, ключевым бизнес-процессам, эффективности функционирования оргструктуры, функционального закрепления персонала и т.п. в различных компонентах контроллинга логистики и цепей поставок.

     По результатам анализа собранных анкет, Интернет-опроса, а также интервьюирования ведущих менеджеров компаний был сформирован отчет, сгруппированный по 6 разделам, в том числе, общие сведения о компании, вид организационной структуры управления логистикой (цепью поставок), место и роль оргструктуры управления в системе контроллинга компании и т.д.

     Приведены примеры типичных структур управления логистикой и цепями поставок линейно-функционального типа, матричных и проектно-ориентированных. Учитывая важность использования лучших практик и инновационных технологий УЦП, детально освещены вопросы и приведено большое количество примеров оргпроектирования департаментов УЦП.

Добавлено: 11 октября 2017
Статья
Сверчков П. А. Логистика и управление цепями поставок. 2017. № 1. С. 45-52.

В статье рассматриваются различные подходы к проектированию сетей распределения, встречающиеся в трудах отечественных и зарубежных авторов, и применимость указанных подходов для задач оптимизации сетей распределения компаний сетевой розничной торговли. Актуальность материала статьи обусловлена ролью, которую логистика играет для компаний сетевой розницы, и тем возможным эффектом на величину логистических затрат и уровня сервиса, который может быть достигнут с использованием инструментов моделирования и оптимизации логистических сетей. В первой части статьи приводится расширенное определение поставленной автором статьи задачи и обоснование актуальности. Во второй части автор приводит сравнение пяти наиболее известных и часто используемых подходов к проектированию сетей распределения, используя определенный набор критериев сопоставления. В заключительной части автор анализирует соответствие выбранных подходов специфике и стратегии компаний сетевой розничной торговли, делая вывод о направлениях доработки, необходимых для адаптации алгоритмов к задачам организаций рассматриваемой отрасли. В качестве таковых упоминаются следующие:

Учет стратегических факторов, специфичных для компаний сетевой розничной торговли и влияющих на проектирование сети распределения. Сегментация сети распределения компании сетевой розничной торговли по регионам сбыта, товарным категориям, форматам торговли и/или каналам распределения; Совмещение в рамках единого алгоритма общей последовательности действий по проектированию сети с математическими методами оптимизации складской сети в сети распределения
Добавлено: 18 сентября 2017
Статья
Стерлигова А. Н. Логистика и управление цепями поставок. 2006. № 1. С. 63-82.
Дан обзор процесса унификации и стандартизации терминосистемы логистики за рубежом.
Добавлено: 17 сентября 2008
Статья
Виноградов А. Б. Логистика и управление цепями поставок. 2005. № 1. С. 15-25.

В статье характеризуются спрос, предложения и ценовые тенденции на рынке складской недвижимости Московского региона.

Добавлено: 26 июля 2012
Статья
Сергеев В. И., Зинина Д. Логистика и управление цепями поставок. 2013. № 2. С. 5-15.

Целью статьи является анализ существующих в мировой практике подходов и рейтингов оценки эффективности логистики на уровне стран. Показано, что объективность оценки эффективности логистики можно повысить с помощью регрессионных моделей, выявляющих взаимосвязь между макроэкономическими индикаторами и уровнем развитии логистики конкретной страны. С помощью предложенных моделей достигается минимизация воздействия субъективных экспертных оценок на итоговые рейтинги.

Добавлено: 17 ноября 2013
Статья
Мищенко А. В. Логистика и управление цепями поставок. 2010. № 6(41). С. 39-51.

Представлены модели, которые позволяют оценить устойчивость решения, связанного с выбором оптимальной производственной программы предприятия, которая обеспечивает максимальную прибыль компании при соблюдении заданных ограничений. При этом в стандартную модель введена дополнительная переменная, которая отражает уровень инфляции в экономике, и рамках данной работы она была принята за фактор, который отражает изменчивость внешней среды. При реализации моделей были определены интервалы устойчивости производственных программ, а именно пороговые уровни инфляции, при которых происходит переход от одной производственной программы к другой.

Добавлено: 26 октября 2012